Блог им. VladimirKiselev

МУЛЬТИПЛИКАТОР СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ/ПРОДАЖИ (EV/SALES)

МУЛЬТИПЛИКАТОР СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ/ПРОДАЖИ (EV/SALES)


Мультипликатор Enterprise Value/Sales (EV/Sales) оценивает сколько годовых выручек стоит компания. Это расширенная версия индикатора Price/Sales, только в числителе к капитализации добавляется чистый долг и стоимость привилегированных акций. Подход позволяет сравнить компании с разным уровнем долга.

EV/Sales = (Капитализация + Долг + Стоимость префов — Кэш)/ Выручка за год

Что он значит?
Считается, что компании с более низким значением показателя оценены дешево, с высоким — дорого. Однако разницу в уровне мультипликатора часто можно объяснить следующими факторами.

▪️Разница в эффективности На одинаковый объем продаж компании могут генерировать разную прибыль. Выручка более эффективного бизнеса всегда будет оцениваться дороже, чем неэффективного.

Низкий EV/Sales, например, имеют Аэрофлот, Мосэнерго, Протэк. Но при этом их операционная маржа (EBIT/Продажи) имеет низкий рейтинг мене 3/10 (см. таблицу).

Самый высокий EV/Sales у Полюса, НМТП, Мосбиржи и Полиметалла. Это компании с очень высокой рентабельностью, поэтому нельзя утверждать, что они стоят дорого только на основе быстрой оценки по мультипликатору.

▪️Разница в росте выручки
Растущие компании могут иметь низкую прибыльность, но их выручка все равно обычно оценивается дорого. Рынок ждет от них многократного роста результатов в будущем благодаря расширению бизнеса. Примером таких компаний в РФ служат Яндекс и Новатэк.

▪️Плохой менеджмент
Если компания имеет низкий EV/Sales и неплохие показатели эффективности, то чаще всего это значит, что менеджмент не хочет делиться с миноритариями  доходами от бизнеса. Такие акции могут значительно взлететь в стоимости в случае изменения в корпоративном управлении. Однако и риски длительного боковика и падения акций здесь велики. Примеры: Лензолото, КТК, Сургутнефтегаз.

Чаще всего на практике  EV/Sales применяется для оценки растущих компаний, у которых минимальная прибыль или убыток. Из-за этого их сложно оценить по традиционным мультипликаторам P/E и EV/EBITDA. На рынке РФ, в отличие от США, таких компаний практически нет, поэтому польза от мультипликатора ограничена.

Telegram Bastion

Вконтакте Bastion

теги блога Vladimir Kiselev

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн