Я тут по делам смартлаба вынужден читать каждый пост, написанный на нем. И лично мне не нравится, что на смартлабе много туфтовой бессмысленный и размноженной по всем ресурсам финансовой журналистики в духе ленты финама:
http://www.finam.ru/analysis/nslent/
Я бы даже термин такой ввел "
финамовщина"
Какими свойствами обладает финамовщина?
- с таким же успехом текст мог бы написать робот
- отсутствие какой-либо оригинальности, перечисление цифр с рынков и новостей
- отсутствие какой-либо добавленной автором стоимости
Такую аналитику люди вынуждены плодить, выполняя должностную инструкцию, где написано, например: рассылать по интернетам и СМИ дважды в день комментарий по рынкам. Вот этой цели и подчиняются наймиты, — лишь бы что-то написать! Типа засветить название компании. Полезность нулевая. Но ведь что самое ужасное, новички могут тратить свое
время на чтение это бреда.
Как же выглядит на мой взгляд нормальная аналитика?
Любой аналитический материал должен основываться на оригинальной идее (или ряде идей). Чтобы найти идею, необходимо:
- изучить большой поток выходящих за день новостей
- изучить рыночные движения за день
- изучить мнения интересных стратегов и экономистов
- или просто родить идею из цифр и фактов:)
То есть, мягко говоря, приходится напрягать кору головного
мозга! А
аналитики привыкли строчить ежедневные заметки «на автомате».
Но это еще не все! Дело в том, что важно и представление труда! Обычно, даже толковый аналитик, который потратил массу времени на труд, городит 50-страничный отчет, который показывает всем: «смотрите сколько я работал!» При этом клиенту п***ю сколько ты работал, у клиента времени в обрез, чтобы читать простыни. Поэтому идеальное представление выглядит так:
- информативная картинка (с графиками, диаграммами или таблицами)
- основные выводы тезисами
- а потом уже остальная простыня
Лично мне нравились стратегии которые писал я сам. Пример можно посмотреть тут:
http://smart-lab.ru/blog/133256.php
Вот это то, что я считаю идеальной аналитикой. Правда, трудозатраты на одну такую заметку очень и очень немалы и часто такие вещи не попишешь.
А еще конечно неплох формат Zerohedge. Тайлер Дарден берет идею, вставляет график и ничего лишнего. Ну вот например:
http://www.zerohedge.com/news/2014-06-10/us-riskier-europe-first-time-2010-bofa-admits-good-news-bad-news
Поэтому некоторые наши финансовые пиарщики новострились переводить зирохеджевские идеи и фигачить в блоги. В этом кстати нет ничего плохого, суть идей же при этом не теряется:)
p.s. специально никого конкретно не упоминаю, ни в плохом ни в хорошем контексте, выводы делайте сами.
Если бы аналитика поощрялась, её было бы больше.
Инвесторов тут немного, пересчитать хватит пальцев одной руки. И они вряд ли составляют планы по аналитикам смартлаба.
Спекулянтам аналитика необходима, как пассатижи в бане, не более того.
На мой взгляд, все, абсолютно все! аналитики на смартлабе публикуются исключительно в рекламных целях.
Либо себя, либо свою компанию раскручивают.
Вот кому реально помогла аналитика Ивана Диванова (собирательный, вымышленный персонаж)??? Зато потом спроси трейдера: а кто такой Иван Диванов? И все ответят дружно: ну как же, это аналитик популярный, каждый день публикуется на раскрученном трейдерском форуме и собирает аудиторию комментариев (ну или хотя бы плюсиков).
Так что, моё мнение, общедоступная (бесплатная) рыночная аналитика, это рекламный мусор.
Вот прямо свежий пример такого «творчества».
Не знаю что хуже срачи или такие посты…