dr-mart

Как в текущих условиях ставить долгосрочные цели?

Как в текущих условиях ставить долгосрочные цели?
Если вы помните, я раньше по 1-м числам месяца ставил долгосрочные цели.
Чем мне и не нравится текущий момент: в условиях, когда высока неопределенность и почва буквально уходит из-под ног, строить долгосрочные цели становится невозможно. Приходится жить одним днем, а это недальновидно.

После 24.02.22 я стал куда меньше читать книги, и стал гораздо больше анализировать текущие новости, и, полагаю, большинство из вас заметили за собой примерно тоже самое. Говоря про длинные цели, понятно, что всех нас с вами объединяет одна и та же цель: финансовая безопасность.

Если представить, что мы с вами сейчас по исторической аналогии находится накануне 3-й мировой войны, то можно сравнить текущий момент с:

👉Россия 1914 года
👉Германия образца 1914 года
👉1939 году в СССР

Я как раз сейчас прочитал пару книг про эти исторические события, и хочу сказать вам, что в этом случае… ставить долгосрочные цели практически нелепо.

Честно говоря, если один из этих сценариев не дай бог реализуется (и если предположить что впереди у нас сценарий большой войны, гиперинфляция и голод), то кроме цели эвакуации (эмиграции) даже мыслей никаких других нет.
Мы кстати знаем, что многие из тех, кто мог, и кого на родине мало что держало, собственно так и поступили. Некоторые, мало того, что уехали, так еще и мосты за собой сожгли.


Дай бог если пронесет…
Если пронесет, то даже если у меня не будет никакого богатства, это будет лучше, чем если много богатства и один из мрачных сценариев реализуется.

О чем важно помнить?
В любом случае, как бы не сложилось будущее, нам желательно беречь себя и свое здоровье. Технически, вы живы, пока вы способны работать и приносить обществу пользу. Для этого надо быть здоровым, сильным и энергичным.

Поэтому сейчас наши цели обязательно должны включать в себя требования к собственному здоровью! Особенно с учетом того, что основная наша аудитория находится в области около 40 лет.

Лучше всего оставаться полезным как можно дольше.
Хуже всего быть паразитом.
Паразиты нигде и никому не нужны.
Берегите себя!

★4
112 комментариев
Паразиты нигде и никому не нужны.

но почему-то не мрут 
avatar
Виктор Петров, это пока ситуация такая полная изобилия… А как наступят мрачные времена, все изменится 
Тимофей Мартынов, да, всё изменится и именно паразиты выживут. Мы все знаем историю нашей страны — выживают самые приспосабливающиеся либо совсем уж незаменимые. Но сейчас даже незаменимых вышвыривают из пределов страны.
avatar
GreyStrannik, пассионарии и патриоты погибают первыми. Во время Первой Мировой самые лучшие части полегли в первый год-два войны. Офицеры шли на пулеметы с папиросками в зубах. Выбытие было огромным. 
avatar
Маркиз Лафайет, да и во второй — смертность среди комиссаров/политруков /геройствовавших была жуткая.
avatar
GreyStrannik, читал воспоминания ветерана битвы за Сталинград. Там из 100 человек за несколько дней по 2-4 в живых оставалось. Ему повезло — тяжелое ранение, сумели вытащить и вылечить.
avatar
Тимофей Мартынов, ты конечно парень умный, но твои стереотипы мешают тебе двигаться дальше. Вот смотри, Джек Ма, основатель Алибаба говорит, что смог победить конкурентов только потому, что не ставил себе конкретных целей и поэтому был очень гибок. А ты загоняешь себя в угол, пытаясь следовать каким то только тебе понятным правилам. А эти правила правильные или ты имеешь право на ошибку?
avatar
СССР 1914 года

Альтернативная история detected.
Или опечатка.

По сути: все так.
avatar
Jame Bonds, у него она похоже основная  Не зная возраст Тимофея можно было бы посетовать на очередную жертву егэ, но нет)
Jame Bonds, Да в СССР1905 года тоже были проблемы с япошками…
avatar
Купец-продавец, как и у российской империи в 1939 )))
avatar
Jame Bonds, да, просто машинально написал
Тимофей Мартынов, рекомендую обратить внимание на ирано-иракскую войну (1980-88гг)  и   нефтяной кризис 1973 года (как отреагировал запад и что стало с ценами на нефть через несколько лет после энергосбережения и разработки новых месторождений)
Возможно даст больше информации для прогнозирования.

Я склоняюсь к тому, что СВО затянется (возможно на несколько лет). Принятые меры на энергорынке сработают и мы увидем низкие цены (по крайней мере, для России) на энергоресурсы через 3-4 года (в 1973году понадобилось более 6-8 лет, но сейчас из-за вложений в технологии зеленой энергетики понадобится меньше времени). 
Сергей Кузнецов, зелёная энергетика — это бессмысленный набор букв с текущим уровнем развития всего, что есть.
Надо отказываться тогда от лакшери и жевать листву, жить в шалашике, тогда прокатит зелёная энергетика.
avatar
Доктор, чтобы спорить,
 по поводу зеленой энергетики, надо обратится к цифрам
это долго и муторно (разбирайтесь сами),
но там очень большой прогресс и сократить потребление энергоресурсов на 30% за счет ветра и солнца легко, но дорого при нынешнем уровне технологий
но придется платить
1. углеводороды исчерапаемы
2. убытки от изменения климата больше этих расходов
Сергей Кузнецов, это ровно то, что я обозначил. Чтобы жить с зелёной энергетики, надо вновь залезть на деревья и в шалаши. Весь ультралакшери рост, все кожанаппамерседесы и туземуние, только от того, что выкопали «на халяву» и сожгли, жирно тратя калории. Цивилизации стоят на дешёвых,«халявных» источниках энергоресурсов.
avatar
Доктор, научно-технический прогресс на что? 
либо голову включать, либо падение жизненного уровня

А то все обещают, то дешевый термоядер, то дешевые солнечные батареи, аккумули. Где все халявное???
Доктор, есть проблема, что углеводороды конечны
Доктор, судя по всему уровень жизни снизится в любом случае

1. если внедрять быстро зеленую энергетику, то это дорого
2. если не внедрять, то из-за изменения климата расходы вырастут  (на продукты питания и на подготовку к ЧС и ликвидацию последствий от них)

экономисты должны просчитать оптимальную скорость отказа от углеводорода (2060 и 2070гг сильно критикуют, но мне кажется, что это  быстро и по этому очень дорого)
Сергей Кузнецов, как только падет «Донбасская дуга», рассыпется весь фронт. Зеленка вся на дотациях, если прорывных технологий не будет, тоже рассыпется.
avatar
Geist, я не военный, вообще мне не понятно как будет.
Я думал, что три недели максимум. Уже 5 месяцев.

Все изначально на дотациях. Зеленка хороший дорогой эксперимент и что-то уже однозначно рентабельно и будет внедрено.
Углеводороды конечны и СО2 реально ухудшает климат (это несет ощутимые убытки). По этому можно только похвалить Запад, что он пытается что-то сделать и тратит на это десятки миллиардов. Всем пригодится.
Сергей Кузнецов, могло быть и 3 недели, если это было бы настоящей войной, а не выбранным щадящим вариантом.

А насчет зеленки — пусть те, кто впаривает ее сверху в расчете заработать, сначала слезут с частных джетов и яхт, ну, свой гигантский персональный углеродный след притушат, а потом поговорим. Но они предпочитают переложить расходы на меня, например, с таким раскладом сразу нахер.
avatar
Эмигрантам во время катаклизмов живётся мягко говоря не очень.
Это если ещё в фильтрационный лагерь не запрут
avatar
Цели с горизонтом дальше 3 месяцев сейчас бы вообще не строил.
avatar
Diamond, 3 месяца это как геологическая эпоха сейчас =)
А вот что прикажете делать мне?
У меня циклический годовой бизнес.
И мне надо в ближайший месяц решать, размещаю я заказы на 2023 или нет.
И подтвердить это деньгами, понятное дело…
avatar
Дюша Метелкин, лучше максимально снизить сейчас все риски.
avatar
Diamond, то есть не заказывать?
Я вылетаю с рынка в следующем году тогда.
Не вариант.
avatar
Я уж молчу про то, что было с русскими, имевшими несчастье оказаться в Германии после вступления России в ПМВ…
avatar
уругвай или Аргентина
avatar
почему то глубокая уверенность, что всех уехавших через какое то время не хило так прижмут
avatar
Андрей К, паразитов обязательно прижмут
Тимофей Мартынов, а олигархи это паразиты? Или те, кто сколотил капитал и отошел от дел?
avatar
Матфизик, думаю, паразиты это те, про кого в Интернационале
avatar
Тимофей Мартынов, было бы неплохо сделать стрим с анализом, к чему готовиться после принятия в состав РФ новых областей. Сентябрь близко…
avatar
С какой-то точки зрения долгосрочные цели ставить глупо, ибо человек смертельно, и порой весьма неожиданно. А вот вторым паспортом какой-нибудь южноамериканской страны запастись стоит. Да можно в принципе любой страны, с паспортом которой в Южную Америку можно попасть и там создать небольшой запас прочности для семьи. А планы как строили, так и строить- долгосрочные и не очень и их реализовывать, все равно все не так будет, как было.
avatar
Сергей Нагель, практически в любую страну южной америки можно попасть с паспортом РФ. Возможно для вас это открытие)
а вот способность создать там запас прочности — это глубоко индивидуально.., как и в любом другом месте)
а зачем так далеко его создавать?, позвольте поинтересоваться
avatar
Тимофей Мартынов, а кто по вашему в данном случаи паразит?
avatar
А где сравнение с Германией в 1939? Или автор побоялся?)
avatar
Union_Jack, сам спросил, сам ответил
avatar
А я думаю, что ничего глобально в долгосрочных планах не должно меняться. 

Здоровье — и так должно было бы быть в перечне долгосрочных ценностей.
Может быть какие-то настройки подкрутить. Диверсификацию повысить.

Безусловно, иметь возможность уехать — это хорошая диверсификация. А это — и кэш в долларах, и язык, и недвижимость, и связи...  

avatar
Да уж ! 
Надо было беспилотниками заниматься, а не трейдингом ...
Уже не исправить ничего…
Валентин Елисеев, ага. В Тиньков Журнале есть рубрика с «дневниками трат». Там народ описывает неделю своей жизни, расходы, доходы и прочее. Недавно дама из Питера  написала про свою семью. Ее муж — инженер по беспилотникам, 50 лет, зарплата тоже в районе 50тыс. А она — преподаватель в ВУЗе, зарплата 27тыс.
avatar
Валентин Елисеев, у простого работяги нет сверхдохода. Я как руководитель среднего звена(зам.нач) и полтинника не получаю.
плюс санкции накинули комплектуха встала
avatar
Тима, почитай еще чуток книжек и поймешь что не в этом случае, а вообще))
Особенно мне нравится подход древних египтян и греков, ну типа человечек конечно может стараться, но есть такая переменная как воля богов или судьба и вот она все эти старания может пустить по одному месту))
Мы в последние полвека что то о себе возомнили дофига и решили, что абсолютно ВСЕ в наших руках  и наша судьба в них же))Ага… как жеКстати не мало неврозов и депрессий из-за того что мы слишком много на себя взяли, типа человечек решил что с какого то бодуна он может все контролировать
avatar
matroskin, Бог дал человеку силы, волю и ум. Грех не воспользоваться.
avatar
Приступ исторической несправедливости возник у людей, которые покинут этот мир в течении 10 лет по естественным причинам.
Так что ничего похожего на выбранные времена в указанных странах — нет.
avatar
Если оружие создано, оно рано или поздно выстрелит.
«Паразиты нигде и никому не нужны.» не о биржевых ли спекулянтах речь?
Ничего хорошего в России ждать не нужно, скорее всего будет вялотекущий затяжной конфликт на украине, который при поддержке западом приведет к разорению России, народным волнениям и смены курса страны.
avatar
Igor, какой курс у страны сейчас?
avatar
aea_neon, корейско-народный
avatar
Наоборот меньше стал читать новости, а книги я читаю сейчас про проектирование холодильных систем. Вновь вернулся ко своей установке по рекуперации хладагента, езжу в магазы, закупаю инструмент ресиверы, осушители, маслоотделители. А вы говорите планов нет. Из планов купить отдельную станцию на безмасляном компрессоре по откачке хладагента, пока курс рубля позволяет это сделать. 
Собственно я никогда ничего не меняю. Я как всегда закупаю инструмент(средства производства), а не личные хотелки в виде машин в кредит и стиралок. 
Буду искать еще офис, и скорее всего этой осенью может найду вариант, потому что считаю что лето не время для выгодных покупок недвиги.
Еще думаю освоить эксперименты с вакумным литьём всякой хренотени, если руки дойдут. 
avatar
ты типа в парк со своим стулом пришёл? ) 
avatar
martnk, это ЕГО парк :)
avatar
Матфизик, а скамеечка из парка.
Пока все эти президенты марионетки — шизофреники у власти, наши проблемы будут только нарастать 
avatar
Я после начала пандемии ковидной стал одним днем жить и мне в общем-то даже понравилось в итоге :)
А после 24-го февраля как раз замаячил горизонт где можно будет начать ставить долгосрочные цели.
avatar
Ну пора сделать вывод о том кто виноват, кто засрал жизни 200млн чел?
avatar
Дмитрий, попытка найти виноватого — это самый дешевый психологический трюк, наиболее простое объяснение всех проблем
Тимофей Мартынов, ну те виновных лучше не наказывать, а всей стане лучше готовиться жить в землянке, дешевые психологические трюки не для нас )
avatar
 Все так, выживает самый приспособленный. 
avatar
В общем, надо готовиться к зиме, или к земле, кому как больше нравится.
avatar
СССР, зима 1939г.
avatar
И ободранная лавочка слева как символ эпохи. Мы на таких ещё в школе прыгали, и уже тогда они были старыми.
avatar
Netro, Можно Вам завтра про это написать? 
avatar
Правильная мысль. Здравые рассуждения. Но всё же вероятность 3 мировой хоть и самая высокая за последние 60 лет со времён Карибского кризиса, но всё же гораздо ниже чем тогда, и я бы оценил такую вероятность в 0,10 не более. Поэтому с вероятностью 0,90 мировой войны не будет, а значит стоит строить планы и как то выбираться из той жо… ы в которой оказалась Россия.
avatar
Олег Ков, это кажется, что вероятность ниже, на самом деле выше чем при Хрущеве.
avatar
-=КОТ=-, Сейчас даже то, что есть прямая связь между президентами, уже вдвое уменьшает вероятность войны, а если учесть много заинтересованных сторон имеющих влияние на принятие решения, то вероятность ещё уменьшается. 
avatar
Олег Ков, какие ещё заинтересованные стороны? Все решится в кругу друзей и «я принял решение» Выжившим потом объяснят по телеграфу, что если бы мы не сбросили сарматы первыми, то они бы напали первыми своими митнейнами.
avatar
-=КОТ=-, выживших не будет.
avatar
Олег Ков, будет, но мало.
avatar
Олег Ков, на чем основываешь вероятности?
Тимофей Мартынов, Читал недавно, освежал в памяти события 1962 года. Там было гораздо жоще и дошло до последнего этапа перед катастрофой, а у нас  сейчас только начало пути к подобному. Условно, первый этап из 3-х. И самое главное, тогда не было прямой связи между президентами и не было столько значимых для мира фигурантов, имеющих влияние на происходящее. Тогда только Кеннеди и Хрущёв всё решали вдвоём по сути. И ито хватило ума договорится. Сейчас и подавно договорятся.
avatar
Олег Ков, тогда больше «гудели» поэтому меньше было шансов катастрофы. Сейчас «особое положение ЯО» с той стороны на нас нацелили и молч0к… Это намного хуже.
avatar
-=КОТ=-, почитайте ещё раз про Карибский кризис про его хронологию.
avatar
Олег Ков, много читал и много смотрел документальной хроники. Вы просто до сих пор не можете понять, что когда хотят на кого то напасть это делают молча. В Карибский кризис ничего молча не было. 
avatar
-=КОТ=-, Наоборот, там не было даже связи, всё молча делалось. Там спутники не могли ещё ничего отслеживать, как сейчас. Поэтому сейчас всё как на ладони видно, а тогда нет.
avatar
Олег Ков, там U-2 летало. Или как вы думаете было? аааа- мы тут, Фидель посылает твит Хрущеву, а тот Кеннеди?))))
avatar
-=КОТ=-, сейчас так не полетаешь
avatar
Олег Ков, конечно нет. Сейчас со спутников, на геостационарной  орбите, все видно.
avatar
-=КОТ=-, всё верно. Только надо учесть, что у американцев спутников примерно в 10 раз больше чем у нас. ГЛОНАС загибается, а GPS американская система.
avatar
Олег Ков, с 2014 года вы уверены, что вам правду рассказывают сколько у нас спутников?))) ГЛОНАС не в счет, те что по военной части…
avatar
-=КОТ=-, спутники подсчитаны заранее, об их запуске извещается всеми(такие правила) за каждым ведётся наблюдение, кроме того орбита каждого объявляется, для того чтобы не было столкновений между ними и другими космическими объектами. Так что количество невозможно, да и опасно утаивать, причём это в интересах всех стран. Это как самолёты или автомобильное движение, никто не заинтересован, чтобы по дорогам ходили автомобили-невидимки, а в небе летали самолёты-невидимки и таранили всех. Вы я смотрю просто не в курсе.
avatar
Олег Ков, да я не в курсе, почему тогда утаивают бюджет нашей оборонки и вообще отчеты акционерных компаний после 24.02. Ведь это же абсурд! И в нас тогда не вложит ни один инвестор… ))) Хотя нет… я думаю не всех лАхов обрили...))))
avatar
-=КОТ=-, Вам респект за честность. Я же являюсь оператором ГМССБ т.е. специалист в области спутниковой связи. Поэтому хорошо знаю как работают спутники и рад, что вы знаете про стационарные орбиты.
    Если бы наша экономика росла, доходы населения росли, то ничего бы не засекречивали. А когда всё валится в тар-тарары, то чтобы не возмущать население, что чревато потерей голосов власти на выборах, для этого и статистику секретят.
avatar
Олег Ков, ну а я не являюсь космонавтом и информацию читаю из открытых источников. (при коммунистах это было бы весьма проблематично даже при Горбачеве).
Доходы населения расти не будут при текущем правлении, говорю как бывший ИП  и знающий всю подноготную этой системы, которая не позволит народу жить в материальном достатке тчк
avatar
-=КОТ=-, Согласен.  А насчёт Горбачёва вы не правы. Именно при Горбачёве стали открывать информацию, рассекречивать архивы, дали людям свободу слова и свободу печати. Именно при Горбачёве страна читала больше всего, тиражи газет и журналов били рекорды, воздух аж звенел от чего то нового, свежего, не изведанного. Я уже в те времена был взрослым человеком. Если бы не Горбачёв и не Ельцин, страна бы до сих пор питалась по талонам и прилавки были бы пусты.
avatar
Олег Ков, тебе сколько лет малыш? Я по запаху букв я уже чувствую, что ты бот.
avatar
-=КОТ=-, Я при Хрущёве родился. И зря вы про бот, я стал было вам доверять. У меня уже двое детей было, когда мы питались по талонам.
avatar
-=КОТ=-, Почитайте мой пост в блоге про 5 бутылок водки и обмене их на квартиру и вы всё поймёте, кто я и что я, там всё есть. Это один из первых и самых популярных моих постов здесь.
avatar
 Войнушка в Ливане длилась 15 лет. Талеб писал что когда все началось, публика думала про 2-3 месяца. Многие сидели на чемоданах в отеле и ждали когда можно будет вернуться.
avatar
Маркиз Лафайет, логично, что любая затяжная война начинается именно с таких мыслей.
Если так переживаете по поводу голода захеджируйтесь покупкой дома в деревне и парой мотоблоков, пусть стоят до худших времён. Кстати, дома в деревне достаточно приличные, кирпичные площадью 100 кв м можно купить за 1.5 млн, такая мелочь для вас, купите и спите спокойно
avatar
Хелга Rus, где Тимофей и где мотоблоки) о чем вы?)
avatar
Да какие книги. Сад/огород надо развивать, кирпичный дом с железной дверью 4-го класса и решётками + ставнями стальными, с бункером строить и погребом с запасами. И разрешение на оружие хоть какое-то — обязательно, как и навык его использования! И автомобиль — хотя бы ладу ниву 4*4 строить с кенгурятниками с лебёдкой и шипами на кенгурятниках. И золота купить маленькими слитками или в монетах.
avatar
Владимир Г., Ахахаха, у меня все это уже есть, кроме золота, лет 20 стоит без надобности, а до этого я там пахала все 90 -е. Заехали как-то год назад посмотреть, все цветёт, ландыши и лилейник у бассейна, кругом лианы из виноградников, малина пробилась даже через бетонные дорожки... красота.. но что-то меня туда не тянет... пока
avatar
Технически, вы живы, пока вы способны работать и приносить обществу пользу

avatar
где взять мерч смартлаба?
avatar
Дмитрий П., мы раньше раздавали хорошим авторам:)
Уехать. Я считаю это самым нелепым вариантом.
1. Тогда и сейчас. Тогда это были эмигранты. 
Сейчас эмигрировав с вами может быть все что угодно.
2. Безопасность капитала. В основной массе уезжают люди не приносящие пользы по факту. И наврядли они нужны там. Это я про галкина. На районе у меня уезжает безнесмен. И я не скажу что деньги заработаны честно.Те схемы что проварачивают наши бизнесмены в ковычках, там не пройдут.
3. Это родина. И кто бы что не говорил. Это предательство. 
4. Если есть голова руки и не дурак. Всегда можно заработать и встать на ноги.
5. И как не банально. Лично я считаю сейчас самое безопасно в России.Маразм в мире зашкаливает.
И не обернется вся эта ситуация в геноцид русских в мире. Хотя можно назваться украинцем. 

avatar
Если германия то 1920 год где то до объединения земель.
avatar
Или на вас просто используют информационное оружие 21 века, заставляя думать, что вот-вот будет все не просто плохо, а так плохо, как в разгар ВМВ. Или хуже. Просто подумайте, логично, если начнется 3 мировая (неядерный серьезный конфликт — глупость, как по мне), будет все-равно, где вы находитесь. Выживите, и будете жить в аду. Так что нет смысла думать об этом. Ставьте на положительный или нейтральный результат, поэтому ставьте цели в долгую. 
avatar
Для выживания нужно забыть про нормы чести и марали.Это значит похоронить себя как личность и превратиться в животное.
avatar
После того, как я несколько месяцев назад уехал из России, я стал чувствовать себя намного более спокойным.

В России каждый день я постоянно думал, а что если мобилизация, а что если эскалация, а что если вклады не вернут, а смогу ли доллары купить, смогу ли авиабилеты купить, а не посадят ли за комментарии и т.д.?

А здесь у меня есть уверенность в завтрашнем дне. Я знаю, что работа будет, что квартиру я сниму, что через несколько лет смогу купить свою квартиру. Что никто меня не посадит просто за глупый комментарий в интернете.

Самое главное — я смог сделать первый шаг. Я стал эмигрантом, смог оформиться и легализоваться. Если что не так, я легко смогу сделать и второй, и третий шаг. Могу уехать еще куда-то.
avatar
ЗеленыйЛук, а куда эмигрировал то? В Новосибирск?)
avatar
супер-здоровых призывают в ряды в первую очередь, т.е. вкладывая в свое здоровье, готовь отстегнуть ВСЕ дивиденды с этого здоровья дядям с лоснящимися щеками...
вкладывать в здоровье надо, но без фанатизма типа спортзал 8 раз в неделю, самостоятельная диспансеризация по расширенному списку каждый год, полный бойкот алкоголю, вредной пище…
да ну на! отберут так или иначе здоровьишко, люди новая нефть…
старую нефть у нас уже отобрали…
avatar
Свошечка подзатянется. Не наша, так соседняя. Эти штуки надолго теперь. Да, и никому не нужно чтобы вы (мы) богатели. Это же очевидно.
Поэтому можно и попаразитировать на теле огромного чудовища. Вай нот
avatar
И вечный бой,
Покой нам только снится…
avatar
По-настоящему долгосрочная цель всегда одна, Тима — выживание. Своё, если один или семьи, если семейный. В широком смысле этого слова, конечно, я не имею в виду культ выживальщиков с рытьем схронов и запасами тушенки.

Все остальные привязаны к текущей конъюнктуре.
avatar
как ставить долгосрочнные цели?

построить график денег
и увидеть: график вверх или наоборот
причём в 2-х валютах

плюс нужна справа вкладка Наука
где темы менялись бы ежедневно

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн