Блог им. ChicagosBull
Российские розничные сети массово распродают магазины из-за падения продаж
Страдающие от спада продаж российские торговые сети вынуждены распродавать свои активы. С января по октябрь 2025 года количество сделок на рынке ритейла подскочило почти на 86% в годовом выражении, достигнув 65 млрд рублей, согласно оценке NF Group, которую приводит «Коммерсант».
К концу года объем сделок на рынке ритейла может вырасти примерно до 283 млрд рублей (учитывая также покупки сетями непрофильных активов), что превысит прошлогодние значения на четверть, отмечает директор практики по стратегии роста и продаж «Рексофт Консалтинг» Кирилл Малышев.
Владельцам бизнеса приходится полностью или частично продавать активы в связи с нехваткой оборотных средств на фоне падения выручки и роста издержек, а также дороговизны кредитных средств, считает директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. По ее словам, ритейлеры заключают сделки как с целью передачи контроля над бизнесом, так и для того чтобы передать доли в обмен на привлечение финансирования.
Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов добавляет, что многие торговые сети столкнулись с финансовыми проблемами из-за сокращения выручки торговых центров и конкуренции со стороны маркетплейсов.
Владимир Левченко (https://t.me/levchenko_vladimir)
Дмитрий Г., не для всех русский родной...
вообще все правила русского языка придумал австрийский еврей розенталь для которого русский не был родным… а просто мимо проходил… педант еврейский
вообще в том же белорусском или грузинском — как слышится так и пишется… а в грузинском и заглавных нет — что крайне удобно… сам прикинь зачем заглавные нужны?
забавно что русский настолько грамматически сложен что сами носители языка в школе его учат 11 лет!!! 11 лет учатся писать!!! по часу в день 5 дней в неделю!!! абсолютно пустая трата сил
чат гпт говорит что затраты времени на русскую грамматику и орфографию сопостовимы с затратами времени на изучение китайцами своих иероглифов в школе
Ученые из Университета Мэриленда совместно с компанией Microsoft решили проверить, какие языки наиболее эффективны для работы с нейросетями (ChatGPT, Gemini, Qwen, Llama и DeepSeek). Результаты удивили.
Языки в которых сложная система падежей и четкое согласование делают команды для чат-ботов более однозначными для интерпретации. В итоге у нейросети остается меньше пространства для двусмысленности. В английском, например, упрощенная система падежей, поэтому нейросети, размышляя на английском, могут додумывать за человека, что он имел в виду. Китайский, в котором почти все связано с контекстом и тонами, еще сложнее понимать ИИ-ботам.
Русский язык, в том числе за счет сложности, оказался на втором месте по эффективности для общения с нейросетями 87% (на первом Польский 88%).
На деле это значит, что русскоговорящие пользователи могут не писать чат-ботам запросы на английском языке, думая, что ИИ понимает английский лучше, а значит и ответит качественнее. Наоборот, у русского есть преимущество в 3%, которое может быть критичным в особо сложных задачах.
Но суть в том, что грамматическая сложность (русского языка), как оказалось, помогает эффективнее обрабатывать информацию. И это измеримо. И в этот раз это не Задорнов сказал.
Систематизаторы в развивающихся странах навели порядок, в том числе и в имуществе.
Африканским Розенталем” в каком-то смысле можно считать Йозефа Гринберга, потому что он не создавал, а систематизировал уже существующие языки, классифицировал их и сделал лингвистику Африки наукой.
Создавать и созидать- это не главное. Главное- это систематизировать и приватизировать.
В 2020–2022 гг. — спецпредставитель президента России по устойчивому развитию.
— Поговорил с нейросетью по-русски. И вот я здесь
Небольшие, уютные магазинчики никогда не пропадут.
Anton Yurlov, а ты где будешь? в ванной лежать в очках VR и заказывать себе свежие генетически модифицированные «продукты» из даркстора? а почему не курьером бегать (выше этого или богаче (пока)? И главное к кому им придётся бегать, если такие как ты из ванны встать уже не смогут (не говоря уже о том, чтобы на улицу выйти.)
они дальше своей палаты не ходят. Грановитой, в смысле
Зарисовка белых пятен на карте, классика
Можно троглодитами заселить. Можно россиянами, заказывающими завтрак. В соседнем ресторане. Авторское восприятие мира летописцем.
Но я искренне не понимаю зачем люди тратят время на «прогуляюсь до магазина», чтобы купить молоко, яйца, сыр, курицу, творог. Если зайти в Магнит, там 2 стеллажа с консервами, 4 с алкоголем, еще 3 с шоколадом и чипсами. И вот человек идет туда, набирает всякого Г, зачем? когда можно по дороге с работы нажать 5 кнопок и тебе все привезут. Дарксторы борются за покупателя и вероятность что привезут просрочку 0,0001%. Весь вопрос в доверии.
А есть гурманы, которые едут в МЕТРО и набирают целую телегу продуктов, думая что там они сэкономили или купили побольше свежего и качественного. А потом жрут это все, чтобы не стухло. У людей ассоциация с совком 80-х когда ничего не было, а сейчас есть возможность целую телегу набрать. Мне кажется мы прошли уже этот период в 90х-00х.
Короче комм недвижимость вниз, имхо
Если это одежда, обувь или другие товары длит пользования, тут вопросов нет, но это потребность 1-2 раза в месяц.
У меря рядом с домом есть 5ка, Магнит, дикси и там вечный свинарник.
Anton Yurlov, а какой смысл ходить в зал и делать заказы в Перекрестке и ВВ?)
Кстати, читмил эт что, своими словами?)
Насчет маркетплейсов — в мире уже несколько лет тренд на d2c, поэтому давление маркетплейсов штука несколько преувеличенная на мой взгляд
Как пример:
x5 групп спрогнозировала в сентябре рост выручки по итогам года на 20 % процентов.
По итогам 2025 года торговая сеть планирует открыть более 2 тыс. новых «Пятёрочек», из которых 10-15% составляют франчайзинговые магазины. В среднем каждый день открывается по 5-6 торговых точек в день.
Монополизация рынка, да, происходит… но ни какой тенденции по снижению количества магазинов не существует.
То что не эффективно — закрывают, но так было всегда.
Также автор совершенно не учитывает рост экспресс-доставки.
У той же x5 за первые шесть месяцев 2025 г. продажи готовой еды выросли на 40%! И такая тенденция у всех крупных продуктовых ритейлеров.
Жрать меньше никто не стал. Стрессы заедают едой обычно.
Непродуктовый ритейл весь в онлайн уходит. С озоном и вб невозможно конкурировать. Это просто данность. И не только из-за цены… Транспортная доступность в крупных городах снижается. Да и просто, банальная лень куда-то выезжать за тряпками и бытовой техникой.
В интернете про любую технику в дом — сотни обзоров. Зачем ехать в магазин и слушать некомпетентных консультантов, впаривающих тебе весь неликвид, когда по характеристикам товара уже любой дружащий с инетом может сам разобраться.