Блог им. point_31

​​IPO Промомед - наш ответ датской Novo Nordisk

В России продолжается бум IPO, и новым героем, присоединившимся к этому тренду, стала биофармацевтическая компания Промомед, которая объявила о намерении провести размещение на Московской бирже в июле 2024 года.

IPO Промомеда — это классический cash-in, который позволит эмитенту привлечь капитал для финансирования амбициозной стратегии развития бизнеса. Почему это размещение может быть интересным?

Биофармацевтика становится драйвером роста российской экономики, после ухода с рынка западных фармгигантов. Конкурентным преимуществом Промомеда является наличие уникального производственного комплекса, собственного R&D и команды высококвалифицированных специалистов, что позволяет оперативно разрабатывать и выпускать на рынок новые инновационные лекарственные препараты.

Необходимо подчеркнуть, что в биофарме длительность исследовательского цикла для нового препарата составляет несколько лет. В связи с этим, не все компании способны оперативно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры и замещать импортные лекарства. К тому же далеко не у всех есть такие производственные мощности, которые позволили бы им масштабироваться наравне с Промомедом.

Компания может гордиться своим диверсифицированным портфелем, который включает более 330 препаратов. Пятерка ведущих онкологических препаратов компании занимает значительную долю рынка, варьирующуюся от 7% до 41%. Кроме того, препараты для борьбы с ожирением, предлагаемые компанией, занимают более половины целевого рынка.

Финансовые результаты Промомеда за 2023 год я подробно разбирал в отдельной статье. Сегодня лишь подчеркну, что компания удвоила бизнес по базовому портфелю (без учета продаж препаратов для лечения COVID-19) при рентабельности EBITDA на уровне 40%. А уже заключенные контракты позволят до 2026 года и далее получать повышенный денежный поток. 

Биофармацевтика редкий гость на Мосбирже, однако во всем мире эти эмитенты вызывают высокий интерес со стороны институциональных и розничных инвесторов. В качестве примера можно привести датскую Novo Nordisk, которая стала самой дорогой компанией в Европе, продемонстрировав рост капитализации за последний год более чем на 85%. 

Биофарма — это клондайк для инвесторов, и на этом фоне Промомед выделяется как эмитент, заслуживающий внимания. Я с нетерпением жду деталей предстоящего IPO.

❗️Не является инвестиционной рекомендацией 
​​IPO Промомед - наш ответ датской Novo Nordisk


★3
2 комментария
Как можно какие либо инвестиции называть «клондайком» безотносительно цена покупки? Разве нет общего правила, что если купил «дешево», то это клондайк, а если «дорого», то это потеря денег?
avatar
Vanger, литвинову пофиг. Ему и всеинструменты норм
avatar

теги блога Владимир Литвинов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн