| Имя | Доходн | Лет до погаш. |
Объем выпуска, млн руб |
Дюрация | Цена | Купон, руб | НКД, руб | Дата купона | Оферта |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| МОНОП 1P03 | 1 100 178.1% | 0.1 | 3 000 | 0.11 | 36.19 | 21.78 | 13.79 | 2025-12-26 | |
| МОНОП 1P07 | 228.2% | 1.7 | 1 375 | 1.06 | 30.05 | 18.9 | 1.26 | 2025-12-13 | |
| МОНОП 1P04 | 535.4% | 0.7 | 825 | 0.61 | 35.68 | 21.78 | 2.18 | 2026-01-11 | |
| МОНОП 1P05 | 394.5% | 1.0 | 500 | 0.74 | 31.58 | 20.96 | 12.58 | 2025-12-27 | |
| МОНОП 1P06 | 234.2% | 1.6 | 500 | 0.95 | 31.48 | 20.34 | 16.27 | 2025-12-21 | |
| МОНОП 1P01 | 172.8% | 1.8 | 290 | 1.22 | 30.75 | 0 | 5.55 | 2026-01-04 |
Эмитент с амбициозным названием «МОНОПОЛИЯ» ворвался на долговой рынок в октябре 2024, разместив свой дебютный флоатер. А потом вошёл во вкус и фигачит новые выпуски с завидным постоянством. Давайте глянем, стоит ли рискнуть и взять в портфель очередной монопольный бонд. Рисковать есть ради чего — купон по свежему фиксу обещают аж до 25,5%.
Я уже 7 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только — рассказывал, как я погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Ранее делал обзоры на выпуски Делимобиль, Воксис, Томская_область, АйДи_Коллект, Башкирия, Самолет, ЕвроТранс, НОВАТЭК, Позитив, ЭТС, Полипласт, Уль._область, СОБИ.
Чтобы не пропустить другие обзоры, подписывайтесь на фирменный телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.
🚛А теперь — погнали смотреть на новый выпуск Монополии!

🚛Монополия с 2006 г. предоставляет линейку сервисов для рынка автомобильных грузоперевозок и по сути является цифровой логистической платформой. Функционал платформы позволяет грузоперевозчикам найти груз и вывезти его собственными силами, а водителям-предпринимателям — получить во владение транспорт через лизинг при помощи партнеров компании.

Давно собирался поразбираться с Монополией, бегло посмотрел месяц назад отчетность компании, понял, что дела у них идут не очень весело, но чтобы понять причины и перспективы, надо вникать глубже, а времени на это не было. И вот наконец-то добрался до этой любопытной истории.
Компания начала работать с 2006г., когда в СПБ было создано ООО Монополия, которое стало заниматься рефрежераторными перевозками температурных грузов. Постепенно компания разрасталась, появлялись новые юрлица, кроме перевозок, группа компаний стала заниматься смежными вопросами, организацией логистики, цифровизацией бизнес-процессов в этой сфере и тд.
В 2019г. было принято решение дрейфовать от выполнения грузоперевозок в сторону создания платформы цифровой логистики. Начался процесс передачи транспортных средств в аренду с правом выкупа водителям, которые в последствии должны были искать заказы на платформе Монополия Онлайн, а сама платформа зарабатывает на различных комиссиях, финансовых, юридических, страховых услугах и тд.

АО «Монополия» — логистическая платформа, объединяющая грузоперевозчиков и грузоотправителей в цифровой среде c помощью сервисов и технологий. Функционал платформы позволяет грузоперевозчикам найти груз и вывезти его собственными силами, а водителям-предпринимателям — получить во владение транспортные средства через механизм лизинга при помощи партнеров Компании при условии продолжения использования платформы для поиска грузов.
11:00-15:00
размещение 1 июля
АО «Монополия» начало свою историю в 2006 году как компания для грузоперевозок. Рынок грузоперевозок на тот момент был разрознен, но компания смогла в полной мере оценить потенциал к консолидации. «Монополия» специализируется на температурных грузах используя полуприцепы-рефрижераторы, что заметно облегчило рост компании в будущем. Монополия входит в топ-50 быстрорастущих компаний России по версии РБК.
ИНН - 7810766685
Так контора говорит сама о себе, а что на самом деле...
На конец 2024 года, АО «Монополия» — средне рискованное, незакредитованное, частично неликвидное, малоэффективное предприятие. Выручка в отчётном периоде составила 799.8 млн, чистая прибыль 8.6 млн рублей.
На 1 рубль собственного капитала приходится 0.17 рубля заёмных денег. Заёмный капитал обеспечен собственными резервами на 100%. Общая задолженность компании состоит из 289.7 млн рублей долгосрочных обязательств и 817.2 млн текущих.
Майские — отличное время не только для шашлыков, но и для разбора завалов в знаниях. 👀 Сегодня хочу прокачать тему, которая реально взрывает мозг: как цифровизация меняет одну из самых консервативных отраслей — грузоперевозки. И тут есть герой — компания Монополия, которая делает то же, что Uber с такси, но для фур. Да-да, это не шутка!
Рынок перевозок в России — это 5,2 трлн рублей, но цифра затронула лишь 3,6% (в Китае уже 13,9%!). Где-то там водители сидят в очередях, диспетчеры орут в трубки, а бумаги теряются. Монополия берет и запихивает весь этот хаос в приложение: поиск грузов, страховка, топливо, документы — всё онлайн. 🔥 За рубежом так уже работают Uber Freight и Full Truck Alliance, так что тренд мировой.
Теперь цифры, потому что без них никуда. 💰 Выручка Монополии за два года выросла в 2 раза — до 60 млрд, и 83% этого уже цифра! EBITDA тоже росла, но в 2024 слегка просела (2,7 млрд против 3,5 млрд в 2023). Почему? Потому что «тяжелый» сегмент (те самые фуры) жрет маржу, а цифра тянет вверх. Чистая прибыль скачет: то +3,9 млрд, то -3,4 млрд. Волатильность? Да, но это цена роста.

Цифровизация грузоперевозок – тренд, который набирает силу, несмотря на консервативность отрасли. И если раньше платформенные решения казались нишевыми, то теперь их влияние становится системно-значимым. Монополия – один из главных бенефициаров этого процесса. Недавно компания опубликовала финансовые и операционные итоги 2024 года – разберем важные моменты отчетности более детально.
Финансовые итоги 2024 года:
☝️ В начале октября прошлого года мы подробно разбирали бизнес и анализировали Монополию в контексте их дебютного выпуска облигаций. Тогда было много вопросов: стоит ли доверять новому игроку, справится ли бизнес со сложностями отрасли? К слову, бонд на 3 млрд рублей успешно разместили.
⏳ С тех пор прошло полгода, и сегодня компания опубликовала финансовые результаты за 2024 год, на базе чего можно сделать выводы, насколько реальность совпала с обещаниями менеджмента.
🚚 Кратко напомню, Монополия — цифровая платформа, связывающая грузовладельцев и сторонних перевозчиков, предлагая комплекс сервисов: от поиска груза до оплаты, страхования и даже заправки транспорта. Сильная сторона Монополии — устойчивость asset-light модели, позволяющая масштабироваться без серьезных капитальных затрат. Слабая сторона — пока довольно высокая долговая нагрузка, но компания уже работает над ее снижением через продажу парка и развитие сети сторонних перевозчиков.
☝️ Да, грузоперевозки не самый гламурный сектор, как IT, и раньше инвесторы здесь редко искали инновации. Но мир меняется, сейчас каждая успешная цифровая платформа по перестройке рынков привлекает внимание. Скажем спасибо маркетплейсам, которые и задали этот тренд.
⭐️ Несмотря на все сложности прошлого года, «Монополия» продолжила активно инвестировать в развитие логистической платформы. Это позволяет планомерно переходить на asset-light модель и сохранять устойчивые темпы роста.
Ключевые финансовые показатели за 2024 год
🔹 Выручка увеличилась на 15% год к году и превысила 60 млрд руб. на фоне роста всех asset-light сегментов бизнеса. Доля этих сегментов в структуре выручке – 83%. Это подтверждает востребованность инструментов цифровой платформы компании.
Выручка цифровой логистической платформы «Монополия» по МСФО в 2024 году выросла на 15% до 60,2 млрд рублей. Ее увеличение было обеспечено развитием бизнеса группы в asset-light сегментах, в то время как перевозки собственным парком не показали роста на фоне снижения тарифов
В общей структуре выручки 22,3 млрд руб. (+5% г/г) было сформировано топливным процессингом и дополнительными сервисами с собственным приложением (сегмент «Монополия Мультисервис»); еще 18,1 млрд руб. (+19% г/г) – перевозками грузов привлеченным парком перевозчиков, работающих на платформе («Монополия Грузы»). Наиболее динамичный рост выручки показал сегмент перевозок грузов с помощью водителей-предпринимателей, получивших транспорт в лизинг («Монополия Бизнес») – на 75% до 9,3 млрд руб. Таким образом, более 80% выручки группы пришлось на растущие asset-light сегменты, в то время как выручка от перевозок собственным парком (сегмент «Монополия Тракинг») за прошлый год не показала роста. В группе отмечают, что это было обусловлено и рыночной ситуацией, и приоритетом компании стимулировать развитие именно в «легких сегментах» для оптимизации затрат и возможностей масштабирования.
вопрос по эмитенту.
почему сейчас они не могут пристроить 1ярд, а три месяца назад у них расхватали 3ярда?
сейчас Альфа-Инвест (до 25-04...
botlib, Они обещали 27% купон на 4ом выпуске. Снизили до 26,5% и разместили всего 600 миллионов вместо ярда.Вот и доливают в стакан
Ну вот, как и говорил, выкупают с утра. Зайти на низах никто не дал. А плескаться на 99-100 для Монополии нормально. Четверку до сих пор сли...
Дмитрий Мисюля, Пустой стакан на покупку, проблема всех выпусков монополии. Кто то вбросил много, но сразу отскочили. Закрылись снова прыжко...
АО «Монополия» — компания, которой принадлежит одноименная логистическая платформа, объединяющая участников рынка автомобильной логистики в цифровой среде с помощью сервисов и технологий. Основана в 2006 г. Штаб-квартира располагается в Санкт-Петербурге. В 2023 г. приобрела FTL-перевозчика Globaltruck (ПАО «Глобалтрак Менеджмент»).