Вообще сейчас транспортная отрасль конечно привлекает внимание.
То ДВМП у тебя улетит, то НМТП стрельнет-откатит, то GTRK (Глобалтрак) сегодня +40%.
Вообще конечно ситуация в отрасли противоречивая.
С одной стороны вроде мы видим рост загрузки порта НМТП, с другой — вражеский Блумберг пишет о падении оборота Черным Морем на 27%.
Вроде как западное транспортное направление накрылось медным тазом со всем углем, с другой стороны ставки на аренду полувагонов не падают, зато акции GLTR (Глобалтранс) жмутся к минимумам.
GTRK вообще по идее расти не должен: ЕС запретил въезд грузовиков РФ, грузовики поехали на внутренний рынок. Ставки транспорта внутри РФ вроде как упали, и перевозки упали. Спасает только рост оборота на южном направлении — Грузия, Армения, Турция и т.п. С другой стороны — рост стоимости обслуживания грузовиков. К слову говоря, санкции уже начали действовать: в марте грузоперевозки из Москвы упали на 28%, а из Питера -13%. 5й пакет санкций ЕС отразится только в апрельских перевозках, там вообще должен быть коллапс.
Экспорт угля в апреле упал на 20%. Опять-таки негатив для GLTR, потому что уголь — основной товар, который перевозят полувагоны.
Но в целом, показатель апреля пока не сильно отличается от уровней февраля, так что ситуация не критическая. Хуже всего отгрузка по ЖД на западном направлении — минус 3,1 млн т — до 23,9 млн т., а на восточном всего +0,6 млн т — до 14,1 млн т. Цифры показывают, что для угольщиков западное направление очень важно, а в восточном есть узкие места… РЖД вообще приняло решение снизить приоритет угля в пользу других грузов по Восточному полигону.
По ДВМП тоже вопросы. С одной стороны явный бенефициар (я компанию пока не анализировал), но там акцент на контейнеры. А контейнеры у нас в России насколько я помню на 75% не российские, а иностранные, их вообще могут изъять из оборота...
Я сам пока втарил НМТП, но информация противоречивая. Источники говорят, что порт работает сейчас с полной загрузкой… Компания и недорогая, и грузооборот может там вырасти (в идеале процентов на 50%, как 10 лет назад), но тоже не до конца я понимаю эту логистику.
В общем вопросы логистики пока не однозначны. Вопросов больше, чем ответов.
Фундаментальная стоимость компании выросла. Но мне кажется, сейчас не продать эти автомобили, несмотря на то что они так дорого стоят)
кому ты их продашь то
Евгений учредитель