Вчера стали известны детали сделки по разделению бизнеса «Яндекса» на иностранный и российский. Все идет в рамках нашей логики. Мы по-прежнему ожидаем, что российские акционеры, владеющие бумагами через НРД, смогут конвертировать свои акции в акции российского «Яндекса». Далее разберем опубликованные детали сделки, поговорим подробнее о возможном обмене акций и о том, что может быть с динамикой акций в ближайшие месяцы.
Основные детали сделки:
— Yandex N.V. продаст российский бизнес за 475 млрд руб. (c 50% дисконтом) консорциуму частных инвесторов. Оплата cделки будет происходить частично за счет ден. средств (не менее 50% суммы будет оплачено наличными), а частично — за счет акций Yandex N.V. класса «А» (то есть покупатель в том числе будет обменивать акции, которыми уже владеет).
— В результате сделки Yandex N.V. перестанет быть головной компанией группы. Ей станет Международная компания акционерное общество (МКАО) «Яндекс» — частная и независимая компания, акции которой будут торговаться на Московской бирже.
За прошедшую неделю, казалось бы, произошло немало негатива:
— Набиуллина говорит, что полгода ставку не снизит.
— Нефть после подъема до $84 обвалилась к $78.
— Доллар вырос до 90-91₽.
…но это не помешало акциям вырасти. Поэтому в новом выпуске программы «Вот такие пироги» мы обсуждаем актуальность прогнозов (по укреплению рубля и росту нефти), а также рассуждаем о том, как сейчас акции спорят с облигациями.
Другие три темы:
1. История ̶Б̶е̶н̶д̶ж̶а̶м̶и̶н̶а̶ ̶Б̶а̶т̶т̶о̶н̶а̶ ̶ «Сургутнефтегаза» на дивгэпах.
2. Две нефтяные фишки, которые намекают, что хотят расти.
3. ВУШ: чего ждать от финрезультатов, как выглядит пессимизм и почему я жду ~300₽ за эту акцию?
Также рассказал о нашей большой новости. Смотрите, комментируйте и ставьте лайки.
«Делимобиль» — быстрорастущий российский оператор каршеринга (краткосрочной аренды автомобилей) со среднегодовым темпом роста выручки в 2020-2022 гг. на уровне 56%. Один из крупнейших операторов каршеринга в России, по состоянию на 9 мес. 2023 г. занимает 1-е место по автопарку в России (24,1 тыс. машин, доля рынка — 36%) и доле поездок на каршеринге в Москве (50%).
Ключевые тезисы
Рынок. В России на конец 2022 года совокупный автопарк каршеринга составлял 55 тыс. машин, это около 0,1% от текущего парка легковых автомобилей в стране. Отраслевыми экспертами прогнозируется продолжение роста рынка каршеринга в 2023-2028 годах со среднегодовым темпом роста в деньгах на уровне 40%.
Конкуренция. Главные игроки на российском рынке — «Делимобиль», «Яндекс.Драйв», «Ситидрайв» и BelkaCar. Все они присутствуют в сегментах «эконом» и «комфорт». Основная географическая концентрация — Москва, Санкт-Петербург и Сочи. У «Делимобиля» шире географический охват (10 городов против 3-5 городов у конкурентов), при этом общее кол-во городов, которое «Делимобиль» считает своими целевыми рынками, составляет 36.
Российские компании продолжают отчитываться за 2023 год. В понедельник «Позитив» представил данные по отгрузкам за прошлый год. Результаты превзошли наши ожидания. В посте поговорим об этих результатах и о наших прогнозах по компании.
Результаты «Позитив» за 2023 год и наши прогнозы
Исходя из текущих управленческих данных объем отгрузок составил 26 млрд руб. Итоговое значение фактически оплаченных отгрузок за 2023 год составит от 25 до 26 млрд руб., ожидаемый консенсус-прогноз менеджмента — 25,3 млрд руб. (+75% г/г).
В ноябре менеджмент понизил прогноз по отгрузкам за 2023 год с 25-30 млрд руб. до 22,5-27,5 млрд руб. Мы консервативно закладывали в прогноз отгрузки по нижней границе представленного диапазона. Исходя из этого наш прогноз по выручке за 2023 год составлял ~21 млрд руб. (+50% г/г). В результате более высоких фактических отгрузок мы повышаем прогноз по выручке за 2023 год до 23 млрд руб. (+69% г/г).
Результаты компании за 9 мес. 2023 г. выглядели настораживающе, так как был понижен прогноз по отгрузкам за 2023 год и существенно выросли расходы на разработку и исследования (чтобы агрессивно расти, компания активно расширяет штат сотрудников). При этом по итогам года компания смогла показать сильные результаты по отгрузкам (выполнили нижнюю границу диапазона предыдущего прогноза).
На прошлой неделе появилась новость о том, что МТС возобновил подготовку к IPO МТС Банка. Компания планировала провести IPO еще в 2022 году, но отложила его. Сейчас она вернулась к планам по первичному размещению. Также на прошлой неделе МТС сообщил о закрытии сделки по продаже своего бизнеса в Армении. В посте разберем каждое из этих событий подробнее.
Продажа бизнеса МТС в Армении
24 января МТС сообщил о закрытии сделки по продаже своего бизнеса в Армении кипрской компании Fedilco Group Limited. Ранее компания уже планировала продажу «МТС Армения», но не могла получить разрешение на сделку. «МТС Армения» обслуживает 2,3 млн абонентов, а выручка подразделения составляет около 2% от общей выручки МТС.
Сумма сделки не объявлена. На основании годовой OIBDA и базового мультипликатора для отрасли на уровне 3.5-4x EV/EBITDA бизнес для сделки мог быть оценен в 18-20 млрд руб. (при консервативном сценарии по мультипликатору 3x EV/EBITDA — в 15 млрд руб.).
Продажа «МТС Армения» — позитивное событие, на наш взгляд, но на оценку МТС существенно не повлияет.
На прошлой неделе компания Henderson провела звонок с аналитиками и инвесторами, во время которого представила результаты за 2023 г. Они были ожидаемо сильными. Далее мы подробнее поговорим о них и дадим свой актуальный взгляд на акции компании.
Благодаря грамотной стратегии Hendeson удается показывать сильную динамику роста бизнеса.
— Во 2П 2023 г. выручка выросла на 37% г/г, до 9,8 млрд руб., а по итогам всего 2023 г. — на 35% г/г, до 16,8 млрд руб., что было выше наших ожиданий на 3% (наш прогноз — 16,2 млрд руб.). Такая динамика главным образом обусловлена увеличением торговой площади на 21% г/г и ростом плотности продаж на 1 кв. м. на 20%.
— На конец 2023 г. общая торговая площадь выросла на 21,1% г/г, до 48,8 тыс. кв. м., что было на уровне наших ожиданий (наш прогноз — 49,1 тыс. кв. м.), главным образом в результате обновления салонов (25 переоткрытий в новом формате с большей площадью и 2 новых салона в обновленном формате). Подробнее о стратегии роста бизнеса Henderson за счет обновления салонов мы писали здесь.
В новом выпуске передачи «Вот такие пироги», как всегда, обсуждаем самые важные темы прошедшей недели. В этот раз в центре внимания оказался Yandex — компания обновила локальную вершину. Также стал заметен рост нефти.
Четыре темы этого выпуска:
1. Дает ли инфляция повод для ралли в ОФЗ? Размышляем про КС и рубль.
2. Новые важные вводные про Yandex, Tinkoff, OZON и X5. Не спойлерю — посмотрите все сами!
3. Драйверы российского рынка, которые помогут выбраться из боковика: ключ, нефть, идея в «Лукойле».
4. Смотрим на «Лукойл» с точки зрения фундаментала: cow.
В общем, как всегда, в выпуске вас ждет срез по рынкам и важные истории.
P.S.: Также показал историю, на чем растет VK, и разметку по этому графику. Enjoy!
Сегодня мы хотим освежить тему рисков бессрочных облигаций. Ещё их называют «вечными» или «перпами» (от англ. perpetual). В данном посте будем рассматривать «вечные» замещающие облигации «Газпрома» и «Тинькофф», т.к. на сегодняшний день они представляют наибольший интерес. Купить их могут только те инвесторы, у которых есть статус квалифицированного.
Что такое бессрочные облигации
Это такие бумаги, у которых нет даты погашения. В них встроен опцион call и есть даты исполнения этого опциона. В эту дату эмитент имеет право погасить облигации. А может и не гасить. Всё зависит от того, насколько комфортна для эмитента будет новая ставка купона, которая устанавливается после даты опциона call на будущие купонные выплаты.
Такой вид долга является «младшим» по отношению к обычным облигациям или банковским займам. Выплаты купонов по таким бумагам могут отменяться, а сами облигации могут быть списаны при нарушении ковенант (актуально для банков). И такие действия не будут считаться дефолтом, то есть с точки зрения условий всё будет законно.
Компании на российском рынке начинают отчитываться о результатах за 4 кв. и 2023 г. Вчера операционные результаты представила X5 Retail, и они были ожидаемо хорошими. Далее поговорим подробнее о результатах и о том, как мы смотрим на бумаги компании.
Операционные результаты за 4 кв. ожидаемо сильные
— Общая выручка выросла на 24,7% г/г, до 877,9 млрд руб., что было на уровне наших ожиданий (наш прогноз — 862 млрд руб.). Динамика обусловлена ростом LFL-продаж на 13,2% г/г и увеличением торговой площади на 12,1% г/г.
— LFL-продажи в 4 кв. выросли на 13,2% г/г (против прироста на 10,2% г/г в 3 кв.) в результате роста среднего чека LFL на 9,9% г/г и LFL-трафика на 3,0% г/г. Мы ожидали ускорения сопоставимых продаж, но динамика была даже лучше наших ожиданий на уровне 11,0% г/г. В предыдущем квартале X5 показала сильнейший результат по сектору (для сравнения: основной конкурент «Магнит» в 3 кв. показал прирост LFL-продаж на 3,1% г/г). Такого результата по сопоставимым продажам X5 удается достигать в том числе в результате грамотной работы с ассортиментом (адаптирования ценностного предложения под текущие реалии), и это выражается в росте LFL-трафика.
Цены на недвижимость не перешли к падению после существенного ужесточения льготных программ. В основных регионах максимальный объем льготной ипотеки понижен с 12 до 6 млн руб., а первоначальный взнос увеличен с 20% до 30%. Публично давались оценки, что это приведет к сокращению продаж на первичном рынке на 20-40%, пока что подобного спада спроса мы не наблюдаем. Разберём, по какому сценарию, скорее всего, будет двигаться рынок (наши ожидания — стагнация в ценах и объемах).
Ожидается большой ввод жилья, но спрос может быть ограниченным
Девелоперы поддерживали высокий уровень цен и, следовательно, рентабельности последние 2-3 года. Показатели строительства и вывода в продажу в квадратных метрах были ниже, чем сами продажи, даже в условиях горячего спроса, таким образом, девелоперы максимизировали свою прибыль.
Заработанные средства девелоперы реинвестировали в строительство новых объектов, так как окупаемость высокая. В результате на рынке образовалась ситуация, которая обещает большой объем ввода жилья в ближайшие годы.