Ключевые выводы:
Геополитика стала лейтмотивом мирового рынка СПГ во втором квартале. Обычно второй квартал является скучным по причине предсказуемости фундаментальных показателей, но не в этот раз.
В апреле Трамп ввёл высокие импортные пошлины почти для всех торговых партнёров США. После этого Трамп много раз поменял и продолжает менять подход к взиманию пошлин, но именно это событие стало одним из ключевых факторов неопределённости по будущим торговым потокам на международном рынке. Колебания цен спот на СПГ превышали 10%. Администрация Трампа заставляет иностранные государства закупать именно СПГ из США, а также вкладываться в будущие СПГ-проекты на территории США (в первую очередь в СПГ-завод “Аляска“).
Атака Израиля и США с косвенным участием стран Персидского залива на Иран, продолжавшаяся с 13 по 24 июня, также привела к серьёзным потрясениям на спот-рынке. Предоставление Катаром и ОАЭ своей территории для нанесения удара по Ирану резонно вызвало ожидание ответных действий со стороны Ирана. Скачущая оценка геополитической премии в цене на СПГ приводила к резким скачкам цены спот на СПГ выше 10% в обе стороны.


Администрация Трампа выдала Шеврону «лицензию» на сохранение владения своими долями в нефтедобывающих обществах Венесуэлы, но запрещающую выполнение функций оператора месторождений, развития процессов добычи, а также экспорт добытой нефти из страны
Шеврон уже приостановил экспорт своей нефти из Венесуэлы в начале апреля вследствие ответных ограничений Правительства Венесуэлы на предыдущие действия США. Данный экспорт был значимым как для Венесуэлы, так и для НПЗ США на побережье Мексиканского залива.
Операционные сложности с добычей нефти, а также необходимость продавать часть нефти, ранее следовавшую в США, на мировом рынке в условиях прессинга тех же США ещё больше усилят финансовые сложности государственной компании «Топливо Венесуэлы» и правительства страны.
США в обозримом будущем продолжат давление на страну.
Детальнее на нашем сайте: seala.ru/oil/neftvenezuela

28 мая была запущена плавучая платформа Александр де Гусмао мощностью добычи 9 миллионов тонн нефти в год. Данная платформа является частью инфраструктуры месторождения «Настоящее (Меро)». С запуском этой, пятой по счёту, проектная мощность добычи на месторождении достигнет 105 тысяч тонн в сутки.
Интерактивная карта нефтяной отрасли Бразилии доступна в модуле «Нефть и нефтепродукты» Терминала Сиала и на нашем сайте: seala.ru/oil/neftbrazilia
С 2019 года Правительство Мексики проводит политику энергетического суверенитета, включающую увеличение местной нефтепереработки и государственный контроль импорта и дистрибуции автомобильного топлива.
В марте 2025 года импорт автомобильного топлива составлял 54 тысячи тонн в сутки. Из них 14 тысяч тонн в сутки было импортировано частными компаниями.
Эффективная доля государственной “Мексиканское топливо“ — 74%, частных компаний — 26%.
Частные компании часто используют практику импорта топлива под другими таможенными кодами. По оценкам местных аналитических агентств доля такого серого импорта доходит до 40% от общего объёма импорта.
Широкое распространение данная практика получила вследствие коррупции среди сотрудников таможни и сетей АЗС. Так в рамках расследования коррупционных схем в 2021 году международные трейдеры Витол (Нидерланды) и Трафигура (Сингапур, Швейцария) были обвинены в коррупции при поставках топлива в Мексику и получили запрет на два года на осуществление импорта.