Блог им. IgorKokarev

Сказочный бум в России и причем тут долгосрочные инвестиции

    • 30 декабря 2024, 23:07
    • |
    • Alexide
  • Еще

Поделюсь размышлениями с неожиданным выводом насчет биржевых инвестиций в Россию.

Только что вернулся из кинотеатра, смотрел фильм “Финист. Первый богатырь”. А Вы знаете, что в России начался настоящий ажиотаж вокруг сказочного кино? У меня сложилось впечатление, что наши научились снимать качественное кино в жанре фэнтези и сказки. Цикл про Богатырей, Конек-горбунок, По щучьему велению, Чебурашка, Холоп. Послезавтра пойду смотреть экранизацию любимой книжки из детства — Волшебник Изумрудного города. Через год выходит Буратино. Снимаются «Снежная королева», «Руслан и Людмила», «Домовенок Кузя», и еще около 60 фильмов!

Недавно посмотрел сериал “Последний богатырь. Наследие”. Картинка изумительная, свет, декорации, спецэффекты, сюжет хороший. Это сериал (8 серий по часу), но каждая серия снята как высокобюджетный фильм. Я считаю, что на уровне лучших зарубежных сериалов в жанре фэнтези (оценка 8,5 из 10 на Кинопоиске).

И что интересно, в основном, сказочное кино получается хорошим, а фильмы собирают приличную кассу. Вы понимаете причину? Люди так устали от мрачной реальности и туманного будущего, что бегут в сказочную реальность. Эскапизм самый настоящий.

Что особенно пикантно, снимаются фильмы «Королевство кривых зеркал» (примерно к 2027 году): “Оля попадает в волшебную страну и встречает свое отражение — Яло. Вместе девочки противостоят тирании короля”.

«Три толстяка» (ожидается в 2027): “Канатоходец Тибул и оружейник Просперо противостоят тиранам — Трем Толстякам, которые правят страной”.

Это же жанр антиутопия получается. Это что сценарий для будущего? Шутка.

Что такое инвестирование в чистом виде? Это вера в будущее страны, в ее развитие и процветание самых разных предприятий и компаний. Это экономический прогноз роста компаний и их акций. Так вот, глядя на такой мощный творческий потенциал народа (а казалось бы просто фильмы-сказки), у меня появилась надежда на возрождение России. Если у народа есть такая мощная энергетика творчества, значит у него есть потенциал для роста и развития.

Думаю, что дно мы еще не прошли, на горизонте нескольких лет еще будут большие экономические, социальные и военные потрясения. Но если мы все это переживем, то нужно будет увидеть лучший момент для инвестиций в Россию, в ее акции, недвижимость, в бизнесы.

Только за ум нужно всем взяться. Мы сейчас в начале пути по дороге из желтого кирпича. И ее нужно пройти через все испытания.

Сказочный бум в России и причем тут долгосрочные инвестиции
★6
43 комментария
У меня сложилось впечатление, что наши научились снимать качественное кино в жанре фэнтези и сказки.
2 жанра снимать умеют, про бандитов и 90е и вот это вот, сказки. конкурентов нет во всем мире
avatar
Константин Р, не люблю все эти бандитские фильмы.
avatar
Волшебник Изумрудного города — это плагиат Волшебник станы ОС.
Буратино — это плагиат на пинокио.
Сказки Пушкина — это конечно классика, но ничего нового.
Где же оригинальные идеи?
avatar

Reznor, заимствование сюжетов, это не так критично. Тем более есть и оригинальные истории.
Тем более, что архетипичных сюжетов в художественной литературе считанные единицы. Все заимствуют друг у друга в разной степени.

avatar
Alexide, ок, какие оригинальные истории за прошедшие 30 лет?
avatar
Reznor, я не специалист в кинематографии. Во всем мире фильм в жанре фэнтези (сказки) чаще всего основывается на сюжете из популярной книги, или на популярных народных сюжетах — мифах, сказках, легендах.
Даже уникальные фильмы типа первых Звездных войн или Матрицы используют идеи из предыдущих фильмов и аниме. Совсем уникального фильма быть наверное не может, т.к. он будет настолько незнаком и непривычен зрителю.

avatar
Alexide, согласен. Я тоже далеко не спец. Но даже из нашего могу вспомнить ту же машу и медведь, типа оригинальный образ на основе русской народной сказки.
По фильмам вообще вспомнить почти нечего. Бондарчук снимает откровенную шляпу за бюджетный счет.
Слово пацана и Перевал Дятлова пожалуй относительно неплохи.
avatar
Reznor, Манюня
avatar
Reznor, это не буквальный плагиат,  разные сюжеты и смыслы. Только эпизоды и имена героев похожи. Конечно, нынешней капиталистической реальности более понятна исходная версия. А советским детям было сложнее понять жестокость и затянутость нравоучительной сказки Коллоди, у которой и концовка-то не столь жизнеутверждающая, как в «Буратино». Так что и ремейки скорее всего выхолостят смысл 3-х толстяков и кривых зеркал, как и все предшествующие ремейки советских фильмов извращали заложенную идею… А на по-настоящему оригинальные идеи Минкульт денег не даст из-за цензуры крамолы.
Валерий Потапов, да, чувств и бескорыстия сейчас сильно меньше, чем в советском культурном пласте. Что поделать — капитализм с тотальной жаждой выгоды вылез наружу. Я это и лично по себе ощущаю. Но так поэтому мы все тут — стараемся заработать скупая и продавая активы. Это лишь ещё прочнее тянет нас именно в сугубо алчную плоскость.
Которой очень многие не могут найти никаких альтернатив. Да и ищут из нас лишь единицы.
avatar
Reznor,  Оригинальное делается не за ту зарплату.
avatar
Reznor, примерно такой же плагиат, как компьютеры IBM к разработкам советской кибернетики 80-х годов.
avatar
DNN, в СССР кибернетика вообще считалась лженаукой.
Если копнуть поглубже историю, то почти вся техника СССР (даже ядерная бомба), автопром, все двигадели для всевозможной техники — это все  копирование, не самого высокого качества.
avatar
Reznor, то есть мой намёк понят верно. 
avatar
Reznor, ежик в тумане, тайна третьей планеты, маша и медведь, малышарики, фиксики — в мультиках нормально все, в сказках тоже — посмотри как время будет, про бандитов идеи не нужны — по хроникам можно снимать, лет на 100 сюжетов хватит. 
Мы сейчас в начале пути по дороге из желтого кирпича.
Боюсь, что после того, как мы пройдем по этой дороге…
ее тут же, как у нас любят, разберут…
чтоб никто не мог вернуться обратно
avatar
keekkenen, в этом и смысл — всегда есть противостояние старого и нового, добра и зла. И зло иногда совсем рядом, а не только в заморских странах...
Если справимся — Россию ждет возрождение и расцвет.
Кстати говорят, Тамерлан поджигал степь позади своего войска в начале битвы, чтобы не было мысли отступить.
avatar
Alexide, зло не рядом. Оно именно внутри нас. Каждого.
И эта линия фронта между добром и злом всегда проходит посередине нашего сердца. Там же и все моральные силы или бессилье, которые и составляют стержень моральных принципов каждого индивида.
Всё это будет вечно. Как было и до Христа и особенно после.
А вообще даже само движение материального общества к идеалам коммунизма — показывает общественный запрос на это, по мере решения вопросов материальных лишений прежних веков. Сытый человек уже может формировать более одухотворённые запросы. Один минус — прогресс паралельно атакует и религию. Что девальвирует в глазах современных обществ поиски смыслов и нравственного самопознания.
Советский социализм решал этот вопрос идеологически, предлагая кумиров и их образ жизни. Сейчас любой кумир тут же измазывается пропагандой любой из альтернативных сторон. Что, увы, сильно бъёт по воспитанию следующего поколения.
avatar
keekkenen, зачем писать что ты в москве, хрюша?
avatar
ну там на западе тоже комиксы любят если что. у нас хоть герои реальные, Кощей там яга, Иван дурак ))
Русский инвестор, заметьте, что у американцев (супергерои), что у нас (богатыри) — суть одна — народ в глубине души мечтает о героях совершающих подвиги.
avatar
Alexide, в отсутствии реальных героев, приходится лепить таких
Русский инвестор, сейчас война — проявившихся героев на фронте даже не десятки, а вероятно уже сотнями. Да ещё и часть из молодцов голову сложило. Чем не богатыри?
И как раз реальные, а не фантазийные.
avatar
Alexide,  это не народ мечтает, это при капитализме и киногерои стали как раз нереальные — сказочные одиночки и индивидуалисты. И Богатыри лишь исторические аналоги американских суперменов и бэтменов. А в советских фильмах герои были народные, глубинные, как часть народа и сам народ. В «трактористах» Алейников и Крючков, Куравлёв в негеройских «живёт такой парень» и даже антигерой в «Афоне» и «ты мне я тебе» (но зато часть реального народа), Шукшин в народных ролях, Фрося Бурлакова, Стрелка в «Волга-волга» — вот советские киногерои без сказочных способностей и сказочных подвигов.
Валерий Потапов, советские киногерои это хорошо. Но в России и в других странах всегда были народные и былинные герои. Один парень, который совершает подвиг, переносит много испытаний и страданий, и в конце как правило всех спасает, или приносит новые знания. Это архетипичный сюжет в мировой культуре. Мифологический герой или совершенно реальная историческая личность.
Илья Муромец, Король Артур, Геракл, Жанна д'Арк, Кецалькоатль, Рама, Орфей и многие другие. У каждого народа есть такие герои/богатыри/спасители.
Поэтому русский богатырь или американский супергерой — по сути одно и то же — мечта глубинного народа о культурном герое, который всех спасет и поведет страну к процветанию.
avatar
Alexide, категорически не согласен о равенстве американских супергероев и русских богатырей.
Американские — нелюди, по своим возможностям и близко рядом не стоящие с человеком. Супермен, Суперженщина, Человек-паук… Даже в Хранителях, наиболее разумной вселенной, главный герой — Доктор Манхэттен, существо с нечеловеческой моралью.
Русские богатыри — плоть от плоти обычного народа. 
Возможно поэтому, их деяния куда как более ценимы, но это уже вопрос другого обсуждения... 
avatar

DNN, Вы не поняли мою основную мысль — у каждого народа есть свои народные герои. Остальное не так важно.
Воздержусь от оценки, у кого герой лучше. Мне ближе наши богатыри, но принижать культурных героев чужой страны я не хочу. Тем более у страны США история еще короткая.

avatar
Alexide, да там на самом деле не короткая. Люди же уже приезжали со своей культурой, много народов, причём и русские. Наши историки в своё время задвинули тему, по понятным причинам — миграции из царской России в Новый Свет, поэтому числа там у них ну очень разнятся. Одни занижают, другие наоборот. Рождаемость-то была высокой, а жисть… Это конец 19-го, когда можно стало билет купить. Не только в Сибирь разбегались. Потом разберутся когда-нибудь. Мы привыкли, что были какие-то мелкие волны. Но на тот момент, когда там всего было 70 млн. Может из них 5-10% дала Россия царская. Или нет, фиг знает. Русские растворялись, это ж не евреи.

Современная масс-культура — одно, а так там тоже мешанина разных. 
Пионерам непросто было, индейские истории мы тоже знаем однобоко, по факту почти никак. Ну понятно — нахрена оно здесь. Если, например, историю оружия рыть, нитка потянется и т.п. Пока револьверы не сконструировали — физически воин-индеец спокойно мог порубить с десяток белых и больше.

Ну примерно как и воин-чукча. Пока лучшие воины не вымерли, понятно, тоже. Дикарь есть дикарь, нинзя. Наткнулся на историю империи ирокезов. Ведь тогда и возникла вот эта совр. схема — передавать оружие и чужими руками. Придумали её ирокезы. Поначалу белым запрещено было вооружать индейцев. И эти предложили, договорились с белыми, те изменили правила свои. И ирокезы в хлам рас… своих всех собратьев на огромнейшей территории. В считанные годы построили «типа империю». Причём реально в хлам, там выжигание шло, выжившие бежали вообще «вдаль», реально подальше, на юг. Но их было уже немного, физическое истребление тогда — норма у них. Веками просто оно сдерживалось такими же воинами у соседей. А с новым оружием у одних — всё превратилось в бойную. А потом ирокезы сами загнулись. Они не только собратьев угробили, но даже превысили как бы «генетический лимит», своих тоже положили слишком много, генофонд угас, остались хитрые и слабые, воинов вышибло. Настолько увлечённо воевали. И по другим причинам.

Просто в гугл закинуть, выдаст легко. Здесь истории про Ходжу Насреддина напоминают, ну тоже понятно.
www.rodon.org/other/ans.htm
avatar
это просто один из немногих политкорректных способов заработать в индустрии кино) 
avatar
В кино покупают дети с родителями билеты и подростки. Как говорит Гоблин - капитализм, все ради прибыли, успех кассовых сборов зависит от детей и подростков, отсюда и всякие сказки.
avatar
Krefator, не все так мрачно. Видно же что во многие последние сказочные фильмы вложена душа создателей. Не только ради денег.
Гоблин слишком циничное существо.
avatar
За ум то мы взялись только х.ли толку. 
Думаю, что дно мы еще не прошли, на горизонте нескольких лет еще будут большие экономические, социальные и военные потрясения
В доллар. В рублях нет
avatar
Каторга, тут каждый сам решает. У меня и рубли, и ОФЗ флоатеры, и доллары.
Легко не будет, это точно.
avatar
А мне тенденции в нашем кино очень нравятся. На все премьеры беру всю, по возможности, всю семью, и иду в кино. Вызов, вверх, лед, пришелец, чебурашка, по щучьему велению, богатырь. И, конечно, после сеанса, совместный поход в кафе с поедание разнообразно го мороженого из креманки. 
Красотища. 
А хейтеры могут давиться своей желчью дальше. 
Бармалей Бармалеевич, согласен, дети все довольны от таких походов. Это просто приятное времяпровождение!

avatar
Да просто надоело это вот говно трагическое что снимают всю дорогу на междунар конкурсы. Вечный географ глобус пропил.
Идите нахер со своими трагедиями и немытой рашкой великие еврейские режиссёры.
avatar
Алексей Бушуев, я тоже никогда не смотрел все эти депрессивные фильмы, то драма, то криминал. При том, что в реальности все это и так видим вокруг себя.
А потом как глоток свежего воздуха пошли позитивные сказочные фильмы.
avatar
Посмотрите сцену пира Ивана Муромца и богатырей из начала 1-й серии «Последний богатырь. Наследие»:

YouTube тут качество ухудшил — картинка намного лучше в онлайн кинотеатре.

Но посмотрите, свет, камера, декорации. Ведь отлично поставлено. А потом Финист начинает рассказывать о своих подвигах, музыка шикарная с древнерусскими мотивами, чувствуешь как повеяло стариной, мифами и сказаниями. 

youtu.be/8XkrVhnADng?si=5MAqlrLjLWAS8FXX&t=1610
avatar
Alexide, слово Финист не характерно вообще для славянских языков) Это финны или скандинавы, но это да, Русь. Где-то было, сейчас, наглядно, найду. Ярик, Карабиха, викинги. На заблоченном ютубе.
www.youtube.com/watch?v=VUxEaHt2hmw

Одним из подвигов Ильи Муромца было доехать (просто доехать!)) без приключений из Мурома вроде (могу спутать) в Киев. Через земли племени вятичей. Ездили объездной дорогой, да и после ещё лет 200. Убивали проезжих. Там он как раз Соловья-разбойника и встретил. Странный такой татарин, который живёт на дереве. Славяне там как бы были с хазарами, вассалы. К полускандинавской ещё киевской дружине их войско выехало. Битвы вроде не было. Это как раз Святослав, который Иду на Вы. Но на практике — и очень умный. Потому что на самом деле-то, хазар он так и не нашёл, и был этому очень рад, наверное. Те его в степи ждали и не дождались. Хитрый викинг их обманул, наверняка и дезу закинул. Столицу их пограбил. Ну и вятичи стали Киеву дань платить. Но земли были те ещё какое-то время непроездными.
avatar
А я окончательно устал смотреть фильмы с неграми и межрасовыми семьям, Гладиатор-2 даже не качаю.
avatar
Всего 19 лет подождать — и всё начнёт уже налаживаться. Оптимизм — он и в Африке оптимизм. Это обязательно произойдёт. Ну или уже начнёт происходить.
А до этого ещё в ~2041-м должно случиться одно очень загадочное событие. По идее — по масштабам как тогда. В первом веке. Ну или не в первом, а пораньше немного. Заглянуть бы, конечно…
Жёлтая дорога — она такая. Жёлтая.
avatar
За Трех толстяков можно трешечку отхватить за Полярным кругом.
Ждем Джельсомино и Чипполино.
avatar
Евсей Иванов, и как давно вы отхватываете? 

теги блога Alexide

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн