Рубль на прошлой неделе пробил очередное дно, позволив доллару обновить годовой максимум на 83,5. Валютный рынок пока держится в равновесии, не понимая, куда дальше: вверх или вниз. Перечислим пять причин, почему для доллара — все-таки вниз.
1. Глобально доллар слаб
Валюта США по отношению к другим резервным единицам в нисходящем тренде с сентября. За это время индекс доллара (DXY) успел откатиться от 22-летних максимумов (подходил к 115 осенью) до 100, теряя более 12%.
Равновесный коридор для DXY — около 90–95 единиц. Доллар пока проделал лишь две трети пути до средних значений и потратил на это полгода. Остается еще 5–10% и еще около полугода, чтобы уйти от завышенных уровней.
2. Спроса больше нет
Считается, что история с выходом Shell из проекта Сахалин-2 стала сильным триггером для скупки доллара против рубля в последние дни. Но на данный момент этот фактор — даже если он и действовал — уже перестал работать.
Это видно по падению недельных объемов на валютном и срочном рынке. Нет больше односторонних крупных ставок в опционах на рост доллара. На рынке свопов (межбанковских валютных депозитов) объем сделок упал в 1,5 раза.
3. Расти особо некуда
Технически взлет доллара был остановлен на отметке 83,5. Третью сессию подряд рынок не решается еще раз подойти к этому уровню. Обычно такой холостой выстрел приводит к развороту, смене тренда и коррекции.
Нынешнее ралли в долларе — самое сильное и долгое с 2015 г. За девять месяцев (с минимумов июня) в рублях он вырос почти на 70%. Даже если максимум окажется чуть выше, пространства для падения гораздо больше.
4. Бюджет уже наполнен
Ключевой фактор нынешнего ослабления рубля — дефицит счета текущих операций, который усиливает проблему дефицита бюджета. До введения декабрьских санкций Минфин закладывал 8 трлн нефтегазовых доходов.
В январе-марте доходы упали более чем на 40% год к году, но пока их перекрывают резервы ФНБ и разовые налоги с экспортеров, что укладывается в новое бюджетное правило. В итоге в марте даже показали профицит.
5. Нефть снова дорога
В том же самом плановом бюджете, по которому сейчас идет Минфин, изначально заложена нефть по $70 и доллар по 68–72 рублей, то есть бочка продаваемого сырья должна приносить в российской валюте 4760–5040.
Сейчас баррель Brent стоит более $87, а российская Urals с учетом неполного соблюдения потолка — более $62. Это в пересчете на рубли почти 5100, то есть курс завышен, и ему определенно есть куда падать.
Сделать ставку на снижение USD/RUB можно через открытие коротких позиций по фьючерсам на эту валютную парe. Ближайший самый ликвидный контракт с погашением в середине июня: Si-6.23 (SiM3).
3. Расти особо некуда
Доллар и не рос особо. А вот что было с рублем, все мы видели.
надо на откате увеличить лонг и захеджиться.
имхо, это лучшая стратегия на сегодня.
через опционы на сентябрь/декабрь С90000-95000.