Блог им. point_31
Компания представила операционные результаты за 3 квартал и 9 месяцев 2023 года. Разбор компаний из сектора ритейла мы часто начинаем с анализа инфляции, как главного их бенчмарка. Так, продуктовая инфляция в 3 квартале составила 3,6% год к году по сравнению с дефляцией в 0,3% во втором квартале. ЦБ ожидает сохранения проинфляционых настроений, что позитивно для выручки компаний.
Особенность фуд ритейлеров состоит в их возможностях «перекладывать инфляцию на полку», но в случае с X5 Group это не является ключевым. Компания и без этого существенно наращивает объемы продаж. Выручка за 9 месяцев увеличилась на 19,1%, а за 3 квартал на 22,7% до 794,5 млрд рублей.
Помогают достичь таких результатов высокие LFL показатели. Продажи увеличились за 3 квартал на 10,2%, средний чек на 4,3%, а трафик на 5,7%. Устойчивые показатели обусловлены бизнес-моделью X5 и способностью адаптировать предложение для покупателей под меняющиеся экономические условия.
На конец сентября общее кол-во магазинов «Пятерочка» превысило 20,7 тыс. штук, увеличившись на 10,1% год к году. Сеть жестких дискаунтеров «Чижик» утроилась в 3 квартале до 1071 магазина, а вот по «Перекрестку» компания продолжает оптимизацию, закрыв 16 магазинов за 9 месяцев 2023 года. Торговые площади показывают аналогичную динамику.
Несмотря на явное лидерство в секторе, X5 Group продолжает искать новые форматы. В начале октября директор по стратегии и развитию бизнеса группы Владимир Салахутдинов сообщил о тестировании работы магазинов малого формата «Около», площадью 90-150 кв. м. Рынок оценивается в 1,5-2 трлн рублей.
Выручка цифровых бизнесов X5 Group за 3 квартал практически удвоилась. Совокупный GMV X5 Digital составил 31,9 млрд рублей. При этом кол-во заказов выросло на 170,5% до 19,6 млн. Онлайн-сегмент все еще занимает небольшую долю в общих продажах, но тренд позитивный.
Если опустить сухие цифры, то X5 демонстрирует отличную динамику бизнеса, развивает старые и запускает новые форматы магазинов, а скорый переезд в дружественную юрисдикцию может в полной мере раскрыть потенциал инвест-идеи. Я по-прежнему остаюсь фанатом их бизнес-модели и позитивно смотрю на перспективы ритейлера.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией