Игровой сервис, ставший примером первой коммерчески успешной метавселенной, выдал весьма неоднозначный отчет. Roblox все глубже уходит в зону убытка: EPS вернулась к -$0,25 на акцию. И это на фоне двузначного роста аудитории. Бумаги после отчета теряют до 17%. Разберемся, какие шансы на отскок.
Главное в отчете
— Ежедневное число пользователей за год выросло на треть;
— Убыток почти в 2 раза превысил консенсус-прогноз, выручка тоже хуже ожиданий;
— Бумаги провалились после отчета, потеряв весь февральский прирост.
Финансовые показатели
— Четвертый квартал
- Выручка $568,8 млн (+83% год к году, но консенсус закладывал существенно больше — $763,3 млн (Refinitiv);
- Убыток на акцию 25 центов против ожидаемых 13,7;
- Операционный денежный поток — $122,2 млн; чистый — положительные $77,3 млн, в основном за счет новых заимствований (выпуск бондов с погашением в 2030 г.);
- Среднее число активных пользователей (DAU) выросло на 33% год к году и составило 49,5 млн человек;
- Выручка от продажи виртуальных услуг выросла на 20%, до $770,1 млн (не вся она попадает в выручку), средние траты одного активного пользователя — $15,6
— Весь 2021 год
- Выручка удвоилась (+108%) и составила $1,9 млрд;
- Покупки в сервисе выросли по сравнению с 2020 г. на 45% и составили $2,7 млрд;
- Число активных пользователей увеличилось на 40%, вовлечение (в суммарных часах игр и разработки) — на 35%;
- Средние расходы одного пользователя в сервисе составили $59,9 за весь год.
- Промежуточные итоги января
- Выручка на 64–66% выше прошлогодней;
- Число активных пользователей — 54,7 млн, это новый рекорд;
- Продажи внутри сервиса на 2–3% выше, чем в том же месяце годом ранее;
- Расходы на пользователя упали на 22–23%.
Комментарий
Roblox не успевает эффективно монетизировать свою быстрорастущую аудиторию. Расходы на одного пользователя снижаются, и общая сумма продаж виртуальных услуг замедляется. Это говорит о том, что маржинальность компании также будет снижаться.
Бизнес Roblox хорошо выстрелил во второй половине 2020 г., когда на ковидных локдаунах компания вышла в плюс по прибыли. Но сервис продержался выше точки безубыточности всего два квартала, сделав ставку на агрессивный рост продаж, в том числе за счет увеличения премий разработчикам.
Менеджмент говорит о долгосрочном росте, но инвесторы ждут отдачи уже сейчас. Этот диссонанс вызывает давление на акции Roblox. Учитывая рост убытка, бумага будет вести себя все более спекулятивно, реагируя на любые события, связанные с игростроем и метавселенными.
Динамика акций
Бумаги на постмаркете ночью провалились до $60,66 за штуку и к утру практически ничего не отыграли, оставаясь чуть ниже $62. Акции Roblox сейчас ниже 20-, 50- и 200-дневной скользящей, что может указывать на завершение недавнего скромного подъема.
Позитивный момент в том, что поддержка около $57–58 вполне уверенно держится. Минимум января $53,6 тоже пока далеко внизу. Это дает шансы на неторопливые попытки восстановиться в диапазоне $70–77 за штуку.
Инвестдома до отчета давали широкий диапазон прогнозов на год вперед: от $70 до $136. С учетом новых данных этот коридор будет резко снижен. Консенсус-прогноз с нынешних $108 может уйти на $90, что, впрочем, все равно дает почти 50% среднего потенциала — но, как уже говорилось, с растущими рисками не достижения этой цели.
Предыдущая крупная покупка — блокировщик рекламы за 1к
Ну и всех остальных покупок за всю жизнь на 1к наберется
Я как-то не играл, но вроде все весьма примитивно. Нет?
сам я в другое играю. поэтому в роблоксе плохо разбираюсь.
но то что я видел — да, очень примитивно..
и что бесит больше всего: пока не нашёл способа как можно обойтись без оплаты