Тимофей Мартынов
Тимофей Мартынов личный блог
21 апреля 2022, 17:18

Транспортные компании. Неоднозначная ситуация Работает ли экспорт?

Транспортные компании. Неоднозначная ситуация Работает ли экспорт?
Вообще сейчас транспортная отрасль конечно привлекает внимание.
То ДВМП у тебя улетит, то НМТП стрельнет-откатит, то GTRK (Глобалтрак) сегодня +40%. 

Вообще конечно ситуация в отрасли противоречивая.
С одной стороны вроде мы видим рост загрузки порта НМТП, с другой — вражеский Блумберг пишет о падении оборота Черным Морем на 27%.
Вроде как западное транспортное направление накрылось медным тазом со всем углем, с другой стороны ставки на аренду полувагонов не падают, зато акции GLTR (Глобалтранс) жмутся к минимумам. 

GTRK вообще по идее расти не должен: ЕС запретил въезд грузовиков РФ, грузовики поехали на внутренний рынок. Ставки транспорта внутри РФ вроде как упали, и перевозки упали. Спасает только рост оборота на южном направлении — Грузия, Армения, Турция и т.п. С другой стороны — рост стоимости обслуживания грузовиков. К слову говоря, санкции уже начали действовать: в марте грузоперевозки из Москвы упали на 28%, а из Питера -13%. 5й пакет санкций ЕС отразится только в апрельских перевозках, там вообще должен быть коллапс.

Экспорт угля в апреле упал на 20%. Опять-таки негатив для GLTR, потому что уголь — основной товар, который перевозят полувагоны. 
Но в целом, показатель апреля пока не сильно отличается от уровней февраля, так что ситуация не критическая. Хуже всего отгрузка по ЖД на западном направлении — минус 3,1 млн т — до 23,9 млн т., а на восточном всего +0,6 млн т — до 14,1 млн т. Цифры показывают, что для угольщиков западное направление очень важно, а в восточном есть узкие места… РЖД вообще приняло решение снизить приоритет угля в пользу других грузов по Восточному полигону.

По ДВМП тоже вопросы. С одной стороны явный бенефициар (я компанию пока не анализировал), но там акцент на контейнеры. А контейнеры у нас в России насколько я помню на 75% не российские, а иностранные, их вообще могут изъять из оборота...

Я сам пока втарил НМТП, но информация противоречивая. Источники говорят, что порт работает сейчас с полной загрузкой… Компания и недорогая, и грузооборот может там вырасти (в идеале процентов на 50%, как 10 лет назад), но тоже не до конца я понимаю эту логистику.

В общем вопросы логистики пока не однозначны. Вопросов больше, чем ответов.
16 Комментариев
  • Роман Ранний
    21 апреля 2022, 17:20
    У GTRK  сейчас грузовики стоят как космические корабли 
      • Роман Ранний
        21 апреля 2022, 18:00
        Тимофей Мартынов, типа того) 
        Фундаментальная стоимость компании выросла. Но мне кажется, сейчас не продать эти автомобили, несмотря на то что они так дорого стоят)
        • Штум
          21 апреля 2022, 18:35
          Роман Ранний, так кто их купит. Это цена чисто теоретическая
          • Роман Ранний
            21 апреля 2022, 18:51
            Штум, а кто тогда в автосалонах покупает? 
            • Штум
              21 апреля 2022, 18:56
              Роман Ранний, грузовики под заказ делали давно из-за отсутствия чипов. На площадках бу обычно частники ИП покупали. Сейчас некому. Гос. заказ только если. Типа коммунальной техники. 
  • Штум
    21 апреля 2022, 18:36
     Для сравнения фрахт Питер -Москва был 40-50. Сейчас 15-20 к рублей и еще за него драться надо)))
  • Штум
    21 апреля 2022, 18:39
    Зато Хельсинки — Питер было 3 к евро, стало 8-10 к евро. Но возить нашим нельзя, только ЕС. Финны за месяц озолотятся. Либо наши туда перебазируются.
  • Cash
    21 апреля 2022, 19:32
    Относительно грузовиков. Какая часть из них в лизинге и у кого? Что будет происходить с запчастями и ТО на Мерседесы, Вольво, Скания и т.д.? С Камазами тоже как всё.
  • Zorkiy
    21 апреля 2022, 21:08
    Визуально межтерминалка по РФ очень сильно просела. Говорю, тк наблюдаю это вживую каждый день. 
      • Zorkiy
        21 апреля 2022, 23:34
        Тимофей Мартынов, грузовые перевозки (авто) между городами. Интертерминал на Кубинской. Раньше не протолкнуться, по часу в Деловые можно стоять, сейчас очередей практически нет. С одним небольшим перевозчиком общался, Москва-СПб в основном гоняют. До середины марта 3-4 фуры в день приходило. Сейчас еле-еле 2 собирают.
          • Zorkiy
            21 апреля 2022, 23:42
            Тимофей Мартынов, знаю ТК Энергия есть, филиалов много по РФ. Но в любом случае с учредителями не знаком.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн