Vladimir Nikitin

Читают

User-icon
14

Записи

374

Мировой рынок СПГ во 2 квартале 2025 года

Представляем новый выпуск нашего квартального отчёта по СПГ.


Ключевые выводы:

  • Геополитика стала лейтмотивом мирового рынка СПГ во втором квартале. Обычно второй квартал является скучным по причине предсказуемости фундаментальных показателей, но не в этот раз.

  • В апреле Трамп ввёл высокие импортные пошлины почти для всех торговых партнёров США. После этого Трамп много раз поменял и продолжает менять подход к взиманию пошлин, но именно это событие стало одним из ключевых факторов неопределённости по будущим торговым потокам на международном рынке. Колебания цен спот на СПГ превышали 10%. Администрация Трампа заставляет иностранные государства закупать именно СПГ из США, а также вкладываться в будущие СПГ-проекты на территории США (в первую очередь в СПГ-завод “Аляска“).

  • Атака Израиля и США с косвенным участием стран Персидского залива на Иран, продолжавшаяся с 13 по 24 июня, также привела к серьёзным потрясениям на спот-рынке. Предоставление Катаром и ОАЭ своей территории для нанесения удара по Ирану резонно вызвало ожидание ответных действий со стороны Ирана. Скачущая оценка геополитической премии в цене на СПГ приводила к резким скачкам цены спот на СПГ выше 10% в обе стороны.



( Читать дальше )

После введения ЕС самоограничений на поставки российских СУГов начиная с 18 декабря 2024 года изменилась структура их экспорта из России

Место потребителей Польши, Латвии, Эстонии, Финляндии, Литвы и Венгрии заняли представители азиатских стран.

В январе-мае 2025 года прирост по сравнению с июнем-ноябрём 2024 года среднесуточный экспорт СУГ по железной дороге:

В Афганистан — с 836 до 1266 тонн в сутки.
В Китай — с 701 до 1409 тонн в сутки.
В Узбекистан — с 349 до 556 тонн в сутки.
В Таджикистан — с 26 до 470 тонн в сутки.
В Турцию — с 90 до 218 тонн в сутки.
В Грузию — с 58 до 181 тонн в сутки.

Поставки в Белоруссию и Киргизию остались на текущем уровне, а в Казахстан, Монголию и Азербайджан снизились.

Украина продолжает закачку газа в ПХГ несмотря на дефицит бюджета

Украина продолжает закачку газа в ПХГ несмотря на дефицит бюджета
На утро 8го июня в ПХГ страны находилось 2.3 миллиарда кубометров активного газа.

Данный объём находится на минимальном за всю историю уровне, что обусловлено общим снижением потребления газа в стране, отсутствием денег на его покупку в Европе и низким интересом европейских стран в хранении своего газа в ПХГ Украины в режиме таможенного склада.

На данный момент бюджета на закупку всего запланированного на лето объёма газа нет. Газ импортируется за счёт европейских грантов и кредитов, которых хватит приблизительно на 2 миллиарда кубометров газа.

Управление энергетической информации США прогнозирует снижение добычи жидких углеводородов в стране в 2026 году на 41 тысячу тонн в сутки

Ожидается, что по итогам этого года, общий объём добычи жидких углеводородов (включая нефть, газовый конденсат, этан, пропан, бутан и природный бензин) вырастет на 58 тысяч тонн в сутки. Первопричина — отрицательная экономика разработки части сланцевых месторождений в Пермском бассейне при текущих уровнях цен.

Производство ШФЛУ по-прежнему растёт, но вот эпоха бурного роста сланцевой добычи уходит. Недавняя консолидация нефтедобывающих компаний в США помогла продлить рост добычи за счёт оптимизации себестоимости добычи. Но короткий срок жизни сланцевых месторождений и непрерывное увеличение стоимости разработки новых сланцевых месторождений в Пермском бассейне ожидаемо привело к переходу из роста в стагнацию.



Детальнее в модуле «Нефть и нефтепродукты» Терминала Сиала и на нашем сайте: seala.ru/oil/neftssha

Импорт СПГ в Китай в мае составил 4.6 миллиона тонн

Импорт находился на уровне апреля (4.5 миллиона тонн), но был значительно ниже объёма мая 2024 года (5.8 миллиона тонн).

Топ-5 ведущих терминалов по объёмам импорта в мае:

1. Дапенг — 903 тысячи тонн
2. Янгкоу — 495
3. Дунцзянкоу — 458
4. Тяньцзинь — 400
5. Шанхай — 350

Экспорт СПГ из России в мае составил 2.8 миллиона тонн

Экспорт СПГ из России в мае составил 2.8 миллиона тонн
В посуточном эквиваленте экспорт остался на уровне апреля.

С Ямал СПГ было экспортировано 1.8 млн тонн. Из них 1 468 тысяч напрямую с Сабетты и 366 с перевалкой на Кольском полуострове.

Сахалин-2 отгрузил на экспорт 970 тысяч тонн.

Среднетоннажные балтийские проекты продолжают находиться в вынужденном простое на фоне давления США и Европы на потенциальных покупателей.

США позволили Шеврону сохранить активы в Венесуэле, но с рядом ограничений

Администрация Трампа выдала Шеврону «лицензию» на сохранение владения своими долями в нефтедобывающих обществах Венесуэлы, но запрещающую выполнение функций оператора месторождений, развития процессов добычи, а также экспорт добытой нефти из страны

Шеврон уже приостановил экспорт своей нефти из Венесуэлы в начале апреля вследствие ответных ограничений Правительства Венесуэлы на предыдущие действия США. Данный экспорт был значимым как для Венесуэлы, так и для НПЗ США на побережье Мексиканского залива.

Операционные сложности с добычей нефти, а также необходимость продавать часть нефти, ранее следовавшую в США, на мировом рынке в условиях прессинга тех же США ещё больше усилят финансовые сложности государственной компании  «Топливо Венесуэлы» и правительства страны.

США в обозримом будущем продолжат давление на страну. 

 

Детальнее на нашем сайте: seala.ru/oil/neftvenezuela

  • обсудить на форуме:
  • Chevron

Бразилия продолжает наращивать добычу нефти в море

Бразилия продолжает наращивать добычу нефти в море

28 мая была запущена плавучая платформа Александр де Гусмао мощностью добычи 9 миллионов тонн нефти в год. Данная платформа является частью инфраструктуры месторождения «Настоящее (Меро)».  С запуском этой, пятой по счёту, проектная мощность добычи на месторождении достигнет 105 тысяч тонн в сутки. 

 

Интерактивная карта нефтяной отрасли Бразилии доступна в модуле «Нефть и нефтепродукты» Терминала Сиала и на нашем сайте: seala.ru/oil/neftbrazilia 


Правительство Мексики открывает импорт и дистрибуцию автомобильного топлива в стране для трейдеров нефтепродуктов из США

Мексика является нетто-импортёром бензина и дизельного топлива. 

С 2019 года Правительство Мексики проводит политику энергетического суверенитета, включающую увеличение местной нефтепереработки и государственный контроль импорта и дистрибуции автомобильного топлива.  

В марте 2025 года импорт автомобильного топлива составлял 54 тысячи тонн в сутки. Из них 14 тысяч тонн в сутки было импортировано частными компаниями. 

Эффективная доля государственной “Мексиканское топливо“ — 74%, частных компаний — 26%. 

Частные компании часто используют практику импорта топлива под другими таможенными кодами. По оценкам местных аналитических агентств доля такого серого импорта доходит до 40% от общего объёма импорта. 

Широкое распространение данная практика получила вследствие коррупции среди сотрудников таможни и сетей АЗС. Так в рамках расследования коррупционных схем в 2021 году международные трейдеры Витол (Нидерланды) и Трафигура (Сингапур, Швейцария) были обвинены в коррупции при поставках топлива в Мексику и получили запрет на два года на осуществление импорта.



( Читать дальше )

Разделение международного нефтяного флота продолжает углубляться

Разделение идёт на западную часть, контролируемую Вашингтоном, Лондоном, Токио, и восточную часть, контролируемую Россией, Ираном, Венесуэлой и всё больше Китаем.

С коммерческой точки зрения “Восточный” флот функционирует в рамках своего баланса спроса и предложения, однако пока только находится в процессе формирования общих для всех стран институтов.

Так например, доля контролируемого странами Запада рынка взаимного страхования судов (клубы International Group P&I) уже снизилась за последние годы с 90% до 85% от общемирового тоннажа морских судов и продолжает постепенно снижаться. Таким образом можно оценить, что доля организаций взаимного страхования стран Востока составила около 10-15%. При чём большая часть этого независимого от Запада флота приходится именно на танкеры — доля организаций взаимного страхования стран Востока в нефтяных перевозках существенно выше и может достигать трети операций.

Именно International Group P&I является одним из инструментов давления Великобритании, США и отчасти Японии на неугодных им участников рынка морских перевозок. Ранее танкер, имеющий P&I страховку не от International Group P&I, имел близкие к нулю шансы на осуществление торговых операций на равных правах.

( Читать дальше )

теги блога Vladimir Nikitin

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн