Блог им. JediMik

Дороги в России. Яйцо или курица?

Наткнулся вчера на статьи вроде: Грузооборот в РФ: поступательный рост или сезонная активность?. Росстат фиксирует рост перевозок, в том числе автомобильных. Ему возражают, что есть объективный сезонный фактор и говорить о восстановлении спроса и роста экономики преждевременно. Но я не об этом.

Один из факторов роста автомобильных грузоперевозок в РФ: строительство новых автомагистралей. Мне это напомнило историю трассами в США.
В США администрация Ф.Д.Рузвельта вводила новые налоги для богатых и косвенные для бедных (акцизы), что наполняло федеральный бюджет и позволяло поддерживать нуждающиеся Штаты (ничего не напоминает?) и заниматься крупными инфраструктурными проектами: мосты Ки-Уэст, плотина Гувера и много других...

Так что такое автомобильные дороги? Курица — дороги строят, скорее, для занятости населения и освоения бюджетных денег, а потом ими начинают пользоваться бизнес и граждане (так же, меняется структура экспорта), или яйцо — есть спрос заинтересованность бизнеса и государства в дорогах, поэтому их строят и сгущают транспортную сеть. Как вы считаете?

Я как то делал видео, где сравнивал структуру грузоперевозок в России, Франции и США. В России на автомобильный транспорт приходится сравнительно немного. Это логично, мы экспортируем сырьё: крупнотоннажные товары — для них идеальный транспорт — железные дороги (или трубопроводы, в случае нефти).



Николай Помещенко 24.08.19 «Мир в экономике»
95% тоннажа наш автомобильный транспорт перевозит внутри и вокруг городов и агломераций на расстояние примерно 10 км (среднее плечо). Это строительные грузы + грунт + мусор + снег. Поэтому федеральные магистральные дороги как в Канаде (Финляндии, Германии...) — построить можно, ну будет чуть дороже чем в указанных странах (раза в полтора), потому что в среднем холоднее. Но дороги в/вокруг городов всегда будут разбиты, пока мы не сменим тип расселения с Российского (мега города и даже просто города, где средняя высотность строений под 9 этажей) на американско/канадско/европейский — где люди в среднем стремятся жить в собственных домах, в крайнем случае — 3-4 этажа. В Канаде гравийные (not paved) дороги это 2/3 дорожной сети, т.е. преобладающий тип, у нас же подавляющее большинство дорог асфальтировано (но качество этого асфальта понятно).
avatar

Brassiere

Brassiere, разумно. Просто я не вижу экономической заинтересованности в дорогах сегодня, реальной заинтересованности тех, кто деньги выделяет и тех, кто контролирует траты. 
Это история про разгон ВВП и освоение бюджетных денег

....все тэги
UPDONW