▫️Капитализация:
25,7 млрд / 230₽ за акцию
▫️Выручка 1п2024:
6,3 млрд р (+42% г/г)
▫️EBITDA 1п2024:
2,8 млрд р (+36% г/г)
▫️Чистая прибыль 1п2024:
259 млн р (-79% г/г)
▫️скор. Чистая прибыль 1п2024:
616 млн р (-13% г/г)
▫️P/E ТТМ:
19
▫️ND / EBITDA TTM:
2
✅ Операционные результаты за 1п2024г:
▫️Кол-во СИМ:
200 тыс. шт (+50% г/г)
▫️Кол-во локаций:
60 (+15% г/г)
▫️Кол-во поездок:
63,1 млн (+57% г/г)
▫️Кол-во пользователей:
24,2 (+48% г/г)
▫️Кол-во поездок на активного пользователя:
13,6 (+35% г/г)
✅ Доля зарубежного бизнеса (Южная Америка) выросла почти в 2,5 раза: с 4% до 9,4% от выручки Группы. Это существенно лучше тех ожиданий, которые были ранее.
✅ Бизнес растёт отличными темпами на операционном уровне, несмотря на активность конкурентов. По итогам года, от компании вполне можно ждать выручку около 14 млрд р и скор. чистую прибыль около
1,5 млрд р (fwd p/e = 17). Чистая прибыль снизилась из-за роста % расходов, но, если не учитывать курсовые разницы, то не сильно (-13% г/г).
Кстати, вся отрасль пока без особых проблем переживает ужесточение регулирования передвижения на СИМ, поэтому дальнейшие возможные ужесточения тоже будут вполне преодолимыми.
❌ Основной проблемой для компании сейчас является чисты долг, который составляет 10,4 млрд р. Компания привлекает средства на активное развитие и расширение флота, а ставки сейчас высокие (облигации компании торгуются с доходностью около 21%, пож эту же ставку сейчас привлекаются и кредиты). Собственно, это ключевой фактор, который вызвал снижение прибыли. Если бы, при прочих равных, ставка ЦБ была бы 7-8%, бизнес бы зарабатывал бы 2 раза больше и торговался бы с P/E около 9,5.
Стоит отметить, что в 2023м году компания отлично сориентировалась и привлекла облигационный займ на 4 млрд р под ставку 11,8%, сейчас это решение очень помогает.
Вывод:
Компания продолжает активно расти на операционном уровне, расширять географию и увеличивать кол-во пользователей. На мой взгляд, акции компании сейчас оценены недорого, особенно если верить в скорое снижение ставки ЦБ.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
#обзор #whoosh
на их сайте вроде нет
Получается расходы быстрей выручки растут (даже если скорректировать на курсовые разницы и 2024 и 2023 года)
Амортизация в процентном отношении к расходам выросла в 2024 относительно 2023, а расходы на ремонт наоборот упали. Получаются начинают больше покупать, чем ремонтировать.
Займы сейчас еще дешевые относительно текущей ставки (примерно 12,5% средне взвешенная ставка), дальше будет сложней занимать, зато при понижении ставки — будет хорошо.
Кайфово выросло зарубежное направление, причем активы в зарубежном направлении не сильно выросли (активы +18%, а выручка +330%)
Кстати курсовые разницы считали по курсу 85,75р/$. Сейчас бакс уже 91,77. Значит дальше ждем прибыль от курсовых разниц
Имеет значение только динамика по активным пользователям.
Замедление роста пользователей есть? — вот это приговор любой акции роста.
когда я пишу про рост цен, я не только про рост тарифа говорю, но и про ограничения скорости. т.е. цена поездки в перерасчёте на 1 км выросла не на 20%, а на 40-50% за год. такие дела
лично я даже облигации ВУШ держать боюсь, жду достойную премию за риск