Блог им. type568

Про Аэрофлот II.

Тут пройдусь по критике компании из комментов, и одного спора.

Начнем с долга. «Вы видели размер долга компании? Да это почти банкрот!»

Допустим вы — очень не любите долги, ипотека не для вас. И вообще вы состоятельный инвестор, и больше заработаете на рынке, вам нравится переезжать… И вообще не готовы вы морозить бабло в недвиге. Для живущих в мск, и особенно желающих жить в центре- весьма актуально. Сколько стоит 100м внутри садового?

Короче хатку вы арендуете, договорились на 11 месяцев. И… Вот эти 11 мес платежей таки записаны вашим долгом. Только условные не 11, а скорей 110(точно не знаю). Так по новым стандартам бух учета работает лизинг. Самолеты грубо говоря в аренду, но сразу все обязательства за все года попали в ваш долг. Это очень неудобно, раньше было не так. Насколько мне известно ведутся переговоры чтобы это изменить. Пол дела что долг инвесторов пугает, его валютная часть рисует бумажные прибыли и убытки которые надо очищать чтобы понять что происходит в компании. В общем текущая отчетность — просто бред, и жуть как не отражает положение дел в бизнесе. Что по моему мнению собственно и рисует возможность там заработать — когда потечет прибыль рекой — до всех уже дойдет что там что то есть. Там начнут копать, и еще некоторые интересные моменты узнают.

Важный момент — страхи перед затратами на закупку наших самолетов. Ну… Это вообще не затраты Аэрофлота: Самолеты берутся в аренду. Здесь у меня например другой страх — что МС21 могут быть сырыми, я помню как плохо летали SSJ. Щас кстати — весьма активно пархают, как я понял добрые 80% полетов СПБ-МСК Аэрофлота — SSJ. Значит летать научились. Но вот МС21 — вероятно обкатаются быстрее, и будут не такими сырыми, ведь у ОАК уже больше опыта, но все равно проблемы будут. Но, парам пам пам — лизинг по этим самолетам будет под… 3,5% в рублях(!). Почему? Потому что страна должна делать самолеты, и летать. А санкции это не ответственность Аэрофлота, как и нужда обкатывать новые лайнеры. Ну точней это его соцнагрузка, и это тоже ценность для основного акционера. Впрочем детально о субсидия поговорим в следующем посте, у меня прилично аргументов в пользу выплаты. Сейчас Аэрофлот гораздо менее дотационный чем был, например в 2017г когда дивы платил. А СД у него — ой какой красивый ;)

P.S:
Я очень протупил в прошлом посте, не написал собственно главную идею про P/S 0.29. Те кто читают меня давно, и читали цикл поиска кратников идею поняли, у остальных справедливый фейспалм. Суть в том чтобы найти то что с низким P/S, и поймать это вначале расширения маржи. Что сейчас и происходит с Аэрофлотом: отчетность год к году это наглядно демонстрирует. А далее — операционная отчетность за апрель и май — укрепляет в этой убежденности. На носу абсолютные рекорды по прибыли, вероятно операционно — кратно лучшие. А компания между тем стоит калпю дороже чем в 2017г.

https://t.me/LadimirKapital

 
★2
31 комментарий
У тебя логика примерно такая же была и в мечеле. Аэрофлот зависит от продаж. Хвать и они упали на 10 процев. А чо… времена то лютые. И дальше что?.. прогноз на след год падение перевозок вроде бы. 
Про финансовый лизинг эт отдельная тема. Воры из топ менеджмента кормились с этого многие годы. 
Как щас будет хз хз, ты сам пишешь посмотрим че там с мс21
avatar
Сeм, ничего не понял. Во первых -10% — смотря как. На высокой эффективности и дорогих билетах — будет отлично. А можно узнать откуда вы взяли падение перевозок на 10% в след году? Пока год к году растут, и вряд-ли тенденция изменится.

А поподробнее про кормушку воров можно?

Что там с МС21 — я думаю с лизингом в 3,5% — там все хорошо будет. Хотя канеш готовность ко взлету будет сильно хуже чем в боингах.
avatar
Ladimir Semenov, Росавиация прогнозирует падение перевозок в этом и следующем году. Вероятно из-за снижения количества рабочих самолетов.
avatar
octoeye, можно ссылку?
avatar
avatar
Ladimir Semenov, про падение перевозок уже ответили, а про фин лизинг я и грю, что РАНЬШЕ воровали из этой статьи. Как сейчас будет хз. Наши коррупционеры найдут как присосаться к денежному потоку)
avatar
Ladimir Semenov, общий «долг» то в Аэрофлоте это меньшее, что кого-то то пугает, за минусом аренды там его даже меньше, чем денег.
Кстати, если ищете низкий P/S, то есть не особо ликвидный ТЗА, там соотношение ещё ниже. Правда бумага тоже давно в разгоне(только в ней то хотя бы можно надумать перспективы). Даже после охлаждения на факторе неоправдания дивовых фантазий.
avatar
Дмитрий, мне мало низкого P/S, он много где низкий. Мне еще нужно расширение маржи, и возможность разобраться в компании. Флот — давний друг… Еще в 16-17 кратно летал.
avatar
крайне сложное и путанное изложение мыслей
Игорь Колотов, Ну… Так было всегда)
avatar
А какие фундаментальные причины для текущего падения аэрофлота? Отказ от передачи в лизинг боингов?
avatar
NikNik, причина падения — продают акции 
а причину продажи через пол года узнаете 

давно на рынке, пора бы уже выучить



avatar
Skifan, Ну как бы, есть мнение, что цена сейчас в зеленом квадратике. И слили ее туда умышленно. Для закупа.
avatar
NikNik, вы, как и многие, ещё один «инвестор по графику»?
Со времен хаёв на оном — в бумаге была кратная допка. Поэтому сейчас капа компании даже ещё выше чем была в те времена.
Только теперь песпективы куда более сомнительные.
avatar
Дмитрий, Если не по графику, тогда на чем росли до 65   2 недели назад? И На чем сейчас упали? 
avatar
Skifan, неверная причина в этот раз. Не потому что продают. Ну и вообще — все что продали — так же купили ;)
t.me/LadimirKapital/1546
avatar
NikNik, да чтобы котировки, да без причины падали, да никогда ж такого не было
"короче хатку вы арендуете", после этих слов, хочется проснуться и обязательно подмыться
avatar
с МС-21 ситуация скорей хуже будет из-за необходимости импортозамещения комплектующих, да и у SSJ проблемы начнутся по той же причине 
Игорь Пронин, говорят могут сами — значит могут. Мелочи можно провезти + есть Китай.
avatar
Ladimir Semenov, они целый один самолет собрали, емнип.
avatar
Григорий, на дворе не 90-ые. В любом случае это вторично. Если не будет самолетов — может оказаться лишь лучше через рост цен. А по скольку будет или дефицит, или рост цен — фас отсутупит.
avatar
Ladimir Semenov, ну пока для Флота если не будет отечественных самолетов, это безвыходная ситуация, пока не снимут санкции, а это, конечно, можно предположить, может и за 1-2 года, но они уже законтрактовали, по-моему, более 100 бортов у наших . 
avatar
Григорий, во первых не они, они берут самолеты в лизинг. Там есть посредник. Во вторых — летать будут меньше, но сильно эффективнее. $$$
Это как раз идеальная ситуация. Бабло будет рекой. Билеты хоть х4 от текущих. Если полетов в два раза меньше например. И ФАС ничего не сделает, т.к. иначе просто будет не купить билеты, как в Союезе. Очереди)
avatar
Ladimir Semenov, именно что не 90-е. в 90-е еще умели строить самолеты. все ил-96 построены в 90-е
Ян Карлович, это не коммерческие самолеты по факту, увы. Там где нежна эффективность — им места не было.
avatar
Григорий, Это в каком то смысле был бы идеальный сценарий, чтобы не смогли поставить лайнеры.
avatar
Ladimir Semenov, даже Китай см не производит нормальных крупных коммерческих самолетов типа Боинг и Эрбас. А у нас мужик сказал — мужик сделал. Ну-ну
avatar
Brassiere, скоро будет производить. У него не так горит.
Но опять же, это вторично.
avatar
Давно я на заглядывал в отчетность Флота, но ничего нового я там не увидел. 230 млрд убытка заработано за всё время-красавцы, нечего больше сказать.
Обязательства по аренде-да, учтены, но учтены в активах права пользования. И они даже на этом заработали что-то, похоже.
Ну в общем, все заинтересованные стороны высказались.
avatar
Григорий, не туда смотрите. Сок весь в кв1 2024, и в опер результатах за апрель-май.
avatar

теги блога Ladimir Semenov

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн