Рецензии на книги

Рецензии на книги | Реально интересная книга об инвестициях во время второй мировой войны

Бартон Биггс умер уже 10 лет как, но в 2008 году он успел издать еще одну книгу, которая была совершенно безвестна в России на фоне «Hedgehogging», но совершенно неожиданно получила в России второе дыхание благодаря войне Алексею Третьякову (АриКапитал), который решил проспонсировать ее издание.
Реально интересная книга об инвестициях во время второй мировой войны
Читать было очень интересно. Бартон Биггс конечно финансист, историк конечно из него примерно такой же как Эдвард Радзинский, — местами автор реально «плавает» в вопросах истории, иногда настолько, что даже переводчик книги указывает на явные ошибки в сносках, но читать очень увлекательно. Это уже вторая книга, которую я прочел про WWII за последний год, и в целом у меня картинка конечно гораздо лучше стала складываться.

В книге конечно присутствует элемент антисоветщины. У меня вообще реально сложилось мнение, что этот пи**р больше симпатизирует Гитлеру, чем Сталину. Он чуть ли не признает Гитлера гениальным полководцем… Ну а Сталина представляет не только жестоким, но и не особо токовым самодуром. Войну СССР с Финляндией (1940) автор называет «позорной», пишет, что «эта авантютра оставила Сталина с позорно расквашенным носом»… «Сталин заперся в своей комнате в состоянии нервного срыва, когда немецкие армии рвались через границы»… «Украинцы ненавидели советскую власть, которая жестоко обращалась с ними, не испытывали особой привязанности к коммунистическому режиму»… В общем, местами, конечно читать такое совсем неприятно.

Лично меня шокировли следующие цифры:
👉1936-1939 в трудовых лагерях СССР погибло 4,5 млн человек
👉Еще до наступления войны Сталин устроил жуткий кадровый голод в армии (одна из причин больших потерь советской армии):
👉убил 35 тыс офицеров (1/2 всех кадров красной армии)
👉3 из 5 маршалов, 14 из 16 главнокомандующих, 60 из 67 генералов, 136 из 199 командиров дивизий, 221 из 397 командиров бригад — были казнены или посажены
👉Все 11 замов наркома обороны были убиты, все адмиралы 1 и 2 ранга тоже устранены
(как тут не вспомнить комдива Котова в «Утомленных солнцем»)

👉На СССР напали 3,05 млн немецких солдат  +0,14 млн союзников Германии
👉за 2 недели после вторжения в июне 1941 фаши захватили 2 млн русских в плен😱
👉за 3 недели «Барбароссы» СССР потеряли 3500 танков и 6000 самолетов😱
👉К декабрю 1941 потери составили 5 млн человек!😱
👉В 1941 году всего было захвачено в плен 3,2 млн русских, выжили из них только 400 тыс (88% пленных погибли)😱
👉В СССР за годы войны было мобилизовано 30 млн человек! 8 млн из них погибли (27%).😱
👉Британцев или американцев было убито всего 0,25 млн
👉Средняя продолжительность службы до ранения или убийства составляла 3 недели.

В книге подробно изложена война между Великобританией и Германией 1940 года, которая была вне моих знаний. Оказывается, что Германия почти дожала бритов и могла бы дожать, но им это было особо не надо (ресурсов то в Англии все равно особо нет), основная цель Гитлера была в том, чтобы хлопнуть СССР, богатую природными ресурсами, поэтому бриты можно сказать выдохнули с облегчением, когда: 
1. Немцы напали на СССР в июне 1941, оттянув все основные силы туда
2. Япы в декабре 1941 зачем-то долбанули Перл Харбор, втянув в войну США, которые до этого придерживались нейтралитета.
Поэтому фондовый рынок Британии достиг минимума именно в 1940, а дальше только рос.

Остальной Европе конечно повезло куда меньше, чем бритам, так как она вся была оккупирована Вермахтом и все ресурсы континентальной Европы были направлены на борьбу с СССР. Против СССР кстати воевали не только немцы, но и венгры, румыны, финны, поляки, итальянцы. 

В книге много выводов относительно того, как чувствовали себя фондовые рынки разных стран во время войны, как спасали свое богатство богачи, какие средства сбережений были наиболее эффективны. Выводы в целом пересекаются с выводами книги Рэя Далио "Большие долговые кризисы". 

Основные выводы по финансовым урокам истории я выделил в отдельную статью для подписчиков смартлаб премиум: "Фондовый рынок военного времени в 2023 году. Какие уроки истории важно помнить?"

Книге поставлю 5⭐️ из 5. Несмотря на то, что она немного отдает русофобщинкой, и местами я ее пролистывал (например, эпизоды американских сражений в тихом океане), в целом конечно книга интересная, и выводы её, как никогда актуальны для нас в настоящий момент. 

А еще, читая книгу, делаешь такой вывод: 

Противостояние США-бриты VS СССР-Китай так и продолжается по сей день. Историческая память у них о том что СССР — это враг, которого надо одолеть, похоже не прекращалось ни на мгновенье и они просто продолжают ту же самую игру, которая иногда ведется скрытно, а иногда становится открытой (как сейчас)
★11
117 комментариев
«Япы зачем-то долбанули по перл харбору» — явно автор не только не финансист, но и не историк — раз не знает элементарных фактов про эмбарго нефти например от США.

Поэтому цифры верятно брал тоже с потолка.

Спасибо за рецензию.
Олег Кузьмичев, это не автор, а я.
автор может и знает
Тимофей Мартынов, инвестиции во время 2-ой мировой, а ты пишешь про репрессии.

Например, откуда СССР брал нефть и как делал из неё топливо по годам. Как шли поставки от скважины через завод до фронта.

То же самое в отношение продовольствия

То же самое в отношение обмундирования

То же самое в отношение оружия

Ну и сравнить с Англией и Америкой. Как они «милитаризовали» промышленность.

Благодаря мемуарам Шпеера и Шахта мы про Германию больше знаем


avatar
Тимофей Мартынов, Средняя продолжительность службы до ранения или убийства составляла 3 недели.
Книгу ещё не запретили?

4 марта 2022 года. Согласно статье 207.3 УК РФ, если гражданин России под видом достоверной информации распространяет заведомо ложные сведения о действиях ВС РФ или работе госорганов РФ за пределами страны, ему грозит наказание от штрафа в 700 тыс. рублей до тюремного заключения на три года.

Бойцы всю войну прошли до Берлина и после войны до 1950-х. годов служили, сейчас некоторым из них уже по 90-100 лет. И ни один призванный боец не погиб, все они до сих пор живы в наших сердцах.

Бартон Бриггс может быть реально осужден.
Диванный аналитик-практик, эти три недели вырваны из совсем другого контекста. Автор явно манипулирует)))
Но цифры по пехоте участвующей непосредственно в боевом контакте / наступление ужасны.

PS военные действия сильно изменились с того времени, сейчас 90+ % смертей приходится на работу артиллерии
Тимофей Мартынов, он там написал про это без особых подробностей
Олег Кузьмичев, «Лично меня шокировли следующие цифры:
👉1936-1939 в трудовых лагерях СССР погибло 4,5 млн человек
👉Еще до наступления войны Сталин устроил жуткий кадровый голод в армии (одна из причин больших потерь советской армии):
👉убил 35 тыс офицеров (1/2 всех кадров красной армии) „

конечно эти цифры могут шокировать кого угодно, ведь эти цифры ЛЖИВЫ насквозь. либерасты придумали эти мифы еще в 90-х (точнее придумали еще при хруще, но цифры до маразма довели именно в 90-е). И уже давно эта ложь развенчана. Так что  ХЗ зачем читать такие лживые пасквили? 
avatar
Petr S, чем докажешь? Насколько я помню точных цифр потерь людей до сих пор и нет.
avatar
Petr S, ссылочки на научные работы можно, где лживые пасквили развенчаны. Хочется почитать на досуге
Олег Кузьмичев, согласен. даже читать не буду такое гавно.
убил 35 тыс офицеров (1/2 всех кадров красной армии)
👉3 из 5 маршалов, 14 из 16 главнокомандующих, 60 из 67 генералов, 136 из 199 командиров дивизий, 221 из 397 командиров бригад — были казнены или посажены
👉Все 11 замов наркома обороны были убиты, все адмиралы 1 и 2 ранга тоже устранены

поимённо  хотя бы«больших звёзд» можно перечислить ?
и разберём каждого насколько это был важный и нужный стратег.


товарищ масон, а Вы с чем спорить собрались, вот «большие звезды» первые 5 маршалов Тухачевский, Ворошилов, Егоров, Буденный, Блюхер. Проследите судьбу Тухачевского, Егорова, Блюхера. Выйдет, что 3 из 5 маршалов уничтожены.
Бельских Александр Витальевич, 
жалко.
очень жалко олкаша Блюхера который долго херил обороноспособность Дальнего Востока.
Тухачевский как стратег — полное ничтожество. почитайте его писанину. речи и пр. 
Будённый. не принимал какого либо участия в деятельности армии, ибо и он и Кремль понимали то его способности устарели и закончились.
также можно сказать и за Ворошилова.


товарищ масон, и как Вы собираетесь проверять квалификацию маршалов, которых давно расстреляли?
насчёт войны с Финляндией разве может быть какое-то другое мнение? получили по шапке, потеряли массу людей, от обиды разбомбили Хельсинки.. напоминает что-то из наших дней.
avatar
Николай, хз, там по-моему в результате нехило территориями приросли к северу от петербурга по итогу
Тимофей Мартынов, территориями приросли вроде как по итогам второй мировой ибо финны пересекли границу в рамках блокады Ленинграда. Потеряли никелевые месторождения, самый современный в Европе бумажный комбинат и прочие прелести. Это всё более или менее подробно описано у Марка Солонина. И про потери первых месяцев войны у него пара книг есть типа На спящих аэродромах. 
avatar
Николай, вам виднее, я плохо знаком с историей
Тимофей Мартынов, марка солонина погугли… про первые дни войны и блокаду ленинграда... 
avatar
Николай, вы глубоко ошибаетесь. Территориальный раздел произошёл 12 марта 1940 года. Читайте исторические факты из надёжных источников, а не фантазии псевдо-историков.
avatar
Артур, источник у меня нормальный был, это меня память подвела. 
avatar
Николай, неверно.  Главная цель была достигнута — гос границу отодвинули от Ленинграда.
Тимофей Мартынов, т.е. раз территории чужие захватили, то значит победили в войне? и в общем значит осуждать таких захватчиков никак нельзя?
avatar
puz, ну там был мир на условиях СССР насколько я понял, т.к. фины обосрались и сами инициировали переговоры
Николай, Да. Может быть мнение что Сталин победил и земли забрал как и хотел. Даже больше. А то что людей потерял. Ну так наступательная война — это всегда больше потерь чем в обороне.
avatar
Ты когда фильтр для инногентов сделаешь?
Серёга Ростовский, как их выявлять?
Тимофей Мартынов, у нас на работе впн, буду определяться как голландец, но я в москве
avatar
Тимофей Мартынов, ну, такие вопросы лучше задавать айтишникам. Для чего тогда вчера эта болтовня была? Ты что, болтун, Тимофей? 
Тимофей Мартынов, может, надо все Айпи адреса клиента, указывать, которые были.будет, по крайней мере, видно, у кого чаще меняются. Уже прогресс.
похоже не прекращалось ни на мгновенье и они просто продолжают ту же самую игру, которая иногда ведется скрытно, а иногда становится открытой

Тимофей, без обид, но Вы очень СССР/Россия — центричны. Неудивительно, если принять во внимание тот факт, что большую часть Вашей жизни Вы живете в России!

Народ по-прежнему не может превозмочь ментальные последствия принудительной краткосрочной изоляции от Мира, проведенной Камунистическим режимом (68 лет)!

Приведенные Вами в цитате забавные факты относятся ко всем странам! А не только к России. Это норма! Это такой стиль хозяйствования на этой планете. Ничего личного!

И травмы Сталинизма до сих пор дают о себе знать, тут и там. Вон, даже этот Биггс пишет про репрессии (а это факт!), и мы вынуждены терпеть такое!
avatar
BBAA, да, «травмы Сталинизма», такие, что разворовать все последствия этих травм, никак не могут. Тащут, прут, вывозят миллиарды в офшоры, а эти травмы всё пашут и пашут… Генерируя миллиарды на старом оборудовании. Только в карманы не народные, а отдельных граждан, которые нам рассказывают про травмы Сталинизма.  Турксиб, ДнепроГЭС, металлургические заводы в Магнитогорске, Липецке и Челябинске, Новокузнецке, Норильске а также Уралмаш, тракторные заводы в Сталинграде, Челябинске, Харькове, Уралвагонзавод, ГАЗ, ЗИС (современный ЗИЛ) и др. Это лишь некоторые, которые родились в первые пятилетки.
Владимиров Сергей, на мой скромный взгляд, Вы очень явно подтверждаете мои слова).

Знаете, я это пишу вовсе не отрицая заслуг ИВС в построении эффективных Промышленных Систем. Мои личные наблюдения показывают его высокую международную оценку среди родных мне корпоративных пиджаков!

Да что там, моя семья и есть из его Красных Директоров. Доски развешены по всей стране! Однако, в плане построения Гражданского Общества ИВС, конечно, никакой не образец. Считаю, это полное фиаско!

Последствия мы наблюдаем даже сейчас. Хотя надо сказать, со Сталинистами нужно говорить! Государственническая позиция у них ярко выражена. Считаю, это не Камуняки в традиционном смысле! Отход от Марксизма очевиден.

Г-н 邓小平 пошел ещё дальше и ещё практичнее в этом вопросе, чем ИВС. И оказался абсолютно прав! Конечно, поэтому все лихие парни и девчонки чрезвычайно пристально смотрят на Китай.
avatar
BBAA, вот именно, что ИВС был именно тем идеальным инструментом, что сломал хребет самой сильной армии за всю историю человечества! И его можно простить, за то, что он не построил, как вы говорите, гражданского общества, были другие, более насущные проблемы. Этим должны были заниматься последующие лидеры. Сравнивать же Дэн Сяопина с ИВС не корректно, учитывая всю полноту обстоятельств их жизненного пути. На этот счёт мне вспомнился фильм «Железный человек» где главный герой сочетал в себе не сочетаемые качества, был гениальным изобретателем-учённым и плейбоем-шоуменом) Но это Марвел и ему простительно.
avatar
Pennyquick, ну, так мы с Вами взрослые люди! Не идеалисты. У всех своё мнение! Думаю, ИВС нанёс ущерб Гражданскому Обществу, и поэтому мы получили в последующем — тру Марксистов, слепых, безынициативных догматиков у власти!

Я думаю, ИВС также просчитался и на Западном направлении. Его ответственность! Нужно было выждать момент и ударить союзника в спину после подписания Мирного договора. Есть вопросы и по итогам Войны! Россия недополучила.

А вот в Китае ИВС перевыполнил план! И это очень важно. Считаю, нужно следовать примеру Китая в отношении к 毛泽东. Промышленные успехи ИВС — принимаем, а Репрессии и пр. — категорически осуждаем и отвергаем с негодованием!
avatar
BBAA, я думаю, современному человеку легко рассуждать о событиях почти вековой давности, критиковать, говорить как следовало бы поступить и т.д. Это как в трейдинге смотреть на левую часть графика с умным лицом. Но, никто из нас не был, и не будет, в их шкуре (людей того поколения) и понятия не имеет о той жизни. Также никто достоверно не знает всей правды, всех обстоятельств и нюансов. С этими утверждениями, я уверен вы согласитесь. Те события стали историей, которую нужно изучать, чтобы допущенные ошибки не повторить в будущем. Наше дело творить историю живя здесь и сейчас, но полагаю, наши потомки также будут будут критиковать нас за допущенные промахи. Касательно Китая, из того, что я знаю, так это то, что в промышленном, инфраструктурном плане они развились очень круто, возможно образование, космические технологии естественно. В остальных сферах их успехи для меня не так очевидны, в чём-то могу ошибаться, я там не жил и не знаю о китайском житие-бытие.
avatar
Pennyquick, считаю, очень зрелое Ваше замечание! Согласен с Вами. Думаю, оттого и страдают многие, что Мир давно уже изменился, а они не врубились ещё.

Китай? Я реалист, человек практичный. Большие успехи! Я там был и кое-что видел. Считаю, изучать важно в аспекте применимости методов в России. Чтобы на этом заработать!
avatar
Гитлер не добил Англию по одной простой причине. ВМС ВВС Англии технически превосходили немецкие и не дали возможность высадки сухопутным войскам на остров для оккупации территорий по примеру Австрии Чехословакии Польши и Норвегии.
avatar
Arsen Shtokman, вот вы серьёзно? Т.е. начинает Германия войну с Англией и для этого создаёт план боевых действий. Значит так, здесь мы их бьём, тут мы их бьём, а на острове чего -нибудь придумаем. Вот так всё выглядело, правда? По вашему комментарию чистая правда.
avatar
Леонид, Я бы внёс уточнение - когда генералы представили Гитлеру потребность в ресурсах для высадки в Англии, оказалось что это нереальные цифры. Плюс действительно ВВС Великобритании героически бились с Luftwaffe практически на равных, в чём огромную помощь оказали французские лётчики, оставшиеся без родины по сути ...
avatar
Николай, «Я бы внёс уточнение — когда генералы представили Гитлеру потребность в ресурсах для высадки в Англии, оказалось что это нереальные цифры.» Опять же ваши слова. Так был план уничтожения Англии или шли наобум? Вы вообще как себе это представляете? Изначально знали что не смогут, но всё равно пошли. Точно полные дебилы. Только это совсем не так. Главный вопрос, как можно напасть на страну, в которой твоё идеологическое руководство сидит. Твои создатели. А слова «странная война» знакомы? 
avatar
Леонид, какие создатели? Вы о чём? Фашизмом Гитлер заболел на одном из собраний, спонсоры его были из промышленников в том числе еврейских, в Британии было много его поклонников, но им повезло с Черчиллем 
avatar
Николай, Мюнхенский сговор знакомо выражение? А то, что ресурсы шли из США? И каким ещё фашизмом Гитлер заболел? Идеологическая база была разработана задолго до него. Знаете почему его бред «Моя борьба» считается запрещённой литературой? Потому что это пустышка и если её начинать разбирать, то вся суть фашизма будет абсолютно очевидна,  а так… секретная литература со светлыми идеями. Почему в эту игру играл СССР отдельная история. Однако ответ есть. Он прямо сейчас на наших экранах. 17 Мгновений весны кое что из этого раскрывают. А вообще, у вас типичное восприятие истории по школьным учебника 90-х годов. Даже не советских, а именно 90-х. Т.е. всё максимально упрощено. Есть факт и никакого критичного мышления. Почему, как, зачем… просто запомните дату и небольшую справочную информацию. Очень доступно исторические темы раскрыты у Старикова. Если будет мало, то напишите -ещё нескольких авторов порекомендую.
avatar
Леонид, это вы еще не в курсе как первая мировая началась, и какие прекрасные планы «защиты» от Германии были у Франции (и это при полных данных контрразведки). И как Германия в итоге потом воевала на два фронта, потому что не дождалась ответа императора Российской империи.

Вы переоцениваете умы тех, кто начинает войны.
avatar
Леонид, План был. Но англичане первые кто оказал немцам серьезное сопротивление. Радиолокация затрудняла немцам атаки а высадку не возможно было сделать. Их просто бы стерли на берегу
avatar
Arsen Shtokman, опять же такие риски в нормальных армиях просчитывают сразу. Вот к примеру, когда брали Чехословакию, то часть немецких генералов выступило против Гитлера, т.к. это было самоубийство. Ну не знали они, что это договорняк… и обратились с этим вопросом (барабанная дробь) к англичанам. Естественно их выдали и заговор уничтожен. Опять же вопрос насколько был самостоятелен Гитлер. Самое важное, что я хотел здесь сказать… что книга для рекомендаций фуфло голимое. Ложь и провокация. А Мартынов верит…
avatar
Леонид, То что книга дурь полная это 100%. Риски просчитываются но с фюрером никто никто не спорил, и потом он  поверил в свою непобедимость ведь до Англии никто сопротивления не оказал. Да, английский и французкий МИДы сделали все что хотели немцы не желая воевать, но вся эта помощь в итоге вышла им боком как и СССР. Ведь если бы Польша дала разрешение на проход советской техники по ее территории война закончилась бы не начавшись.
avatar
Arsen Shtokman, вы всё верно говорите. Приводите правильные факты. Правильные доводы. Однако кое что из «тогда» происходит прямо сейчас или было недавно. В этом смысле, Фюрер конечно куда более самостоятельная фигура, чем зеля. Однако спонсоры те же, идеология та же, цели те же. Отсюда вопрос… а такой ли самостоятельный был Фюрер? Всю Европу раком поставил, а Швейцария тишь, да гладь. Воевал с Англией, но при этом спокойно вступил в войну СССР(а он точно с Англией воевал???).  В общем, ответы на все эти вопросы уже есть. И здесь всё зависит от самого читателя и его понимания истории. Кому то и таких книг хватает(как эта лажа). Взяли и напали почему то.
avatar
Arsen Shtokman, никогда ещё столь малое не делало столько для много
Черниль про лётчиков ВВС Англии
Arsen Shtokman, бриты начали применять одними из первых радиолокацию. это серьезно затрудняло фрицам бомбежку бритов.
и немцы не знали где находятся эти рлс и не оценили их важную роль. а так бы… все могло и по-другому выйти.
avatar
Vadim Vo, Конечно. Причем немцы тогда не понимали как их вычисляли и атаковали
avatar
Arsen Shtokman, плюс к этому, у Германии ещё и не было достаточно флота, ни боевого ни транспортного, для организации высадки на Британские острова.
avatar
Денис Алексеев, так понятно что все кто тут сидит деды в основном выжили? А сколько не смогли стать отцами и дедами, потому что умерли в 18 лет?
avatar
«1936-1939 в трудовых лагерях СССР погибло 4,5 млн человек» а чё так мало? А сколько тогда сидело? Если коэффициент смертности хотя бы 30%. Т.е. сидело 15 млн. так что ли? Это не книга -это лживая помойка и клевета на историю, как России, та и Мира. После таких книг мы и получаем крыс,  спасающих свои жизни, когда за ними никто не гонится.
avatar
Леонид, вы удивитесь, но сидело не 15 млн, а 20 млн.официальная статистика 20 млн репресированных и 4-4,5 млн сгинувших в лагерях
avatar
Вадим вадим, чтобы получить такую статистику, надо, наверное,  просуммировать всех осужденных с 1918 по 1940, включая всех уголовников. 
Если так считать, то в США лет за 20 полиция больше убила людей. И суды осудили больше. 
И что-то никто не вспомнил про крымскую войну, в которой полевропы отметилось, включая бритов, про интервенцию, в которой участвовали США, Великобритания, Канада, Франция, Япония, концлагеря, которые придумали Бриты для буров. И повторили уже под Архангельском. 
avatar
Вадим вадим, них ра себе циферки. так то официальная статистика 600+ тыс с 18 по 37 гг. репрессированных. То есть не только расстреляных и сидевших, но и не сидевших, но пораженных в правах.
Совсем ох рели с этими пресловутыми миллионами.
avatar
Цифры про «убитых» 35 000 это миф, который пошёл от Троицкого

warspot.ru/3174-pogrom-komandirov-fakticheskie-rezultaty-repressiy-sredi-komsostava-rkka-v-1937-38-godah
цифры могут быть и верные, важно как их преподнести и с чем сравнивать
avatar
Sergio Fedosoni, да не верные они.
«Британцев или американцев было убито всего 0,25 млн» даже вики даёт цифры 800
billikid, британцы считают самой кровавой и великой войной первую мировую, так как в ней погибло втрое больше чем во вторую мировую. 250 тысяч это похожи на потери только США или только Великобритании, но не вместе точно.
avatar
billikid, да там в книге как то невнятно написано, но в явной русофобской манере, типа русские потеряли 8 млн против 250 тыс бритов и амеров
Тимофей Мартынов, а в чем русофобство сравнивать кол-во потерь?
billikid, завышать чужие и занижать свои.
avatar

У Тимофея опять все кто не русофилы-русофобы.

avatar
Антиинвестор, в советские времена обязательно было почти в любой нонфикшен книжке упомянуть Маркса или Ленина, мудрую роль партии итд. Иначе цензура заставит переделывать. 
Маркиз Лафайет, Очень точный коммент. Но когда сидишь между двух стульев получается что сидишь на дыре
avatar
Про парад в Бресте было? 
avatar
Хрум, неа
Тимофей Мартынов, не доработал, не доработал 
avatar
Энциклопедия технических индикаторов рынка Роберт Колби, Тимофей вы не читали эту энциклопедию?


avatar
Илья Работа, смысла читать ее нет
Это справочник
Я читал начало и некоторые тесты
Тимофей, можно констатировать, что у Вас очень поверхностные знание об истории 2МВ. Спроено, что Вы не поняли почему японцы напали на США и почему не смогли дожать Британию. Читайте больше…
avatar
Cash, поясните неокрепшим))

Кратенько…
avatar
Cash, да у меня плохо с историей

В тему наших реалий о сохранении капитала во время перемен книга Якова Миркина «Правила бессмысленного финансового поведения».

 
Денис Алексеев, ох уж эти евреи. в 39 вы бы им показали
avatar
 Цифры о потерях и сталинских репрессиях в Красной Армии лживые.
avatar
Артур, если бы в ней цифры были не лживые то зачем такое говно было бы вообще издавать? ))
avatar
Существует мнение, что Германия проиграла из-за дефицита ресурсов, в первую очередь нефти. Из источников у них была только Румыния. До Баку они так и не смогли дойти, а в Африке Роммель был разбит. Разбили потому что в баках его танков закончилось горючее :).доходило до того, что горючее добывали из угля на территории самой германии, но этого было мало. Англию же как и Ссср снабжали горючим США, на территории которых к тому времени нашли богатые месторождения.
Обычная пропагандистская книжеца. Так, для сведения-потери вермахта (включая Ваффен СС и иностранные силы) с сентября 39го по 31 декабря 44 года на Западном фронте составили 128 тысяч убитыми. И это при том что вермахт подмял всю Европу. Зато только в июле и августе 43го (период Курской битвы) Вермахт потерял 130 тысяч убитыми.
Сергей Нагель, не все меряется числом погибших, увы.
Германия активно воевала в Атлантике и хоть там число погибших не так велико но объем потраченны ресурсов коллосален
profile.ru/history/skolko-stoila-nacistskoj-germanii-vojna-na-zapade-170105/
billikid, абсолютно согласен. Но кроме тех случаев, когда численность потерь используется в пропагандистских целях. Вот сравнивая потери союзников и советские потери, какие должны сложиться выводы у умов неокрепших и не утруждавших себя изучением истории? Правильно-Сталин врагов трупами закидывал, а союзники «с умом воевали». Вот только вывод это в корне не вергый будет. Степень упррства и напряжения сторон асолютно разная.
Тимофей, почитай книгу фронтовика, прошедшего всю войну до Берлина, Николая Никулина «Воспоминания о войне». И тебя больше никогда не будет удивлять статистика ВОВ.

www.litres.ru/nikolay-nikulin-8709137/vospominaniya-o-voyne-18504104/chitat-onlayn/

Касательно твоего вывода, есть хорошая картинка: 



Кстати, она очень хорошо коррелирует с ценами на нефть.
avatar
Тимофей, могу посоветовать канал на ютюб Цифровая история от вашего питерского историка Егора Яковлева. Много полезного, в том числе и по истории революции в России
avatar
Мартынов иди в бан, как ты надоел
avatar
Денис Алексеев, типичная ошибка выжившего… тех кого репресировали… убили на войне и сгинули в гулаге… не обзавелись семьями… не родили детей… не написали книжек...  
avatar
тима я понимаю что рынок скучный тухлый и убитый...

давай вместо политики обсуждать порно и сиськи!
avatar
Денис Алексеев, вам бы к доктору обратиться
avatar
Тима, лучше порно обсуждай, чем Сталина и Гитлера
Александр Шадрин, что там в этом порно обсуждать сорокалетним дядькам?) Всё одно по одному каждый раз.

Хотя и в диспутах про роль Сталина тоже новых идей не появляется от одного срача к другому)
avatar
Мартынов, заебал ты уже со своей войной. Полгода назад бегал с обоссаными штанишками, с криками мне очень страшно и что мне делать, а тут смотрю в превратился в отважного война. Черт ты, одним словом.
avatar
 В СССР за годы войны было мобилизовано 30 млн человек! 8 млн из них погибли (27%)
23%.  Было 5млн + 30 млн мобилизовали.  (8/35)*100% = 23% где-то
ЧС!
avatar
Жалко цензуры нет. Неокрепшие умы будоражатся, хоть чс работает.
avatar
Денис Алексеев, ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0_%D0%B2%D1%8B%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE#:~:text=%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%CC%81%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D1%88%D0%B8%CC%81%D0%B1%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%D1%8B%CC%81%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE,%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE,%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D1%88%D0%B8%D0%B5%C2%BB)%20%E2%80%94%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%B5%D1%82.
avatar

На Смартлабе есть рецензия этой книги марта прошлого года, и довольно интересная. Не нужен платный аккаунт, чтобы прочитать основные выводы.

smart-lab.ru/blog/reviews/781449.php

avatar
Александр, спасибо 👍
суть каждой войны в том — что любые достижения или потери через 50-100 лет стираются.
Кто прав, кто виноват, в чем виноват не найдешь.
И что самое интересное, эти выводы нас ни к чему не приведут.
Люди были, люди умерли.
Через 100 лет умрут все. Практически. Но почему-то ведут войны, как будто будут жить вечно.
Задумываться надо что вокруг нас сейчас.
И как сделать мир лучше, а не как поубивать друг друга по выдуманным причинам…
avatar
Тимофей Мартынов:
t.me/martynovtim/2226?comment=54244
avatar
Гитлер не хотел воевать с Англией, об этом изложено в его Майнкампфе.
Какойто Неизвестных, я так и понял примерно
Денис Алексеев, под чьим авторством?
avatar
Живу в штатах. Когда-то ходил учить английский в школу для вновь прибывших эмигрантов. Помню над доской висел плакат с памятными датами, так вот, там была дата 1991 победа над коммунизмом. Это как раз когда развалился СССР. Я например не помню, чтобы это как-то обсуждалось у нас, что мы проиграли в войне. Чуть позже увидел ролик в youtube с выступлениями в конгрессе, где обсуждался принятый закон, по которому РФ признается врагом и под борьбу ежегодно выделяются миллиарды долларов. Вдумайтесь в это. Америка никогда не прекратит войну с РФ, пока существует закон, будет это прямая война или квази война не важно. Про это ведь нам тоже открыто никто не говорит. Спокойной жизни не будет. 
avatar
OlegM, 
 Америка никогда не прекратит войну с РФ, пока существует закон,

Ну пока существует Америка…
OlegM, вот козлы
А еще, читая книгу, делаешь такой вывод: 

Противостояние США-бриты VS СССР-Китай так и продолжается по сей день.
.
Если Вы сделали такой вывод только после прочтения этой книги, то Вы либо очень наивный человек, либо совсем не интересуетесь историей.
avatar
variantolog, 

Лично меня шокировли следующие цифры:
👉1936-1939 в трудовых лагерях СССР погибло 4,5 млн человек
👉Еще до наступления войны Сталин устроил жуткий кадровый голод в армии (одна из причин больших потерь советской армии):

Но почему этот бред Тимофея шокировал? Колыму же дудя Тимофей однозначно смотрел!? И если его тогда увиденное шокировало, то почему же сейчас опять испытывать шок по тому же поводу. А если юрик не убедил, то чего вдруг сейчас Тимофей распереживался? Не понятно
Товарищ Инвестор, 
Товарищ Инвестор, не смотрел колыму
Япы в декабре 1941 зачем-то долбанули Перл Харбор, втянув в войну США, которые до этого придерживались нейтралитета.

Япы тогда тесно сотрудничали с Германией и были союзниками! Если начать изучать историю достоверно из разных источников то картина может сложиться более полная и там не будет таких мыслей мол зачем то… Я как то читал про Перл Харбор и Японию и её место в войне, скажу так что они мало отличались от Германии и в своё время они были великой морской державой, типо боролись за первенство с Британией и в те времена у них были норм контакты с Германией, хотя это и может показаться невозможным! И если не ошибаюсь атака на Перл Харбор должна была оттянуть США от Германии, какой то такой план был! Там какие то переписки были и в какой то момент дошло всё до такого состояния что все поняли что им придется воевать на чьей то стороне! И каждый как бы отстаивал свои интересы и вот пришли к чему пришли… Японцы тоже были довольно жестокие и беспринципные! Ну а насчёт действия Сталина… Да запросто могло быть такое что во власти было 90% продажных людей, к сожалению у нас такое случается, поэтому приходится идти на жесткие меры! А вообще для понимания эпохи надо понимать что тогда был в Европе в Германии Гитлер в Италии или Испании Мусолини, в Африке тоже была жесткая диктатура, поэтому мы ничем не отличались от других! И кто говорит Сталин плохо, должна была быть демократия, эти люди просто идиоты! Так говорить всё равно что сегодня говорить что машины плохо, не имея при этом летающих машин! Как не было машин во время когда были повозки на лошадях! Можно конечно корчить нос, но это бредово! Тогда было такое время, всё вокруг было такое! Формировалась русская нация и разообщенных народов! Да приходилось идти на жёсткие меры, да были предатели! Но большинству его действий я нахожу подтверждение в сегодняшние дни и он во многом был на 100% прав, как бы кроваво это не было!
Для описания исторических событий нельзя использовать несовременные(поздние) нарративные источники. В истории нет положительных и отрицательных героев, а есть победители и проигравшие. Например вся история о плохих и хороших императорах написана при правлении хороших императоров. Легенда о зверствах Ивана Васильевича основывается исключительно на воспоминаниях самого царя: в конце жизни он переписал имена всех казненных и распределил по церквям чтобы молились о спасении. Казнено 3500 за 50 лет, из которых 1500 разово при подавлении мятежа. 1 казненный в неделю. Кличку грозный и отрицательный образ он получил в 19 веке только потому что Романовы не были наследниками. Сейчас можно врать о плохом сталине и хорошем царе, а вот о современном можно получить вполне конкретную статью на 15 лет и ни одного оправдательного решения.
Все поведение немецкого флота объясняется одной единственной картинкой:
topwar.ru/uploads/posts/2019-07/1563712398_3.jpg

тут сразу понятно почему они не могли напасть на британию, почему не строили авианосный флот, почему не было дизельных танков, зачем ставили на угольные рыболовные суда самое современное вооружение и буржуйки на новейшие корабли. Все действия армии тоже связаны с этой картинкой, чего стоит июль-август 44. Вождя пробовали обнулить именно в это время,  люди имеющие доступ к информации. Последние ударные части положили в Венгрии, в направлении нефтеносного района,  потому что других шансов не было.
А было что закупать?
Весь расход ссср за войну 16млн тонн, из них 3млн поставили американцы. 
В 1939—1945 гг. в США использовано 1466,1 млн. т нефти и нефтепродуктов, в Великобритании — 93,5 млн. т. Германия и Италия за годы второй мировой войны израсходовали 52,7 млн. т нефти и нефтепродуктов.

Хотели все сжечь и разрабатывать сами.

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн