dr-mart

Хорошо оплачиваемая работа с высокой зарплатой и большим дефицитом специалистов

В догонку к предыдущему посту про вакансии/резюме хочу рассказать про интересную профессию, специалисты которой сейчас в большом дефиците. В Ереване я пообщался с двумя товарищами, у которых своя студия разработки компьютерных игр. Они сказали, что труднее всего найти художников для игр. Их дефицит на рынке, и спрос существенно превышает предложение. 

Поскольку у меня три дочки, я естественно заинтересовался. В общем, выяснилось, что художников в индустрии 50/50 женщин/мужчин, но общая проблема в том, что они креативные люди и с дисциплиной у них беда, а больше всего нужны именно дисциплинированные художники, которые могут работать в определенном стиле и не отклоняться от него. По зарплатам я так понял, что опытный художник вполне может рассчитывать на зарплату в $5000. В мобильных играх отрисовка происходит в основном в Photoshop при помощи планшетов wacom, поэтому именно эту программу стоит изучать в первую очередь.
Хорошо оплачиваемая работа с высокой зарплатой и большим дефицитом специалистов


    ★11
    82 комментария
    а больше всего нужны именно дисциплинированные художники, которые могут работать в определенном стиле и не отклоняться от него.

    Пусть сами предприниматели в таком стиле значит и работают. Рисуют и так далее. Всё по расписанию.
    Вообще меня всегда поражало когда они требуют от человека быть роботом, при этом сами роботами быть почему-то не хотят.
    avatar
    criminal, вы неверно представляете производство игры. Сериалы же пишут разные сценаристы, тут то же самое, нужно выдерживать консистентный стиль, профессионал это может легко.
    avatar
    criminal, сущность человека вообще такая, что он хочет чтобы вокруг все работали на него, а он отдыхал))
    criminal, я работаю над проектами по 12 часов, даже в выходные. Не смотрю фильмы, не играю, не бухаю. Но мне все равно не хватает времени. 
    Робот — это когда ты делаешь то, что тебе не нравится. А мне нравится то, что делаю. 
    avatar
    atlantic, я работал по 8 часов программистом и получил проблемы со здоровьем. Тут зависит еще от того что у тебя за работа, а не только то любишь ты её или нет.
    avatar
    criminal, я тоже и у меня проблем со здоровьем нет.
    avatar
    atlantic, значит не работали по 8 часов, а только делали вид или болтали с коллегами.
    avatar
    criminal, я прекрасно знаю что значит «болтать». Нет, я даже ем перед монитором. Просто вы работали там, где вам было не интересно.

    … наверняка писали код под какой-то шлак (для вас лично это был шлак)
    avatar
    atlantic, Интересно это говно может быть только тогда, когда мало опыта и каждый раз делаешь что-то новое, тогда это всё медленно (потому что решение заранее неизвестно и пока ищешь его проходит время), и поэтому не изматывающе, но и производительность низкая. Я никогда ничего нового для себя там не делал (у меня опыт кодинга на тот момент был почти 15 лет, мне трудно найти что-то реально новое), всё время известные решения, поэтому и отдыха не было, отсюда и выматывание (и высокая производительность, но это только предпринимателю выгодно, а не мне). Поэтому то что вы подразумеваете под «интересное» означает на самом деле новое, и это просто следствие малого опыта. У опытного человека ничего интересного в кодинге нет, потому что всё изучено вдоль и поперек уже и работа выглядит как бесконечный поток примитивных заданий.
    avatar
    criminal, 
    Интересно это говно может быть только тогда, когда мало опыта и каждый раз делаешь что-то новое, тогда это всё медленно (потому что решение заранее неизвестно и пока ищешь его проходит время), и поэтому не изматывающе, но и производительность низкая.

    Вы сами сказали то, что хотел сказать я. Да, что-то делаешь новое. Либо делаешь старое, но лучше. ищешь необычные решения. Производительность естественно медленная, но в данном случае идет работа на уникальность и быстрого результата  быть не может.
    Я никогда ничего нового для себя там не делал (у меня опыт кодинга на тот момент был почти 15 лет, мне трудно найти что-то реально новое), всё время известные решения, поэтому и отдыха не было, отсюда и выматывание (и высокая производительность, но это только предпринимателю выгодно, а не мне).

    Вам не обязательно на кого-то работать. Вы можете присоединиться к команде либо создать свою.
    У опытного человека ничего интересного в кодинге нет
    Это правда. Интерес возникает при создании интересного проекта.  

    Вы так и не нашли за эти годы чем хотите заняться. 

    Цукерберг, Дуров, Маск… все они тоже писали и продолжают пивать код. Скажите,  им не нравится их работа? Хотя, возможно у них мало опыта ... 

    avatar
    atlantic, вы не поняли что я хотел сказать. Когда все решения старые, то кодинг начинает изматывать и кодить по 8 часов в таком темпе невозможно.
    И я уверен что Цукерберг не пишет код.
    avatar
    criminal, я точно не знаю, пишет или нет. Но если бы ему было не интересно, он давно продал фейсбук. В любом случае, на начальном этапе он писал и писал много.

    Так откажитесь от старых решений и выберете что-то новое. Почему нет? Я 13 отработал в коммерческих и гос. учреждениях, я понимаю что вы имеете ввиду (хотя мне повезло больше чем вам, там действительно «поболтать» имеет место быть). В последние несколько лет я работаю только на себя и мне стало интересно.

    avatar
    atlantic, Я точно знаю что не пишет. Ни один вменяемый этим заниматься на его месте не будет. В интернете инфа что он пишет только для фана (т.е. редко и мало). Фейсбук ему интересен как бизнес, а не как кодинг. Он вообще как кодер был слаб (не знаю как сейчас), он силен как предприниматель.
    Старое решение оптимальное, новое будет неоптимальным.
    avatar
    criminal, 
    Фейсбук ему интересен как бизнес, а не как кодинг.
    Он изначально был для него как бизнес, а не кодинг. Просто он использовал свои умения. 

    Маск до сих иногда по ночам пишет код для обновления к Тесла, тем самым шокируя всех сотрудников по утрам)). (В фильме про Маска такая инфа была). 

    Писать код — это всего лишь инструмент. Естественно бить бессмысленно молотком о стену. Но построить свой дом — уже другое.
    avatar
    я уж было подумал ты вакансию на Смартлабе предлагаешь 
    Виктор Петров, это был тонкий вброс… 😎😎😎
    Виктор Петров, а что Вы готовы рисовать на Смартлабе на $5K?
    Вася Пражкин, это в день или в неделю?
    Виктор Петров, это можно и в день и в неделю, но при условии, что ты десятку инвестируешь
    Вася Пражкин, а у Вас есть другие предложения, Министр финансов?
    Виктор Петров, да, есть свободная должность — Министр заблокированных на Западе финансов, пойдете? Работа не пыльная, нужно юмористические статьи писать про злой Запад и как нам от их санкций только лучше.
    Вася Пражкин, так может про «нам лучше» — это не про весь народ, а только про них? 
    Виктор Петров, А про народ речь вообще не шла . Налоги платят — молодцы, свободны пока.
    Вася Пражкин, я готов что-то рисовать на смартлабе за 5К$.
    Вай нот. Буду сидеть дома в креслице, смотреть на облачка и в гимпе что-то рисовать на смартлабе.
    Смузи обеспечено
    avatar
    Виктор Петров, не, у Тимофея денег в обрез.
    $5000 по нынешним меркам всего лишь чуть более 350К рублей, можно же просто делать деньги на бирже.
    avatar
    Торгую без стопов, мы тут все так и делаем 
    Виктор Петров, агагагагага
    Александр Исаев, его не насторожило что автор лозунга делаем деньги на бирже… написал это… агагагага
    Торгую без стопов, у всех же разные таланты
    Тимофей Мартынов, еще бы хорошо узнать как эта специальность называется в вузах и колледжах? Графический дизайнер? Или еще как?
    avatar
    Тимофей Мартынов, гейм-дизайнеры
    msk.postupi.online/professiya/gejm-dizajner/vuzi/
    avatar
    опытный художник и без них больше зарабатывает, не работая на дядю
    avatar
    Kotblch, опытный художник сам деньги себе рисует и не работает на дядю
    Kotblch, по мне так почти все художники почти бомжи :)
    Ну 2d скоро вообще исчезнет, доживает последние дни, надо смотреть в сторону 3d анимации.
    Максим Виссарионович, вы как бы вкурсе что перед созданием моделей рисуются скетчи и тд? Хорошие художники будут в цене всегда.
    удалился, утомил сливлаб, тут как бы тема про художников игровой индустрии, а не вообще художников. И как в любой другой профессии, особенно для небольших фирм, требуются исполнители с набором навыков в соответствующей сфере. Так что быть хорошим художником в игровой индустрии мало, надо знать и анимацию и 3d.
    Максим Виссарионович, ну это понятное дело, я лишь к тому что 2д никуда не денется 
    Максим Виссарионович, вы не правы. 3D не заменит 2D. И дело не в крутизне, а в разных задачах. 
    Поставлю вам + чтобы из минуса вытащить.
    avatar

    Максим Виссарионович, на деле таки нет, хотя я тоже так думал когда-то...

     

    А потом понял, что ошибаюсь… 2D более чем востребовано...

     

    А 3D по большей части в основном конструирование и это по сути менее творческая работа, так что доступно куда большей части спецов...

    Нужно иметь в виду, что создание арта имеет все шансы быть автоматизированным с помощью AI. Особенно отрисовка типовых игрушечных объектов.

    Есть в этой области очень интересные ниши. Даже если представить рисующий AI, кто-то должен иметь в голове цельный визуальный образ. Нужно также уметь работать с людьми и технологиями, чтобы этот образ воплотить. Это смесь искусства, дизайна и менеджмента. За неимением лучшего слова я бы назвал таких людей архитекторами, так как им нужно создавать и красиво и удобно и учитывать ограничения технологий, бюджета и людей.

    Чтобы таким стать нужно, в первую очередь, любить творить. Техника рисования это лишь механический путь реализовать творческий потенциал. На развитие этого потенциала и навыков взаимодействия с людьми нужно фокусироваться в первую очередь. Без этого художник обречён быть чем-то вроде биоробота-рисовальщика с постоянным риском быть заменённым машиной.

    Изучить программу Photoshop и планшет Wacom можно. Но ничего хорошего не выйдет без творческого потенциала и внутренней мотивации его реализовать именно этим методом. То есть будущий художник должен сначала хотеть, потом уметь.
    avatar
    averbin, правило 10000 часов здесь ни кто не отменял. У меня дочь готовится к поступлению в вуз на аниматора. Тут действительно идет стык всех технологий. И нужно разбираться во всех этих технологий.
    Но вкалывать приходится сутками, даже раде поступления. И оборудование уже перевалило по старым ценам за круглую сумму: планшет, комп с 3080, краски, мальберты и т.д. И рисовать, и рисовать… Рисовать. Класику, пейзажи, натюрморты, портреты, скульптуры — это все нужно для поступления. Так что прежде все же труд.
    avatar
    averbin, ну естественно нужен творческий талант.
    думаю не всякий сможет
    Тимофей Мартынов, глубоко убежден, что талант -это мулька и оправдания лени. Любой талант приобретается путем долгой и усидчивой работы.
    Навряд ли медведи, катающиеся в цирке на велосипеде, или слоны, стоящие на головах, имели к этому талант))
    avatar

    Kir, можно бежать с препятствиями, а можно без.

    Все из нас с Вами в школе видели ребят, которые умели хорошо рисовать, но в художку не ходили, имели талант к музыке, врождённый, но музыкалок не заканчивали, а просто сидели на чём-то играли дома, и получалось у них настолько душевно. Вы тоже чему угодно можете научиться, но в отличии от людей, которым это дано с рождения, получаться у Вас это будет посредственно и Вас посетит выгорание/надоедание, если Вы хотите только их зарплату, а не их рабочий процесс и не творческую самореализацию

    avatar
    Дмитрий, я понимаю про то, что Вы говорите, но речь про «нужен творческий талант». Собственно, и пишу, что любой может его получить, путем упорной работы.
    avatar
    Дмитрий, у каждого человека есть свои какие-то таланты, поэтому лучше «качать» именно их. Вот я например очень люблю ничего не делать, у меня реально талант, так вот я добился неплохих успехов и теперь я никто.
    Kir, есть предрасположенности, кому то нужно будет 100000 часов, а кому то 5000
    Kir, а я всегда думал, что медведей в цирк по таланту набирают ((.
    avatar
    Тимофей Мартынов, на самом деле среднего художника научить намного проще чем инженера
    avatar
    У меня племянник в Вильнюсе закончил универ по специальности инженерный дизайн. Сейчас на практике в какой то игровой студии.
    avatar
    СмАрт лаб — мы делаем деньги в геймдеве
    avatar
    Это неправда. Я работал в геймдеве художников валом
    avatar
    Неее, это я не умею. Я крестик то с трудом нарисую. Продолжайте наблюдение…
    Так то ж хороший художник, а не Остапы с Кисами толпой агрессивной...


    Сергей Николаев, мальчик помогал
    Сергей Николаев, Я давно хотел Вас спросить, как художник — художника.
    Вы рисовать умеете? :-)
    avatar
    Так Вы хотя бы начните с худ.школы.
    avatar
    beylakh, не, сначала ЗП 5т$, а потом можно и об учебе поговорить)))
    Нет смысла готовить детей к какой-либо определённой профессии с пелёнок. Пока они вырастут мир 100 раз поменяется: что было востребовано, через 10 лет никому не нужно будет. Пусть занимаются тем, что нравится и развиваются исходя из желаний, а не потребности рынка сейчас.
    avatar
    Iskanderravilov, есть смысл давать базу — мощный фундамент из знания математики, физики, информатики плюс развитое логическое мышление бесценны в любой технической сфере.
    avatar
    Да, тоже с таким столкнулся. Дизайнеров много, а художников практически нет. Причем не только в нише игр. А те, которые есть, практически не могут нормально коммуницировать, постоянно пропадая на несколько дней и отходя от худ. задания. Прям головная боль. 
    PsyRime, 

    Это категория ( художники ) убежденные шизофреники.
    Поэтому с пунктуацией так. Сидят на таблетках из псих диспансера .

    avatar

    никогда ничего называемое «компьютерная игра» не покупал
    и на чём зарабатывают вообще не представляю

    художники? помню в школе рисовал 3Д буквы-тени
    без доп построений хотя ученики худшколы не могли

    зато создал мои стратегии:
    Всепоглощающие новые миры Warcraft2: стратегии и мы

    Сроки давят очень сильно. 
    У меня знакомая очень классный художник. Во втором поколении.Только два года смогла в анимации работать. Выжали все соки, никаких денег не надо.
    Сейчас бухгалтером трудится.  Пишет для себя и так для души.
    avatar
    OlgaA, значит она такой сотрудник. Вот взять ИТ. Можно кодить программу до идеального состояния. Но это заказчику не нужно. Ему важен баланс — цена, сроки, результаты… Можно закодить медленный алгоритм за неделю с нужным результатом и купить сервер за 500к. И это будет выгодно. А можно подать два месяца за 500к и запустить на существующем. Так же и с анимацией, можно вылизывать персонажей месяцами, а можно клепать по штуке в неделю, пусть другие их допилививают. Пусть не идеал, но они нужны так — раз в неделю.
    avatar
    Paulmarko, всё правильно.
    Только ИТ программы все-таки конвейер на работу инженера похожа, а анимация — творчество художника. 
    Думаю инженера и художника в себе пока только Леонардо да Винчи смог совместить. И то при тогдашних технологиях не очень-то и заметны прорывные идеи. 
    Современные работодатели хотят понукать Леонардами и чтобы те работали за миску супа. 
    И второй момент, где новый культурный слой? Современная анимация — то какие-то угловатые китайско-японские рожицы с глазами с блюдце или наслоенные бегающие картинки. 
    Свинки Пэпа? С глазами набоку? или мими мишки, как наклейки по экрану движутся. Тьфу. 
    Вот так и получается наклепали полуфабрикатов и довольны?! 
    Лучше меньше, да лучше. 
    Это ещё Ленин сказал. Умный был товарищ. 
    avatar
    Есть знакомые дизайнеры, неплохо зарабатывали, рисовали, в частности,  для World of Tanks. Давненько не встречал, может, уехали куда. Им это несложно, работа всегда была удаленной.
    avatar
    У меня впечатление что трудно найти художников, потому что плохие им не нужны, а хорошие «за еду» работать по 12 часов в сутки не станут — у них и так деньжат на бутер с икрой хватает и не разу с «заморской — баклажанной»...
    Художник-это талант. Он или есть или его нет
    avatar
    Иван В, «в голове нет — из жёппы не возьмешь» © чья то бабушка
    avatar
    К тому времени, когда дочки достигнут работоспособного возраста, развитие нейросетей «похоронит» 95% всех художников и им подобных
    avatar
    inc, не похоронят. Большинство открытий — это ошибки. Машина не умеет ошибаться. Кассиры в магазине есть до сих пор, не смотря на засилье других технологий. Цена вопроса. Машина, это электричество, оборудование и команда обслуживания. Если где это взлетает, то значит там это выгодно. В сельпо это ни когда выгодно не будет
    avatar
    Playstation фифаевич, назовите пару известных американских ученых? Генетика есть генетика
    avatar
    Их как грязи здесь в Торонто — в очередь выстраиваются зп в районе 40-50к в год, это ппц как мало. А вот С инженерами беда.
    Врачи адвокаты и инженеры — это если идти в найм.
    avatar

    теги блога Тимофей Мартынов

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн