Блог им. MKrrr

Заключительная статья про автопутешествие до Геленджика. Экономика поездки

  Туристическое бла-бла-бла в двух частях тут и тут. Серьезные ребята в комментариях просили про цифры. «Smart Lab– это же не Дзен» — говорили они. Окей, эта статья про расходы в дороге и непосредственно перед ней. Статья на столько серьезная, что в ней даже картинок нет. И вот что получилось  

ТО автомобиля. Важно, что ТО делал бы и без поездки, но все же. За масло GM 5 литров, фильтры и замену всего этого +компьютерную диагностику с меня взяли 15 тысяч. Сейчас вижу, что мог бы сэкономить на расходниках, купив их сам. Вышло бы на 3 тысячи меньше. Записываем: 15000 (-3 в уме)

Бензин. Закладывал 7 литров на сотню, по факту получил 6,1. На бесплатных трассах ехал 70 (где ограничение 60), 100 (где ограничение 90). На платных дорогах держал круиз на 110. При общем пути 2315 км, расход составил 143 литра. Средняя цена АИ-95 52 рубля. Итого: 7 500 руб.

Платная дорога. До Москвы ехали по М-10, по состоянию она в целом ок. М4, кроме двух участков решили ехать по платным объездным дорогам. У меня была скидка 5% по транспондеру T-Pass, поэтому вышло чуть дешевле. Итого: 1900 руб. (весь маршрут без скидки составил бы 2 485)

Гостиница. В Москве мы останавливались у родни. В Шахтах в гостинице. Если повезет с пробками и есть уверенность в дороге, то Москва-Геленджик можно было бы осилить за 1 день. Но уж если вопрос времени вторичен – я бы выбрал заезд в Краснодар, Ростов, Воронеж. Гостиница получилась 2400.

Штрафы. Ждемс, если что — дополню))) В прошлых поездках их не было.

Получилось, что чисто на дорогу ушло 7500 бензин + амортизации машины (ТО я бы и так делал) + платник +гостиница. Итого: 11800 и опция на штрафы.

НО: цель была не сэкономить, а быть с машиной на время отпуска. Мы уже объездили часть пригородов Геленджика. И могу сказать так: сейчас пляжный отдых без машины без не получился.

Что бы я изменил в поездке/планировании?

Время в пути. В пути нужно быть не больше 14-15 часов. Во второй день мы были 17, это много.

Выбор гостиницы. Гостиницу можно выбирать как есть, а не через букинг-сервис. Мы бы не съезжали с трассы в город, сэкономили время на объезд.

Ранний выезд. У нас два дня из трех начинались в 5 с выездом в 5.30 – это было оптимально. Третий день начался за рулем с 8, поймали чуть больше пробок в подъездах к городам.

Скорость. Дискуссионный вопрос. Теоретически, круиз можно было ставить на 120 а не 110, и проехали бы за второй день мы на сотню больше (средняя все равно получилась около 75 за всю поездку). Может на ровных участках то и было оправданно. Что думаете?

Планирование пути накануне. Несмотря на то, что дорог у нас в стране не много, 10 минут перед сном с яндекс.навигатором позволяют оценить маршрут иначе. Днем он строит альтернативы с учетом пробок. А если в крупных городах вы рано утром, до посмотрев в ночь, когда тоже нет пробок – могут быть интересные альтернативы. Так было на выезде с Москвы, которым я ошибочно не воспользовался.

Питание. Тут мы отработали четко, все было с собой. Термос с горячей водой для чая/кофе/супов быстрого приготовления. Кофейные дрип-пакеты – это очень вкусный кофе, ни на одной заправке в пути вам такой не предложат. Мы брали Самокатовский. А так, стандартный набор: хлеб, мясо запеченное порезанное, овощи – сендвич готов.

Нарезки моркови и яблок в пути (нам рекомендовали чтобы меньше хотелось спать – не знаю, сработало ли).

Вместо заключения

Наш путь сюда завершен. Усталости после дороги мы не почувствовали. Она ровно такая, какой и должна быть. Плюс, море все вылечит. Мы отдыхаем. Всем хороших выходных!

P.S. фоток много в предыдущих статьях, ссылки в начале.

---------

Вообще, я больше по финансам, а не по путешествиям. Мой телеграм канал про инвестиции, где я так же как здесь – последовательно рассказываю про путь инвестора, финансовые стратегии. Подписывайтесь, будет интересно!

    ★1
    11 комментариев
    В бюро по туризму. ЧС 
    Жмот, зажал новые фотки.

    Время в пути. В пути нужно быть не больше 14-15 часов. Во второй день мы были 17, это много.


    Это подвиг. Лучше уж самолетом
    ₽100, ага, хотел как то самолетом, так 25 рупчиков возьми и отдай с носа.
    А вчетвером на машине 15-20 на всех.
    Одному ехать тоже дешевле, на попутчиках бензин отбивается.
    avatar
    Есть подозрение, что отдых на наших югах и без самолета дороже турецкого или египетского.
    ₽100, первый же стингер меняет мнение. Лучше на телеге чем самолетом когда рядом бармалеи.
    Брахман Пилорама, вы на авто через Украину едете? Смело
    1. Кофе с собой в термосе заваренный, экономит время и деньги.
    2. Зная свой расход заправки спланировать заранее. Я на ГПН в Мск, потом за Воронежем и в ст. Ленинградской, итого в пути две заправки.
    3. Ночлежка на должна быть прямо у трассы, шум, вонь.
    4. Если в ночлежке есть столовка, важно время работы, мне в ст. Ленинградкой понравилось с 5 утра до 2 ночи.
    5. Можно и нужно ездить без штрафов.
    6. Оленям голосующим за самолет не понять, зачем мне нужна машина ТАМ.
    7. В вашем случае, можно ехать два дня, ночевка за 100-150 км перед Воронежем.
    avatar
    Нарезки моркови и яблок в пути (нам рекомендовали чтобы меньше хотелось спать
       Совет от водителя со стажем — за рулём от сна помогают только семечки.
    Александр НеПушкин, семечки рулят.
    на поезде проще
    avatar

    теги блога Кот.Финанс

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн