Блог им. TAUREN

🚗Tesla (TSLA) - актуализация обзора компании

    • 16 декабря 2022, 10:04
    • |
    • TAUREN
      Популярный автор
  • Еще
 ▫️Капитализация: 497 млрд (157$/акция)
▫️Выручка 9м2022:57,1 млрд $
▫️Опер. прибыль 9м2022: 9,8 млрд $
▫️Прибыль TTM: 8,9 млрд $
▫️fwd P/E 2022: 40
▫️P/B: 12

Все обзоры: t.me/taurenin/1031


👉Tesla — американская компания, производитель электромобилей и решений для хранения электрической энергии. 

👉На производство автомобилей приходится 87,8% выручки, остальная часть — хранение и генерация электроэнергии, а также услуги. Компания диверсифицирует производственные мощности по географии, в текущей обстановке это является существенным преимуществом.

✅Несмотря на то, что положение дел в экономике ухудшилось, компания продолжает расти приличными темпами (в 3кв2022 рост выручки составил 56% г/г). За последние 12 месяцев компания произвела 1,24 млн авто, а продала 1,22 млн. У компании нет никаких проблем со сбытом, а производство расширяется.

✅Общая валовая маржа компании снизилась до 25,1%, а вот операционная маржа растёт относительно средних значений последних кварталов и уже составляет операционная маржа 17,2%. Это хороший показатель, но увеличивать его вряд ли будет далее возможно.

✅ У компании практически нет долга, это важно, особенно на фоне высоких ставок. Благодаря этому, компания практически гарантированно переживет кризис.

❌ Доля компании на рынках Китая и Европы почти достигла 2%, а в США и Канаде — более 3%. Адекватность этих цифр можно подтвердить, если сравнить мировое производство легковых автомобилей и с объемом производства автомобилей Tesla. Компания заняла уже серьезную долю на рынке, причем в премиум сегменте. Популярность Tesla уже сопоставима с Jeep и Mazda (по объему продаж в единицах).

🚗Tesla (TSLA) - актуализация обзора компании



👆 Далее расти будет очень тяжело и рост компании должен сильно замедлиться. Сомневаюсь, что в ближайшие несколько лет компания сможет увеличить выпуск автомобилей до 2-3 млн единиц (если конечно не будет анонсирован выпуск автомобилей класса эконом).

❌ В денежном выражении, компания также занимает огромную долю рынка. Форвардная прибыль компании уже по итогам 2022 года будет около 12 млрд $, у крупнейшего производителя (Toyota) прибыль TTM всего 18,3 млрд $ (при выручке в 246 млрд $ и в 7 раз большем объеме производства).

❌ При нормальном сценарии fwd P/E 2025 у компании будет около 16, это дороговато даже если сделать скидку на перспективные технологии и перспективную нишу электромобилей.

Вывод:

Tesla — отличный бизнес. Компания — эффективный игрок в мире электрокаров с отличным потенциалом роста бизнеса. Компания до сих пор переоценена, а цена ее акции не имеют фундаментального потенциала роста. При этом, адекватной можно считать оценку около $100 за акцию.Не забывайте о том, что Tesla неоднократно производила сплит акций.

Все обзоры: t.me/taurenin/1031

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #Tesla #TSLA
  • обсудить на форуме:
  • Tesla
15 комментариев
То то Маск продаёт её акции. Переоценена, нет перспектив заметного увеличения производства
avatar
электромобили делают уже все кому не лень, особенно прибавляют китайцы, без эконом моделей будет тесле очень трудно, тем более старые модели теслы морально устарели спрос будет падать
avatar
Далее расти будет очень тяжело и рост компании должен сильно замедлиться. Сомневаюсь, что в ближайшие несколько лет компания сможет увеличить выпуск автомобилей до 2-3 млн единиц
Чет так себе обзорчик. Даже легкое гугленье подскажет, что Маск как минимум два завода рассматривает в текущее время — в Канаде и Азии(где — пока не решили). Но 2-2.5 ляма легко и на текущих сделают. Завод строить — грубо говоря 1-1.5 года, еще полгода-год на выход на половину мощности(по примеру немецкого завода). Деньги у Теслы есть + легко займут на заводы. Так что вполне себе сценарий, что через года 2.5 увидим +2 млн с новых заводов.
avatar
Вася Пражкин, зря Маск купил Твиттер. На 44 млрд можно было построить 5-6 отличных заводов и не занимать деньги. 
avatar
PALINDROM, я полагаю, что Маск прочитал книгу про необходимость диверсификации, а так же видел на примере, как Саша Шадрин попал с Системой ).
avatar
Вася Пражкин, Теперь ищет кому бы впарить эти акции чтобы долг выплачивать вместе. Там 1 млрд в год надо платить проценты.  
avatar
PALINDROM, Откуда там 1 млрд на процентах? У Твиттера перед поглощением Маском долгов всего на 600 млн было. И 5 лярдов дохода — это очень прилично. Разгонит лаботрясов, сократит расходы и вот она — кэш-машина.
avatar
Вася Пражкин, Макс взял в долг на покупку Твиттера более 10 ярдов. 
avatar
PALINDROM, ну вообще-то деньги у Маска есть, он только в этом году разгрузился на акциях Теслы на 23 лярда.
avatar
Вася Пражкин, Не хватило ему денег. 12-13 млрд он взял в долг под 7% годовых.
avatar
Вася Пражкин, только рынку не факт, что столько автомобилей нужно сейчас.
avatar
TAUREN, вот Вам факты:
1) Model 3/Y — только предзаказ, еще не так давно надо было ждать месяцами, сейчас очередь сократилась.

2) Model S/X вообще не поставлялись в Европы из-за малого объема производства. Только в этом месяце опять вернули возможность заказать, правда поставка будет уже когда-то в 2023-м.

3) У Cybertruck 1.2 млн предзаказов.
avatar
Вася Пражкин, ну, посмотрим, я могу оказаться не прав. Просто меня смущает то, что существенную долю рынка компания уже заняла, а конкуренты тоже не стоят на месте.
avatar
TAUREN, это не показатель, что денег должно стать меньше у компании. Пример тому Apple — продажи растут + растут доходы от сервисов. У Теслы в этом плане огромный задел еще. А насчет конкурентов — у них у всех масса нерешеных проблем и убытки с каждого авто(Тесла прибыльна).
avatar
как открыли завод в Китае, я продал. жалел, конечно.
но это выйдет боком компании… мне кажется

теги блога TAUREN

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн