Георгий Аведиков

Читают

User-icon
1391

Записи

775

✈️Аэрофлот – сезон отпусков поддерживает результаты?

📈Несмотря на недавнюю коррекцию, котировки Аэрофлота с начала года выросли на 57%. Вера в компанию постепенно возвращается к инвесторам.

❓ Худшее для компании уже позади? Попробуем сегодня разобраться.

Недавно вышел операционный отчет за 2 квартал, с него и начнем наш анализ.

📈 Количество перевезенных пассажиров выросло на 21% г/г, до 13,9 млн человек. Темпы роста по сравнению с 1кв. 2024 не замедлились.

Внутренние перевозки выросли на 16%, до 10,8 млн человек — Аэрофлот увеличивает число рейсов по туристическим направлениям в весенне-летний период.

Международные перевозки увеличились на 44%, до 3,1 млн человек — выкуп судов у иностранных лизингодателей позволил увеличить число маршрутов. Зарубежные рейсы более рентабельны для Аэрофлота, но пока в объеме перевозок их доля всего 22%.

☝️ При этом, если посмотреть на статистику на российской авиаотрасли в целом, то во 2 квартале пассажиропоток вырос всего на7,1%. Соответственно, если отнять из этой статистики Аэрофлот, то динамика по отрасли станет отрицательной:-3,8%.



( Читать дальше )

🚗 Делимобиль сохраняет высокие темпы роста

В начале февраля текущего года ПАО «Каршеринг Руссия» (бред Делимобиль) провела IPO на Мосбирже по цене 265 руб. за акцию. Недавно рынок давал возможность по такой же цене докупить акции в портфель. Сейчас котировки вернулись к уровню 294 руб.

❓ Насколько интересен данный бизнес по текущей цене? Попробуем сегодня разобраться.

🚗 Несмотря на все вызовы, которые были на фондовом рынке и в экономике за последние 2 года, Делимобиль сохранил свое лидерство в сегменте каршеринга. Парк компании по итогам полугодия достиг отметки в 29,6 тыс. авто, увеличившись на 36% г/г.

📈 Помимо роста числа транспортных средств, положительную динамику демонстрирует количество новых пользователей (+17% г/г), а также число проданных минут, которое достигла отметки в 0,9 млрд (+31% г/г).

💰 В условиях высокой ключевой ставки, дорогих кредитов и роста цен на автомобили за последние пару лет, для большинства людей собственные транспортные средства становятся менее доступными. Параллельно с этим выросли и цены такси, в крупных городах почти в 2 раза. Это увеличивает спрос на каршеринг и как следствие, доходы компаний, которые активно работают в данном секторе.



( Читать дальше )

📲 МТС - остались ли перспективы?

Для справки, первый сотовый оператор ЗАО «Дельта Телеком» в СССР появился в сентябре 1991 года. Тогда стоимость мобильника начиналась от 5-6 тыс. долларов, подключение к оператору стоило еще 1000 долларов и каждая минута обходилась в $1 в среднем. Сам аппарат, кстати, тогда весил около 3 кг. и под него выделялся отдельный носильщик… Как вам такой тариф «Ничего не включено»?

❓ А кто знает, когда появилась МТС?
Не буду томить, всего спустя пару лет, в 1993 году. А на биржу компания вышла в 2003 году. С тех пор ее акции выросли… (если это можно назвать ростом) лишь на 75% — ЗА 20 ЛЕТ!

☝️ Но тут стоит оговориться, что это чисто рост акции, без учета выплаченных дивидендов. С их учетом рост составил около 600%, что уже не так плохо.

💵 16 июля текущего года прошла див. отсечка, акционеры ждут свои законные 35 руб. до налогов. А что делать остальным? Стоит ли подбирать упавший актив или лучше держаться от него подальше?

🧐 Давайте вместе разбираться.

💰 Согласно новой дивидендной политике, в 2024-2026 минимальный уровень выплат останется на уровне 35 руб. На выплаты с трудом хватает всей чистой прибыли и свободного денежного потока. Часто выплаты делаю в долг.



( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • МТС

🔥 АФК Система: сгорят ли долги в огне инфляции?

🚀 К акциям Системы в последнее время было приковано много внимания на фоне IPO Элемента и МТС банка. Размещения поспособствовали росту котировок. История на этом, скорее всего, не закончится: на биржу могут выйти еще несколько дочек: Степь, Медси, Биннофарм и Космос. Поэтому, если вы верите в то, что бум IPO не иссякнет в ближайшие два года,акции Системы могут быть интересны под эффект от предстоящих размещений.

Но есть ли в акциях данного эмитента инвестиционный интерес, не связанный с разгонами под IPO? Сможет ли компания в будущем возвращать деньги акционерам? Сегодня мы попробуем ответить на этот вопрос.

📊 Рассмотрим отчет МСФО за 1 квартал 2024:

✂️ Начнем с того, что отчет вышел в сокращенной форме, поэтому не всю важную информацию удалось узнать.

📈 Выручка выросла на 24,7% г/г до 272,9 млрд руб., OIBDA прибавила 7,2% до 69,7 млрд руб. Главный вклад в рост выручки внесли МТС #MTSS (+23.9 млрд руб.) и Эталон #ETLN (+8,8 млрд руб.). Остальные активы пока имеют гораздо меньшее влияние на консолидированный результат Системы.



( Читать дальше )

📉 Почему падает Индекс Мосбиржи?

На рынке наложилось сразу несколько факторов, которые отчасти являются причинами июльской коррекции. Сегодня все их разберем и попробуем оценить, когда стоит ожидать окончания падения.

☝️ Сразу оговорюсь, что точно никто вам не сможет сказать, когда закончится коррекция или начнется рост. Мы лишь будем оперировать теми данными, которые оказывают фактическое влияние на рынок в моменте.

💰 Первый фактор — дивиденды. В июле многие компании распределяют часть прибыли своим акционерам. Из крупных эмитентов я бы выделил следующие:Газпром Нефть #SIBN (выплата 19,49 руб. на акцию) — отсечка была 8 июля, Татнефть #TATN (25,17 руб. на акцию) и Роснефть #ROSN (29 руб. на акцию) — 9 июля, Фосагро #PHOR (309 руб. на акцию) и Сбер #SBER #SBERP (33,3 руб. на акцию) — 11 июля, Магнит #MGNT (35 руб. на акцию) — 15 июля, МТС #MTSS (35 руб. на акцию) — 16 июля.

💰 Также в конце прошлой недели закрыли реестр по Сургутнефтегазу #SNGSP (12.29 руб. на акцию) и Транснефти #TRNFP (177,2 руб. на акцию). Каждая отсечка приводит к дивидендному гэпу, что оказывает влияние на индекс Мосбиржи.



( Читать дальше )

💻 Самолет Плюс в эту пятницу заканчивает сбор заявок на pre-IPO

Pre-IPO на нашем рынке проходят не часто, на моей памяти размещение компании «Самолет Плюс» является вторым крупным за последние 10 лет.

❓ Стоит ли участвовать в таких размещениях? Какие возможности дает инвестору такой формат и какие несет риски? Попробуем сегодня разобраться.

📈 Начнем с самого очевидного — это доходность. Чем на более ранней стадии удается купить долю в растущем бизнесе, тем больше эта сделка потенциально может принести прибыли.

📉 Но высокой доходности не бывает без рисков. На этапе Pre-IPO инвестору ориентироваться достаточно сложно, обычно раскрытие информации не такое значительное, как на привычном нам IPO, а также не до конца понятны мотивы главного акционера.

Чтобы оценить соотношение риск/доходность подобных сделок, выделил ключевые моменты, на которые стоит обращать внимание:

✔️ Открытость менеджмента, его готовность общаться с потенциальными акционерами и просто частными инвесторами. Если менеджмент не делится планами и не выходит в публичное поле, то я бы вообще не лез в такие истории.



( Читать дальше )

📈 Займер сохраняет высокие темпы роста

📊 Прошло больше 3 месяцев с момента проведения IPO компании «Займер». Параллельно вышел операционный отчет по итогам 2 квартала, который мы сегодня проанализируем и оценим, как себя чувствует бизнес, как на него влияет высокая ключевая ставка и регуляторные меры со стороны ЦБ.

Прежде чем переходить к результатам, напомню основные сегменты деятельности, на которых бизнес зарабатывает:

✔️ PDL займы — займы до зарплаты, они составляют основу доходов Займера на данный момент. Деньги выдаются на срок до 30 дней и на сумму до 30 тыс. руб.

✔️ IL Займы — среднесрочные займы на срок от 3 до 6 месяцев и на сумму до 100 тыс. руб. Этот продукт относительно новый, но показывает очень хорошие темпы роста.

💰 Недавно компания скорректировала свою стратегию, увеличив маркетинговые расходы на привлечение новых клиентов. Но надо понимать, что новый клиент, когда берет первый займ, не окупает расходы на его привлечение. Но, многие клиенты, воспользовавшись услугами один раз, приходят снова. И уже с повторных выдач Займер начинает получать прибыль.



( Читать дальше )

🏗 Эталон: освоение регионов и удвоение продаж

след за Самолетом по итогам 1 полугодия 2024 отчитался и другой публичный застройщик — Эталон.

Бизнес Эталона отличается по своей сути достаточно сильно: в то время как Самолет продает жилье массового эконом-сегмента, Эталон целится в более премиальные форматы. Это приводит к тому, что зависимость Эталона от ипотеки в целом и льготной ипотеки в частности оказывается не такой уж высокой.

🏦 Да, во втором квартале доля ипотечных продаж подскочила до 45% на фоне ажиотажного спроса перед завершением программы, но в целом по полугодию составила всего 35%. В разбивке по типам ипотеки наибольшую роль играет семейная (которая остается) с долей в 17%. На IT- ипотеку приходится 6% продаж. Классическая ипотека с господдержкой (та самая, которая закончилась в июне) принесла всего 10% продаж! Даже полное обнуление спроса на льготную ипотеку (без перетекания в другие форматы) не окажет на бизнес Эталона критического влияния. Еще 2% приходится на прочие ипотечные программы.

📊 А тем временем, полугодовые продажи оказались рекордными!



( Читать дальше )

💻 Диасофт: недорогой и прибыльный разработчик?

Диасофт — лидер на рынке ПО для финансового сектора. Компания предлагает различные решения автоматизации процессов финансовых расчетов. По итогам 2022 года Диасофт занимал 24% целевого рынка, который включает в себя банки (как крупнейшие, так и более мелкие), а также страховые и инвестиционные компании.

В начале года Диасофт стал публичным эмитентом, разместив на Мосбирже8% акционерного капитала.

❗️Обращаю внимание, что отчетный год Диасофта сдвинут на квартал. То есть текущий отчет, который отображается 2023 годом, на самом деле включает в себя 1 квартал 2024 года и три предыдущих.

📊 Результаты года:

📈 Выручка выросла на 27% г/г. Доля первичных продаж лицензий на ПО увеличилась с 27% годом ранее до 31%. Как видим, спрос на услуги разработчика растет.

📈 Законтрактованная выручка выросла на 70% г/г. В будущем, это должно обеспечить компании прирост реальной выручки.

📈 EBITDA увеличилась на 27% г/г, рентабельность сохранилась на прежнем уровне.

👍 В отличие от многих быстрорастущих IT компаний, Диасофт зарабатывает прибыль и даже наращивает ее. Так, по итогам года она выросла на 16%.



( Читать дальше )

​​📈 "Самолет Плюс" продолжает сбор заявок на PRE-IPO

Мы уже ранее разбирали подробното, чем занимается компания «Самолет Плюс». По факту это ПропФинТех сервис, который оказывает практически весь спектр услуг, как они сами пишут, — «от сделки до отделки».

 📊 Оценка бизнеса в рамках PRE-IPO составляет 20 млрд руб., к дате планируемого IPO (2026 год) она может вырасти до 75-80 млрд руб. или в 4 раза. Но это произойдет в том случае, если получится реализовать все задуманные планы и добиться заявленных финансовых результатов, динамику которых прикрепил ниже.

 ☝️ Если брать за ориентир результаты 2025 года, то по форвардному мультипликатору EV/EBITDA оценка всего 4,9x, что в несколько раз ниже других экосистемных бизнесов, как Yandex #YNDX или OZON #OZON. 

📈 Для участия в размещении необходимо завести аккаунт на платформе zorko-exchange, пополнить счет (занимает до 1 дня) и инвестировать желаемую сумму в акции «Самолет Плюс». Сейчас цена одной акции составляет 275 руб., а минимальная сумма инвестирования — 25 025 руб. (эквивалент 91 акции).

( Читать дальше )

теги блога Георгий Аведиков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн