Блог им. InvestHero

Кто из компаний выигрывает от роста цен на бензин

В августе 2025 г. оптовые цены на бензин достигли рекордных значений. Биржевая цена АИ-92 с января до 20 августа 2025 г. выросла на 46%, до 75 824 руб./т. 27 августа после совещания в Правительстве по вопросам топливного рынка цена скорректировалась на 5%, до 71 794 руб./т. Поговорим о динамике цен на бензин на внутреннем рынке и влиянии на нефтегазовые компании.

Основная причина роста цен на бензин – атаки на НПЗ и высокий спрос летом

В августе 2025 г. участились атаки на российские НПЗ. По данным Reuters, в результате нарушена работа как минимум 17% нефтеперерабатывающих мощностей России, что соответствует 1,1 миллиона баррелей в сутки.

Атакам подверглись в том числе Волгоградский НПЗ, Афипский, Новокуйбышевский, Рязанский, НПЗ в Кстово, Сызрани, Саратове, в Коми. Многие НПЗ ушли на плановые ремонты. Кроме того, летом на российском рынке наблюдается сезонно высокий спрос на бензин.

В сентябре цены могут понизиться

14 августа Правительство продлило запрет на экспорт бензина до конца сентября.

25 августа прошло совещание у вице-премьера Александра Новака, после которого цены на бензин скорректировались. По информации «Известий», на совещании представители нефтяных компаний заявили о том, что в сентябре ремонты на НПЗ завершатся и ежемесячный объем производства бензина достигнет 3,4 млн т в месяц.

Среднемесячное потребление бензина в РФ в этом году составляет около 3,2 млн т. Таким образом, в сентябре производство бензина может превысить внутренний спрос и цены будут снижаться.

Доли нефтегазовых компаний в продажах бензина на внутреннем рынке

Наиболее высокая доля реализации бензина и нефтепереработки среди нефтегазовых компаний у «Газпромнефти»: процент в продажах бензина на внутреннем рынке равен 32%, доля нефтепереработки от объема добычи нефти — 77%.

Больше половины эффекта от роста цен на нефтепродукты компенсируется за счет механизма демпфера (когда цены на внутреннем рынке растут, выплаты по демпферу падают, и наоборот), поэтому эффект на фин. результаты компаний будет умеренным.

У «Роснефти» доля продаж бензина на внутреннем рынке — 33%, а доля переработки нефти от общего объема добычи — 45%. У «Татнефти» эти значения равны 22% и 63%, а у «Лукойла» 12% и 63% соответственно.

Влияние высоких цен на бензин на результаты компаний

Ожидаем, что высокие цены на бензин положительно отразятся на финансовых результатах нефтегазовых компаний в 3 кв. 2025 г. (когда наблюдался рост цен на 22% г/г). В 4 кв. 2025 г., вероятно, цены на бензин уже скорректируются. Наибольший положительный эффект ощутит на себе «Газпромнефть», у которой самая высокая доля переработки нефти и реализации бензина на внутреннем рынке.

Наталья Шангина, старший аналитик Invest Heroes

4.6К
13 комментариев
а что по евротрансу?
Тимофей Мартынов, Евротранс стагнирует и отпугивает последних покупателей своими ценами на московском рынке. Число АЗС не растёт. Больше АЗС у других независимых игроков, например, Нефтемагистрали. Евротранс больше зарабатывают с опта. Периодически проезжаю мимо их АЗС никогда не наблюдал очередей, в отличие от АЗС, упомянутых в статье.
Ярослав Кочергин, печально😢
Ярослав Кочергин, спасибо за комментарий
Тимофей Мартынов, Ну выручка по любому вырастит. EBITDA подрастет сильней выручки так как наценка не изменится а  товар дороже станет.
Прибыль тут надо в налогах разбираться. Но немного должна подрасти.
И думаю выиграет побольше чем нефтепереработка. Заправки вроде не бомбили в отличии от НПЗ. Причём это будет видно уже в отчёте за полгода. 
Рост EBITDA на 40-50 % в наше время стагнацией назвать трудно. 

avatar
Ни кто, те кто производят бензин, потеряют спрос, тек то не производят бензин увеличат расходы и потеряют спрос из-за увеличения цен. Еще в прошлом году было очевидно, что нужно избавляться от машины пока их еще кто-то покупал, теперь рынок авто даже не замедлился, а остановился, щас все люди с зп 30-100к тупо или кредитов наберут, что бы жить, которые гасить не смогут и будут банкротится или поставят свои тазики гнить под окнами, так как станет не хватать денег тупо на питание, а авто станет ни кому не нужно при таких цениках 
avatar
DanArh, бред. От автомобиля не отказываются нигде, кроме Москвы и то причине дорогой парковки и отсутствия доступных машиномест. Рост числа автомобилей в целом по стране доказывает статистика. Подмосковье вообще всё на колёсах, отчего пробки везде. Суммарно только в Московском регионе зарегистрировано 8,7 млн автомобилей, из них 5,1 млн в Москве и 3,6 млн в области. На конец 2025 г. прогнозируют 8,9 млн автомобилей. В 2015 г. зарегистрированных автомобилей в Московском регионе было 7,7 млн. Общее число автомобилей по стране не скажу, но лидируют «миллионики» — заметно по сериям номеров.

Цена бензина минимально влияет на обслуживание автомобиля для физиков — гораздо больше тратят на ТО и ремонт, страховки, если КАСКО. Доля дефолтов по автокредитам и лизингу не страшна. Возьмут б/у — вторичный рынок огромен на любой кошелёк. Другое дело цена товаров, продуктов и услуг. На продуктах регулярно видим изменения цен, но общий вклад бензина там не настолько заметен.
Ярослав Кочергин, А вы думаете ТО не вырастет кратно вслед за бензином, запчасти так то в сервисы не на воде привозят. Вероятно вслед за бензином подорожает, все, то есть вообще все, абсолютно все что вы покупаете попадает вам в руки пройдя транспортировку, в которой был затрачен бензин, цена транспортировки всегда в цене товара, не трудно догадаться, что произойдет с ценами при увеличении стоимости транспортировки.
avatar
DanArh, запчасти дорогой мой, подорожали существенно после ввода санкций, особенно на оригинальные детали и цена бензина на них практически не влияет, несмотря на мелкую доставку до последней мили. Причины — в накладных ВЭД расходах (платежи, логистика, серый импорт).
Ярослав Кочергин, серьезно цена бензина не влияет на цену запчастей? Ну их видимо в вашем мире вам на ковре самолете привозят, а между складами и заводами телепортом пользуются.
avatar
DanArh, серьезно, потому что запчасти по определению дороже стоят, чем условный картофель и пачка печенья. Больше влияют аренда, налоги, таможенные пошлины, курс валют, ФОТ, различные сборы и комиссии (банки, платежные агенты, услуги доставки и сертификации). Свеча Hyundai для Соляриса до повышения бензина стоила свыше 1000 руб., потому что оригинал всегда дороже, сложнее достать и ввезти. Аккумулятор турецкий дороже отечественных продается (от 8000 руб.) и никакой связи с бензином там нет :) Логисты почти всегда заправляются оптом у своих поставщиков или по топливным картам. Мелкие доставщики тоже имеют карты лояльности АЗС.
про рост бензина уже не актуально)

индекс светлых нефтепродуктов питерской биржи пошел вниз:


avatar
GOLD, Вы на заправке этот график покажите
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Налоговая льгота ЛДВ-РИИ в 2025: новые правила и бумаги
Для инвесторов, ориентированных на высокотехнологичный сектор, льгота по долгосрочному владению ценными бумагами инновационных компаний (п. 17.2-1...
Фото
📈 Выручка Группы МГКЛ за 11 месяцев — 27 млрд рублей (x3,6 к АППГ)
К концу 2025 года подходим с рекордными прогнозными показателями: ✅ Прогноз по выручке — 27 млрд рублей, что в 3,6 раза выше, чем за...
Фото
Смотрим какая на сегодняшний день доходность у юаневых облигаций и как она изменилась за последний месяц

теги блога Сергей Пирогов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн