dr-mart

Убыток Яндекса от Яндекс-такси вырос в 21 раз до 3,2 млрд рублей!

… Зато Яндекс переоценил свое такси за квартал в два раза вверх...
Убыток Яндекса от Яндекс-такси вырос в 21 раз до 3,2 млрд рублей!

В 1-м квартале убыток от такси составил 1,245 млрд руб (EBITDA)
Во 2-м квартале он вырос на 58% до 1,966 млрд руб.
За полгода убыток вырос со 153 млн раблей до 3,2 млрд, то есть в 21 раз.
Убыток Яндекс таки в 2 раза больше выручки от Яндекс-такси, которая составила 1,55 млрд. в 1п17
Выручка от Яндекс-такси  составляет всего 4% от выручки Яндекса
Убыток Яндекса от Яндекс-такси вырос в 21 раз до 3,2 млрд рублей!
Убыток от Яндекс-такси составляет 19% от остальной части EBITDA Яндекса.
Если бы не Яндекс-такси, то скорректированная прибыль Яндекса была бы на 40% выше.

<Ссылка на отчет Яндекса за 2 квартал>

Квартал назад руководство Яндекса увидело эти результаты, и вдруг заявило что они хотят продать 17% акций Яндекс-Такси  и выручить за них аж до 11 млрд рублей. Я тогда обращал внимание на эту историю:
Цинизм ситуации в том, что у Яндекса у самого на счетах 61 млрд руб!!! То есть по сути, Яндекс мог бы купить такси сам у себя, если бы верил, что это хорошая инвестиция))
Но что-то не срослось, продать долю в такси не продали, но все-таки придумали объединить свое мега-убыточное подразделение с Убером. Если раньше гениальные финансисты оценивали Яндекс-Такси до 66 млрд рублей, то объединившись с Убером общая оценка уже выросла до $3,725 млрд или 221 млрд рублей. С учетом того, что доля Яндекса в СП составит 59,3%, оценка Яндексом Яндекс-таки за квартал подросла с 66 млрд рублей до 131 млрд рублей)

В общем, когда бизнес идет, кубышка растет, всё в компанию. Если возникает растущая убыточная дыра, ее надо отделить и желательно подороже продать инвесторам, взяв с потолка максимальную оценку:)

p.s. Яндекс люблю, просто обращаю внимание на интересные моменты отчетности.

Поквартально сгруппированная отчетность Яндекса тут: https://smart-lab.ru/q/YNDX/f/q/MSFO/ 
Обращает на себя внимание то, что кэш на балансе Яндекса, который всегда стабильно рос, сокращается 3 последние квартала подряд.
Убыток Яндекса от Яндекс-такси вырос в 21 раз до 3,2 млрд рублей!
Объясните кто-нибудь, если Яндекс каждый квартал зарабатывает деньги, почему наличность падает?
Свободный денежный поток стал отрицательным?
★4
44 комментария
Охренеть! По себе скажу — поездки, на мой взгляд, стали немного дешевле.
Евгений Ковган, потребитель выигрывает от этих процессов пока
Тимофей Мартынов, однозначно, я кайфую от введённого фикспрайса!
Тимофей Мартынов, думаю такой дешевый тариф — это умышленный маркетинговый ход, сейчас многих подсадят на эту услугу и таксистов и потребителей, а потом цены поднимут… Другого пути нет…
Gett дешевле и удобнее. 
Качай приложение, вводи промокод GTBDPIZ  и получишь 1500 р. от Ани на первые несколько поездок. 
avatar
вообщем правильное слияние финансовая операция которая поднимает капитализацию даже очень убыточного предприятия.но вопрос реальный какого члена они демпингуют рынок такси зачем делают его дешевле? 
avatar
kosta der, но вопрос реальный какого члена они демпингуют рынок такси зачем делают его дешевле

что бы конкурентов «уморить».
Они -большие, им можно.

Мне -одному нельзя так делать. 
avatar
Такси ведет активную экспансию по областным центрам России и большим городам стран СНГ. А, если подумать, в относительно(относительно Москвы) небольших городах есть свои таксишные монополисты и на борьбу с ними нужны ресурсы. Плюс большое количество внутренних проектов по оптимизации самого бизнеса такси. Пока рано говорить о печальности направления
avatar
А откуда там могут взяться такие убытки? У яндекса то расходов на такси, считай несколько серверов поставить плюс несколько десятков человек персонала обслуживать сервис, а в обмен получают по 20% от всех поездок на такси. Как они при этом умудрились несколько ярдов убытков получить?
avatar
God, дык доплачивают они таксистам из своего кармана.
avatar
God, просто кому-то внутри очень деньги нужны.
avatar
God, нуну, пару десятков. Менеджеры, backoffice, разработка софта (приложение + внутренний процессинг), обучение водителей, контроль качества, аналитики и т.д. Это что-то не пару десятков человек. 
avatar
Konstantin K, 
  — Менеджеры
1 чел(руководитель сервиса).
  — backoffice
1 чел
— разработка софта
десяток разработчиков
  — обучение водителей
какое еще нафиг обучение?
  — контроль качества
1 тестер
  — аналитики
какая еще аналитика?
 

avatar

God, интересно разложили. Представляете сколько городов и сколько парков у такси? В Баку своя специфика, в Минске своя. Вы это одним менеджером будете сопровождать? Бедный человек. Плюс есть корпоративные клиенты.

По поводу backoffice. Это же вся договорная деятельность. Там я думаю с десяток типов договоров и куча парков. Интересно как одним человеком это сопровождать!? Автоматически все сразу не сделаешь. Чтобы хотя-бы автоматизировать нужны месяцы как минимум.

Обучение нафиг? экзамен на русский язык, чтобы чубаки к Вам как к клиенту не приезжали. Как пользоваться программой причем как водителю, так и руководителю таксопарка. И многое другое.

Ну-ну… один тестер. Здесь вообще без комментариев

Аналитики для чего? А в какие города выгодно выходить, а в какие нет?!

По-моему, вы не очень понимаете, как внутри бизнес яндекс-такси в принципе работает. Доплата водителям(а она кстати уже не такая большая) — это совсем не основные расходы.

avatar
Konstantin K, а ты вообще вкурсе, что яндекс работает только с таксомоторными компаниями, а не с отдельными таксистами физиками?))
avatar
God, это скорее от города зависит. 
avatar
God, к чему этот эмоциональный вброс? Из моего ответа прошлого это и так понятно, что я это знаю. Если Вы считаете, что для обслуживания порядка тысячи таксопарков и порядка 5 тысяч активных договоров нужны 1 менеджер и 1 человек backoffic… тогда ок. И кстати да, Яндекс уже начал работать с физиками в качестве пилотного проекта.
avatar
Konstantin K, полностью с вами согласен. Одного мало. Минимум 30 человек в бэкофисе и 5 менеджеров.
avatar
toster, точно создают иллюзию иновации.надо бы запретить таких изобретателей бомбят устоявшийся рынок хотя и так есть полно преимущества без опускания цен.убэр конечно ввел частников на рынок такси тут честно а бомбить таксистов таксистами понижая цены это не красиво и не честно
avatar
kosta der, еще как честно, эта штука называется конкуренция. Агрегаторы снижают себестоимость поездки для водителя, так что логично и меньше платить ему.
avatar

God, они говорят на маркетинг:

 

Ъ: Когда «Яндекс.Такси» планирует выйти на точку безубыточности?

 

Худавердян: Не могу комментировать. Но если вы посмотрите на нашу отчетность, то заметите, что мы часть 2016 года работали не в убыток. И момент, когда у нас образовалась отрицательная EBITDA, совпадает с моментом, когда мы начали активно развиваться в новых городах. В тех городах, где мы уже прошли этап становления, мы зарабатываем деньги. Фактически мы строим новую сеть. Можно это сравнить с торговой сетью, которая была в Москве, а теперь решила выйти в 100 новых городов,— огромные инвестиции в строительство торговых центров или магазинов. По сути, сейчас бизнес формально убыточен, но если посмотреть с другой стороны, то мы одновременно во многих городах находимся в инвестиционном периоде… Запуск новых городов — это большие маркетинговые расходы. Почему, я уже сказал: чтобы платформа работала эффективно, должно быть одновременно много пользователей и много машин. Поэтому надо за очень короткий срок привлечь к сервису очень много людей.

 

avatar
вот яндекс в америке вылетел сильно но остановился на прошлом сопротивлении и что теперь продолжит закрывать вылеты или пойдет закрыть новый вылетhttp://bursagraph.bizportal.co.il/bursagraph_share_2015.shtml?id=597c4cc5330c1&nrnum=70100044
avatar
 таксистов этих развелось много.
avatar
А всё-таки неплохо и не зря, я яндекса на самом хае продал)
avatar
Они демпингуют и выдавливают конкурентов, поэтому и убытки такие, обычное дело.
avatar
Про региональные такси, даже там, куда добрался Яндекс.такси, например возмём Красноярск, куда я ездил в мае. Там я такси по привычке заказал в Яндекс.такси приехал водила, по дороге разговорился и оставил телефончик, мол «улетать будешь — набери», непонятно СКОЛЬКО денег вот так утекает в сторону…
судя по тому как работает Я.Такси не удивительно что у них проблемы. Они пытаются конкурировать со всеми тупо демпингуя.
В моем городе они пытаются войти в дело начав от цены в 50р. при заказе. (население 700-800к, средний чек у одного из самых популярных и старых перевозчиков — 120 р.) Разумеется ни один водитель на такое не пойдет (со своей машиной) если сверху ему не доплачивать.
Я так понимаю на выходе получаем «посчитали — прослезились...»
avatar
Они расширяются. Аренда офисов, зарплаты сотрудникам, покупка и оборудование машин, реклама и демпинг. 
avatar
Аааа возможно ты прав!!!
Тимофей Мартынов, баксы не будут отражены в Cash, cash equivalents?)
avatar
sorgel, почему не будут? Если не там то в deposits будут
Тимофей Мартынов, я тоже так думаю, тогда на вопрос «почему наличность падает» баксы не отвечают.
avatar

Тимофей Мартынов, А откуда вы берете данные по второму кварталу? Я вижу рост остатков (66.2 млрд), а не падение здесь

 

avatar
да кэш кому нить подгоняют, все налят через них полюбас ))
Убер тоже убыточный. У них убытки миллиардами. Убер ставит на создание автобеспилотника, ведь когда на дорогу выйдут машины, которые могут автономно работать 24 часа в сутки, себестоимость резко упадет. Для них это вопрос выживание. Но создание беспилоника имхо, это слишком амбициозная и технологически сложная цель
avatar
Ice cream, а кого и куда нужно возить 24 часа в сутки? Кто эти обеспеченные бездельники? И откуда они берутся?
avatar
PCPC, по-вашему, такси работает с 9:00-18:00 с перерывом на обед?
avatar
Яндекс такси это отмыв денег + уход от налогов за счет снижения налогооблагаемой базы.
+ Полигон для беспилотников в будущем
avatar
Вы бюджет рекламных компаний вообще что ли не видите, это основная затратная часть.
avatar
Объясните кто-нибудь, если Яндекс каждый квартал зарабатывает деньги, почему наличность падает? Свободный денежный поток стал отрицательным?
ну я может совсем туплю — но а если это тупо чистая прибыль в абсолютном размере падает  относительно прошлых периодов? не? то есть зарабатывать то зарабатывают маржу (окупают расходы но прибыль сверху уже не такая жирная как в жирные времена)

те так как налички и вообще мани в  россеи стало меньше на руках бизнесменов не в погонах то как бы и  расценки рекламщиков падают а с ними падает и чистый кеш этих рекламщиков, не?
 Хороший анекдот времен СССР.

Международная конференция по рыбной промышленности. Японец  с заводом на 40 тысяч тонн консерв в год и наш директор с аналогичным заводом.

Японец говорит — у меня работают 8 человек, а у вас?
Наш думает, скажешь что 10 тысяч, выйдет как-то неудобно. Отвечает- у меня работают 9.
Японец кивает головой и уходит.
На следующее утро встречаются лифте. Японец — я всю ночь не спал, думал. Скажите, пожалуйста, чем у вас занимается девятый?
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн