| Имя | Доходн | Лет до погаш. |
Объем выпуска, млн руб |
Дюрация | Цена | Купон, руб | НКД, руб | Дата купона | Оферта |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| МОНОП 1P03 | 5 297 506.3% | 0.1 | 3 000 | 0.11 | 30.3 | 21.78 | 13.79 | 2025-12-26 | |
| МОНОП 1P07 | 333.8% | 1.7 | 1 375 | 0.99 | 22.44 | 18.9 | 1.26 | 2025-12-13 | |
| МОНОП 1P05 | 611.9% | 1.0 | 500 | 0.72 | 23.84 | 20.96 | 12.58 | 2025-12-27 | |
| МОНОП 1P06 | 348.2% | 1.6 | 500 | 0.91 | 23.4 | 20.34 | 16.27 | 2025-12-21 | |
| МОНОП 1P04 | 853.3% | 0.7 | 825 | 0.60 | 27.84 | 21.78 | 2.18 | 2026-01-11 | |
| МОНОП 1P01 | 227.9% | 1.8 | 290 | 1.16 | 24.55 | 0 | 5.55 | 2026-01-04 |

Самая быстрая рука на Диком Долговом рынке! Прошло всего 3 недели с предыдущего размещения, а Монополия уже мчит, чтобы снова загрузить свой кузов деньгами наивных инвесторов. Или не наивных? Давайте разбираться.
Эмитент с амбициозным названием «МОНОПОЛИЯ» ворвался на долговой рынок в октябре 2024, разместив свой дебютный флоатер. А потом вошёл во вкус и фигачит новые выпуски всё быстрее и быстрее. Давайте глянем, стоит ли рискнуть и взять в портфель очередной монопольный бонд. Рисковать есть ради чего — купон по свежему фиксу обещают аж до 25,25%.

Я уже 7 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только — рассказывал, как погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Ранее делал обзоры на выпуски АФ_Банк, Газпромнефть, Гидромаш, Черкизово, Селигдар, Балт._лизинг, Магнит, Миррико, Атомэнергопром, Сэтл, Аэрофьюэлз, Промомед, Газпромнефть.
Чтобы не пропустить другие обзоры, подписывайтесь на мой фирменный телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.

Буквально на этой неделе по запросу члена клуба я очень детально разбирал эти облигации. Не могу сказать, что это организация с отличным кредитным качеством и без проблем, нет, это ВДО, причем закредитованное ВДО и с повышенными рисками. Но к немедленному дефолту компании в настоящий момент пока предпосылок нет.
Из откровенно тревожного — есть сообщение о долгах по налогам по состоянию на 10 мая 2025 года в размере 27 миллионов рублей. Но неделю назад компания разместила выпуск облигаций на 500 миллионов рублей, поэтому ресурс, чтобы погасить задолженность у них есть. Плюс в июне они выступали поручителем по кредитному договору с ООО «МОНОПОЛИЯ.Онлайн», и их наверняка проверял банк. Если бы банк считал, что у компании преддефолтное состояние, то ей бы просто не оформили поручительство.
Поэтому в целом, я полагаю, именно в моменте предпосылок к дефолту нет, но риски здесь очевидны, и состояние компании во многом будет зависеть от постоянного рефинансирования, особенно под ближайшие большие погашения облигаций.
БУНКЕР ОБЛИГАЦИЙ, Меньше, чем за год 6ой выпуск. Так норм в компании все?
Две недели с последнего размещения… И сноваСтоит задуматься
«Монополия» 21 июля проведет сбор заявок на облигации объемом 500 млн.₽
АО «Монополия» — логистическая платформа, объединяющая грузоперевозч...

АО «Монополия» — логистическая платформа, объединяющая грузоперевозчиков и грузоотправителей в цифровой среде c помощью сервисов и технологий. Функционал платформы позволяет грузоперевозчикам найти груз и вывезти его собственными силами, а водителям-предпринимателям — получить во владение транспортные средства через механизм лизинга при помощи партнеров Компании при условии продолжения использования платформы для поиска грузов.
11:00-15:00
размещение 24 июля
🔶 АО «Монополия»
▫️ Облигации: Монополия-001Р-05
▫️ ISIN: RU000A10BWL7
▫️ Объем эмиссии: 500 млн. ₽
▫️ Номинал: 1000 ₽
▫️ Срок: на 1,5 года
▫️ Количество выплат в год: 12
▫️ Тип купона: постоянный
▫️ Размер купона: 25,5%
▫️ Амортизация: нет
▫️ Дата размещения: 30.06.2025
▫️ Дата погашения: 22.12.2026
▫️ ⏳Ближайшая оферта: -
Об эмитенте: «Монополия» – цифровая логистическая платформа, объединяющая участников рынка и ряд сервисов для организации крупнотоннажных автомобильных грузоперевозок.
➖➖➖
Информацию о новых выпусках, анализ эмитентов (с расчетом ОФС, фин. показателей, рейтинг и др.) см. в телеграм-канале.
Эмитент с амбициозным названием «МОНОПОЛИЯ» ворвался на долговой рынок в октябре 2024, разместив свой дебютный флоатер. А потом вошёл во вкус и фигачит новые выпуски с завидным постоянством. Давайте глянем, стоит ли рискнуть и взять в портфель очередной монопольный бонд. Рисковать есть ради чего — купон по свежему фиксу обещают аж до 25,5%.
Я уже 7 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только — рассказывал, как я погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Ранее делал обзоры на выпуски Делимобиль, Воксис, Томская_область, АйДи_Коллект, Башкирия, Самолет, ЕвроТранс, НОВАТЭК, Позитив, ЭТС, Полипласт, Уль._область, СОБИ.
Чтобы не пропустить другие обзоры, подписывайтесь на фирменный телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.
🚛А теперь — погнали смотреть на новый выпуск Монополии!

🚛Монополия с 2006 г. предоставляет линейку сервисов для рынка автомобильных грузоперевозок и по сути является цифровой логистической платформой. Функционал платформы позволяет грузоперевозчикам найти груз и вывезти его собственными силами, а водителям-предпринимателям — получить во владение транспорт через лизинг при помощи партнеров компании.

Давно собирался поразбираться с Монополией, бегло посмотрел месяц назад отчетность компании, понял, что дела у них идут не очень весело, но чтобы понять причины и перспективы, надо вникать глубже, а времени на это не было. И вот наконец-то добрался до этой любопытной истории.
Компания начала работать с 2006г., когда в СПБ было создано ООО Монополия, которое стало заниматься рефрежераторными перевозками температурных грузов. Постепенно компания разрасталась, появлялись новые юрлица, кроме перевозок, группа компаний стала заниматься смежными вопросами, организацией логистики, цифровизацией бизнес-процессов в этой сфере и тд.
В 2019г. было принято решение дрейфовать от выполнения грузоперевозок в сторону создания платформы цифровой логистики. Начался процесс передачи транспортных средств в аренду с правом выкупа водителям, которые в последствии должны были искать заказы на платформе Монополия Онлайн, а сама платформа зарабатывает на различных комиссиях, финансовых, юридических, страховых услугах и тд.

АО «Монополия» — логистическая платформа, объединяющая грузоперевозчиков и грузоотправителей в цифровой среде c помощью сервисов и технологий. Функционал платформы позволяет грузоперевозчикам найти груз и вывезти его собственными силами, а водителям-предпринимателям — получить во владение транспортные средства через механизм лизинга при помощи партнеров Компании при условии продолжения использования платформы для поиска грузов.
11:00-15:00
размещение 1 июля
АО «Монополия» начало свою историю в 2006 году как компания для грузоперевозок. Рынок грузоперевозок на тот момент был разрознен, но компания смогла в полной мере оценить потенциал к консолидации. «Монополия» специализируется на температурных грузах используя полуприцепы-рефрижераторы, что заметно облегчило рост компании в будущем. Монополия входит в топ-50 быстрорастущих компаний России по версии РБК.
ИНН - 7810766685
Так контора говорит сама о себе, а что на самом деле...
На конец 2024 года, АО «Монополия» — средне рискованное, незакредитованное, частично неликвидное, малоэффективное предприятие. Выручка в отчётном периоде составила 799.8 млн, чистая прибыль 8.6 млн рублей.
На 1 рубль собственного капитала приходится 0.17 рубля заёмных денег. Заёмный капитал обеспечен собственными резервами на 100%. Общая задолженность компании состоит из 289.7 млн рублей долгосрочных обязательств и 817.2 млн текущих.
Майские — отличное время не только для шашлыков, но и для разбора завалов в знаниях. 👀 Сегодня хочу прокачать тему, которая реально взрывает мозг: как цифровизация меняет одну из самых консервативных отраслей — грузоперевозки. И тут есть герой — компания Монополия, которая делает то же, что Uber с такси, но для фур. Да-да, это не шутка!
Рынок перевозок в России — это 5,2 трлн рублей, но цифра затронула лишь 3,6% (в Китае уже 13,9%!). Где-то там водители сидят в очередях, диспетчеры орут в трубки, а бумаги теряются. Монополия берет и запихивает весь этот хаос в приложение: поиск грузов, страховка, топливо, документы — всё онлайн. 🔥 За рубежом так уже работают Uber Freight и Full Truck Alliance, так что тренд мировой.
Теперь цифры, потому что без них никуда. 💰 Выручка Монополии за два года выросла в 2 раза — до 60 млрд, и 83% этого уже цифра! EBITDA тоже росла, но в 2024 слегка просела (2,7 млрд против 3,5 млрд в 2023). Почему? Потому что «тяжелый» сегмент (те самые фуры) жрет маржу, а цифра тянет вверх. Чистая прибыль скачет: то +3,9 млрд, то -3,4 млрд. Волатильность? Да, но это цена роста.
АО «Монополия» — компания, которой принадлежит одноименная логистическая платформа, объединяющая участников рынка автомобильной логистики в цифровой среде с помощью сервисов и технологий. Основана в 2006 г. Штаб-квартира располагается в Санкт-Петербурге. В 2023 г. приобрела FTL-перевозчика Globaltruck (ПАО «Глобалтрак Менеджмент»).