dr-mart

Доллар-рубль. Диванные наблюдения vs логические размышления.

Наблюдаю в фейсбуке, «экспертов», которые слезли с диванов и авторитетно рекомендуют тарить бакс по 55.  

Доллар-рубль. Диванные наблюдения vs логические размышления. 

Ну давайте теперь думать. Направление валюты определяется действиями покупателей-продавцов. Что мы имеем?
  • нефть — элемент неопределенности. Допустим, что уже стабилизировалась.
  • население, по ощущениям, втарило уже баксы или потратило рубли
  • рубль стал в дефиците
  • основной отток капитала уже произошел
  • экспортеры начали и будут продавать выручку по чуть-чуть, понимая, что где-то хаи по доллару уже все-таки показали 
  • импорт с $27 млрд в октябре упадет до $10-13 млрд в январе-феврале, как это было в январе-феврале 2009 (думаю, не сильнее, потому что сейчас население на волне паники подчистило складские запасы)
  • возможен приток средств и на финансовый рынок, т.к. ставки здесь стали привлекательными, а рынок дешевый (потенциально).
  • по моим данным, крупные фонды против рубля не играют
  • пик платежей по валютным долгам остался позади:
Согласно данным Банка России помесячный график платежей по долгам выглядит следующим образом.
Провал рубля связан с пиком долговых платежей. В декабре ждем рецидивов* На этой картинке есть существенный фактор неопределенности, связанный с большим значением долга «до востребования» (столбец «до В»). Источник: Николай Подлевских


Кароче, на всякий случай привожу все эти свои размышления, потому что с дивана конечно только в книгу Канемана попадешь, если лобные дольки совсем не включать. Рубль конечно может упасть дальше, но надо понимать, почему он падал и почему должен будет падать в будущем… В общем, я бы не сказал, что укрепление доллара гарантированно с уровня 55, хотя психологически это кажется самым верным решением.
★12
а что такое «до В» на диаграмме?
avatar

mt4

mt4, спасибо за вопрос. Сделал пометку
Тимофей Мартынов, нашел
" На этой картинке есть существенный фактор неопределенности, связанный с большим значением долга «до востребования» (столбец «до В»)"
avatar

mt4

В 98 тож был показан пик по валютам… далее 10 лет он сползал… профицит торгового баланса увеличится а рублевая ликвидность будет сжиматься… кароче до весны отдыхаем а там позырим
avatar

And_rey

And_rey, вообще-то пика в 98-м никакого не было, оф.курс тогда выше 21 рубля не поднимался, а в 1999 году среднегодовой курс был существенно выше 21 (т.е. пика 1998), такая же ситуация повторилась в последующие 2000, 2001, 2002, когда среднегодовой курс каждого следующего года был выше чем в предыдущем. А пик пришёлся на январь 2003 и был он в полтора раза больше высших значений 1998 — 31,9 против 21. Вот после этого и пошло сползание, которое случайно «совпало» с галопирующим ростом цен на энергоносители.
avatar

Merval

Merval, вот и теперича совпадет ))))
avatar

Йоганн

Тимофей Мартынов, Дак график платежей надо не задолженности РФ смотреть, а гос. корпораций и банковского сектора
Они то когда гасят ???
avatar

Skifan

Skifan,
avatar

ganjatrader(getstar)

ganjatrader(getstar), спасибки
avatar

Skifan

Spekyl, Спасибки
Разобрался
avatar

Skifan

как с Крымом все держать тайну до конца.хоть б всплыло че-нить, также как с черным пн и вт. готовят и готовят в тихаря и бац.все режиссируется как назарбаев и лукашенко встречаются с порошенко. с лукашенко понятно втирется в доверие, уразумить через совместное тв homo bandericus (человека неразумного) а назарбаев приобретает необходимые оборудования для российской промышленности. но хочется весь сценарий узнать. режиссер-сценарист-Пу.
avatar

Avraam Faizullin

Тимофей Мартынов, засадили людей в валюту…
У нас в прошлый вторник у уличных менял люди евру тарили по 120-130 и очередь стояла…
2 квартал 2015 для нефти это момент истины. Спрос сезонно упадет на 1млн.барр + может вернуться Иран(+1 млн.барр.)Если не упадем ниже 60, то вот оно долгосрочное дно. Но есть риски сходить к 50 $ за баррелям.
Второй момент цена нефти в рублях 3352, пока ниже уровня бездефицитного бюджета 3600-3700. Плюс общее падение доходов бюджета от рецессии. Минфину также придется занимать дорого, мне кажется легче рубль держать 60-65, чем занимать дорого на рынке.
3. Закон об оказании помощиУкраине, очень жесткий, даже если Европа снимет санкции, то европейские банки давать в долг не будут.
avatar

iskan1986

iskan1986, будут ~ иначе у них поплывут балансы ~ резервов под наших заемщиков создавать придется а кому этотнужно… лучше евро нам впихуют по паритету с баксом и в перед на 1.6
avatar

And_rey

А что будет сейчас с ценами на вторичное жилье?
avatar

Всем Хана

Всем Хана, всему хана
avatar

Бармалей

Всем Хана, самому интересно
Всем Хана, Вчера разговаривал с одним строителем.
Ну чтоб понимали какого уровня… Свой бетон, свой заводик ЖБК. Вся техника своя .
Говорит примерно следующее… дом строится 1.5-2 года
Кредитами пугают под 30-35% годовых ..
За два года +60-70% к сумме затрат не считая подорожание
материалов вместо 25-30% нынешних ....
Вопрос — на кого ляжет разница в цене? -))
Ну и естественно минимум треть а по факту предполагает и до 2\3 помрут строительных компаний.

PS не Москва…
avatar

RTS_TRADER

RTS_TRADER, все застройщики цены поднимают www.bn.ru/articles/2014/12/22/207735.html
avatar

ganjatrader(getstar)

ganjatrader(getstar), пользуются паническим спросом, как мне кажется
avatar

Всем Хана

RTS_TRADER,
Ну, так помрут-то они раньше чем постоят. Строительный рынок по принципу пирамиды работает, а новых поступлений не будет, так как ипотека при таких процентах встанет, а за налик давно уже никто не покупает. Ну и материалы все подорожают, и так уже такое говно строят, что хуже и дешевле не придумать. (у риелтеров есть мнение, что все что после 2008 построено вообще покупать нельзя и я согласен с ними, только может у тру финских застройщиков, то там и цены другие).
Возьмем аналогию с 2008 — лайтовый кризис, а снижение цен было (в рублях) на 24,5%, при том, что рынок ипотеки не был таким массовым, да и цены не восстановились до тех уровней.
Плюс сейчас все кто в валюте взяли ипотеку — не смогут отвечать по обязательствам, не говоря уже о тех, кого сейчас массово будут сокращать на работе. Вот они все и выйдут на рынок со своими залоговыми объектами.
Ну и в принципе будет спад покупательской способности, тк все расходы придется на 2 умножить — кто и на что покупать-то будет?


ПС: Питер
avatar

Всем Хана

Всем Хана, все что ща построено все скупалось и скупается с бешеной скоростью -)) Новое надо чтоб построить 1.5 -2 года ..
Вот и созреет народ к этому времени -))
avatar

RTS_TRADER

RTS_TRADER, ну да, у нас же Сбер не повысил ставки по ипотеке, как и некоторые другие банки, вот народ и отоваривает одобренные кредиты. А по новым ставкам не думаю, что будет много желающих.
avatar

Всем Хана

Всем Хана, дак и много и не будут строить -))

Если раньше чел строил сразу 3 дома то теперь решил 1 пока начать… чтоб без штанов за пару тройку лет не остаться.



Вы меня зачем уговариваете в том чего не будет -))

Может Питер и Москва и подешевеют а скорее всего просто меньше подорожают А остальные города и так у строителей маржа не большая была… Не будут же они себе в убыток строить.
avatar

RTS_TRADER

Всем Хана, станет третичным и мало кому нужным. деньжат бы да пожрать…
avatar

Добрый человек

По 40р бакс куплю не глядя ))))
avatar

MadTrade

Тимофей… ваши последние интервью и посты смахивают на вселение в вас ПАХИ -))Патриотизм шпарит со всех щелей -))

Если у нас на 2015 год при средней цене нефти 80 баксов
бакс заложен как 49 рублей… сколько по вашему должен стоить бакс при нефти 60?
avatar

RTS_TRADER

RTS_TRADER, да это здесь ваще непричем.
RTS_TRADER, И? Это просто цифры, заложенные в бюджет. Отклонения могут быть как в одну, так и в другую сторону. Все привыкли к этим 3600, но с чего вы взяли, что бочка не может стоить 3300 или 3700-3800?
avatar

Дмитрий Иванов

kuBiker, где ждете бакс через пару месяцев?
avatar

RTS_TRADER

RTS_TRADER, вообще без разницы. Сбережения 50/50 рубль/доллар, депозит в долларах.
avatar

Дмитрий Иванов

Майтрейд тоже рекомендует :-)
avatar

Геннадий А.

Тимофей Мартынов, первые строки поста в точку )
avatar

Олег Кабанов

Согласен с Тимофеем.Паника покупки валюты закончилась.Сегодня описывал в своём блоге как только отстояв многочасовую очередь из-за большого числа желающих удалось открыть рублёвый счёт в МДМ банке под 22% годовых.
avatar

михаил Лисин

михаил Лисин, просто интересно как МДМ будет отбивать такие пассивы )
avatar

iskan1986

iskan1986,

АСВ будет из них делать «Активов»
avatar

•★Rys★•®

iskan1986, А как раньше отбивал, так и сейчас будет отбивать! Они деньги не знают как потратить от «своих» схем.Заёмщиков обирают до нитки.Не знаю ни одного голодного, плохо одетого банкира…
avatar

михаил Лисин

iskan1986, Ростовщиков государство поддерживает.А населению гарантирует сохранность и возвратность вкладов до 1400000 рублей.Да и «схемы» у банкиров есть…
avatar

михаил Лисин

михаил Лисин,

А я не рискнул мдм, после Траста))

Пусть другой поменьше %, зато не бегать потом по 30 тыр вытаскивать

avatar

•★Rys★•®

RysL, Государство защищает вклады населения до 1400000 рублей.Не было ни одного случая задержки получения денег защищённых этим законом.Траст уже много лет был банкротом и это знали все…
avatar

михаил Лисин

Николаю надо было хотя бы попытаться рассчитать платежный баланс, а это не интересно.
avatar

Григорий

Да всё просто… когда растёт инструмент покупаем… когда падает продаём…
avatar

TRADERS GLOBUS

типичный корнер
avatar

Kir

в 2015 году гасить примерно 100 млрд долл. Так что если не отменят финансовое эмбарго для госсектора, то просядем, конечно. Насколько?
Надо рассчитать счёт текущих операций при новых ценах на нефть и газ. Считайте, у кого есть время.
avatar

Григорий

на длинной дистанции рубль всегда будет падать, это неизбежно!
avatar

elber

Максим Гирько, кому нужна недвижимость тот и будет покупать .
А денеги вот за неделю банки раком поставили 1 трл вынесли -))

Я не в курсе за Москву но у нас цены до кризиса 2008 года(7 лет назад)были на 30% в рублях дороже и народ хватал хаты как баксы на той недели по 80 -)
avatar

RTS_TRADER

Самое верное решение + 55 все остальное комментарии
avatar

goose hiddink

Максим Гирько,

где деньги у людей?


так они всё время где-то находят-:), каждый раз я слышу, ну вот сейчас уже отложенный спрос точняк выдохся, вот-вот всё обрушится, вот-вот-:) народ будет всё на авито продавать и т.д -:)) в итоге цены на всё только вверх растут, спрос не иссякает, на котлованы Спб спрос идёт со всей страны, весь новострой коцмует, новых машин уже нет в ДЦ как минимум до марта, даже б.у тачки разлетаются как горячие пирожки, друг не мог продать машину полгода, теперь звонки с утра до вечера, все хорошие варики уже раскупили на auto.ru


Сдаётся мне, не народ будет на авито продавать всё, а Смартлаб будет покупать в следующем году всё по хаям. В итоге так называемые «хомяки» будут улыбаться с новой плазмой в новом году, а умные деньги будут ехать в Сбере по 90 на 40 центов-:)
avatar

ganjatrader(getstar)

Волновая картина показывает возможный отскок к 65-70 рублей за бакс на фоне падения брента к 55 или ажно 51 в среду-четверг.
avatar

Ironballs

Господа если есть блюмберг покажите рублевый долг)погашение в 2015
avatar

iskan1986

Кудрин: России надо вернуть за следующий год кредитов на 120 млрд долларов
avatar

Dmitry Okhotin

Тим, хреновые у тебя данные про то, сто крупняк не играет против
avatar

Cheshirscy

ешё бы курс рубля привязать к этим выплатам и формулу внедрить для рассчёта, как с нефтью)
avatar

Andrey vlg

Эксперты...

они говорят одно, а потом другое. на смотри — smart-lab.ru/blog/225886.php
Маховик санкций только начал раскручиваться, всё ещё впереди. Рубль будет падать.
Тимофей, Кудрин допускает возможность снижение рейтинга до non investment, так что вместо притока, мы можем получить отток с финансового рынка.
avatar

iskan1986

iskan1986, я тоже допускаю. Почему Вы ссылаетесь на какого-то Кудрина? Он под каким ником был на ЛЧИ-2014?
Вестников, ахахахах)
avatar

Чеснок

Максим Гирько, это не так, под нг всегда ажиотажный спрос, а сейчас они работают невынемая.
Все дерьмо расхватали, и землю и студии о области.
avatar

Всем Хана

Нефть судя по всему на 50 собралась
avatar

Андрей

Максим Гирько, обана, а вот это я в учет-то и не брал. Это еще один фактор к снижению цен.
avatar

Всем Хана

Всем Хана, а мне вот еще вспоминается показанный Тимофеем на осенней конференции график цен на недвижку, по нему явный откат намечался.
Максим Гирько, молодцы, сейчас монополизируют этот сегмент рынка с такими ставками, а потом помощь от гос-ва получат-:) и профит-:) честная конкуренция-:)
avatar

ganjatrader(getstar)

ganjatrader(getstar), если не ошибаюсь, Сбер итак выдает больше 60% всех ипотек.
avatar

Всем Хана

Максим Гирько, да, но по уже одобренным (но еще не выданным) они ставку оставили прежнюю на +-13%
avatar

Всем Хана

А что там с 50 000 000 0000 $ Юкосу?
avatar

Yeah Baby

Игорь, забыли.
avatar

Lenny

Ёпт сколько же настрадамусов!
avatar

Николаич!


теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



2010-2020
UPDONW