Блог им. AVBacherov
Не скажу, что часто, но с определённой регулярностью и периодичностью меня либо спрашивают почему я не веду свой Youtube канал (что-то аналогичное в видео формате), либо настоятельно советуют это делать. Некоторые, любят давать «бесплатные советы», как нужно поступать на моём месте.
Как вы догадались, пост будет немного о наболевшем. И, не скрою, что мне хочется его написать, чтобы в будущем давать ссылки на него, в ответ на подобные советы и комментарии.
Сразу хочу извиниться перед теми, кто действительно хотел сделать предложение от чистого сердца и с благородными помыслами, и прошу не воспринимать мой пост как личный выпад в их сторону. Прочтите в нем мои мысли, и отриньте то, что написано исключительно для красного словца. Некоторое пишется, чтобы пост было интересно и не в малой степени весело читать.
Прежде всего — у меня есть Youtube канал. Когда-то на заре моего «выхода» в публичное пространство, я тоже хотел вести его и развивать. Но очень скоро стало понятно, что работа на таком канале требует просто космическое количество времени. Большинство слабо себе представляет, что выпуск на 20-30 минут если стараться делать по феншую, потребует от 2-х до 4-х часов закадровой работы: написание текста, читка, подготовка графиков и картинок, монтаж и т.д. и т.п. То есть получается полноценная работа мини СМИ. В отличие от подавляющего большинства популярных блогеров, я управляю реальными портфелями клиентов, своими деньгами, консультирую людей и веду различную исследовательскую работу, попутно автоматизируя расчёты для неё. Мне совсем не хотелось становится Youtube звездой собственного канала в угоду основных своих занятий.
Далее. Большинство инвестиций никак не связано с новостным фоном. И тут возникает резонный вопрос. А что тогда записывать? Обучающие видео? Или результаты своих исследований? Это всё мега не популярно! Я могу легко об этом судить, например, по постам на Smart-Lab. Как только напишешь что-нибудь серьёзное и по-настоящему стоящее — это интересно ну 15 людям. Два лайка, два комментария по делу и всё! Иными словами никакого продвижения своего имени. Но как только напишешь какую-нибудь «беллетристику» всё «цветёт и пахнет буйным цветом». Обратите внимание, на информационный поток — он на 99% бесполезен для инвестиций. А популярные личные телеграмм каналы с различного рода «именитыми» людьми всегда готовы вам рассказать и объяснить, почему вчера президент сделал такое заявление, глава центрального банка ведёт неправильную ДКП, и как стоит покупать еврооблигации в кризис. На самом деле они сидят на новостной повестке и их цель генерить лиды, потому что за просмотры этого шлака рекламодатели платят деньги. Мир настоящих инвестиций совсем не столь активен, и могу сказать, что за 20 лет в нем не так много изменилось с этой точки зрения. В продолжение этих тем настоятельно рекомендую прочесть как минимум вот эти посты:
Соображения изложенные выше привели меня к очевидному выводу, который обычно всем известен с самого начала, но в него никто не верит: Каждый должен заниматься своим делом
Поэтому мой канал остался исключительно в техническом виде. Я выкладываю туда записи вебинаров, какие-то лекции и что-то типа того. Все они удобны тем, что такой материал по сути вечный. На него можно давать ссылку и он не теряет своей актуальности. Но этот же материал никогда не даст возможности продвинуть свой канал или заработать «бешеную» популярность.
Для продвижения своего имени я вижу намного больше пользы работать с теми, кто уже построил свои мини-сми. Хорошие каналы, которые стремятся донести людям разные точки зрения, разные подходы — всегда в поисках контента. И чем более он разнообразен, тем лучше для них и лучше для их аудитории. Среди таких я однозначно могу выделить не только каналы но и людей, с которыми у меня сложились уже приятельские отношения за время работы:
Также я с удовольствием принимаю участие в передачах на профильных каналах, если меня приглашают. Например, на Московской Бирже, Finam, Газпром Инвестиции, вот запланировано мероприятие в Тинькофф и т.д. Этого достаточно и иногда даже трудновато в части подготовки. Кстати, очень помогают мои блоги, так как в них я всегда могу найти мысли на ту или иную тему.
Подводя итог! В отличие от большинства, я не собираюсь терять свою квалификацию, как управляющий активами и поэтому не стремлюсь развивать своё медиа. Самый драгоценный ресур, который есть у нас всех — это время. И не надо себя обманывать, что его можно сделать резиновым. Именно поэтому 95% популярных блогеров — не умеют ничем управлять и не могут ничему научить. Имена я называть не буду, но скажу точно, что многие из них у всех на слуху.
Так что горячо поддерживаю автора.
Рано или быстро даже у частных инвесторов (не говоря о профессиональных аналитиков и управляющих) возникает дихотомия: тратить время и силы на развитие в медиа-пространстве или же продолжать расти как специалист
И хотя, возможно, с финансовой т.зр. для многих первое также выгодно, лучше концентрироваться на втором.
Я вот поэтому до сих пор даж тг канал не веду, смартлабика хватает
Ну и пара коротких видео из Сочи с Формулы-1 (авария на повороте) и ЧМ-2018 с голом Роналдо в ворота Испании. Причем второе снял внук на смартфон.