Новости рынков
В связи с кризисом на Красном море резко возросшие издержки и проблемы в цепочке поставок начинают сказываться на прибылях компаний.
Несколько фирм уже предупреждают о последствиях. Производитель электромобилей Tesla Inc. планирует двухнедельную остановку производства на немецком заводе из-за задержек с отгрузкой, в то время как шведская Volvocar AB объявила о трехдневной остановке на своем заводе в Бельгии. Британские ритейлеры Tesco Plc, Marks & Spencer Group Plc и Next Plc отметили риск повышения цен для потребителей.
Все это потому, что по меньшей мере 2300 судов совершают длительные обходные маневры, чтобы избежать нападений боевиков—хуситов в Красном море — водном пути, через который обычно проходит более 12% мировой морской торговли.
Центральные банки предупреждают о резком росте инфляции, который может помешать снижению процентных ставок. Для многих компаний, особенно в Европе, это увеличивает время транзита, увеличивает счета за перевозку и увеличивает расходы на страхование. И это заставляет аналитиков пересмотреть оценки прибыли компаний на предстоящий год.
За последние три месяца консенсус-прогноз прибыли автопроизводителей снизился на 5%, свидетельствуют данные, собранные Bloomberg. С другой стороны, грузоотправители становятся все более выигрышными — поскольку контейнерные тарифы выросли на 300% на некоторых маршрутах, оценки прибыли транспортного индекса MSCI Europe выросли на 7% всего за две недели.
Томас Бренье, глава отдела акций Lazard Freres Gestion в Париже, сократил вложения в автомобильный сектор, считая его “одним из первых, кто пострадает из-за сложной и напряженной цепочки поставок”. Он также избегает розничной торговли, поскольку она “может пострадать от нехватки товаров для продажи”.
“Если это продлится еще один или два месяца, наверняка вы увидите некоторые предупреждения о прибыли, связанные с этим”, — предсказал Бренье.
Вот обзор того, как могут измениться доходы в различных секторах:
Судоходство и страхование
Текущие расходы на контейнерные перевозки, если они сохранятся, могут увеличить общую инфляцию в Великобритании и еврозоне в конце 2024-начале 2025 года, по оценкам Bloomberg Intelligence.
Но события повышают благосостояние глобальных судоходных компаний, таких как AP Moller- Maersk A / S и Hapag-Lloyd AG в Европе, ZIM Integrated Shipping с листингом в США и японская Mitsui OSK Lines Ltd. Страховщики также должны извлечь выгоду, поскольку андеррайтеры увеличивают премию в десять раз на некоторых судоходных маршрутах.
Среди грузоотправителей Maersk получила множество оптимистичных рекомендаций. Bank of America недавно удвоил оценку прибыли датской фирмы в 2024 году, в то время как Goldman Sachs Group Inc. считает, что значительное увеличение свободного денежного потока может позволить ей вернуть капитал акционерам.
Дэвид Вернон из Sanford C. Bernstein and Co. прогнозирует рост доходов и логистических компаний, включая экспедиторов, если компании, у которых закончатся возможности доставки, прибегнут к авиаперевозкам.
“Авиаперевозки являются абсолютными победителями”, — сказал Вернон, назвав FedEx Corp., United Parcel Service Inc. и DHL Group в качестве потенциальных бенефициаров.
Розничные торговцы
Компания Next, которая поставляет большую часть своей одежды и товаров для дома из Азии, была одной из первых розничных сетей, высказавших опасения по поводу удара.
Primark, которая принадлежит Associated British Foods Plc, и Hennes & Mauritz AB сильно зависят от объемов морских перевозок, по словам аналитика RBC Capital Markets Ричарда Чемберлена, в то время как владелец Zara Inditex SA получает источники в основном из соседних стран. Аналогичным образом, Bryan Garnier & Co. выделяет французского мебельного ритейлера Maisons du Monde SA как крайне уязвимого, закупающего 75% своих товаров из Азии и транспортирующего 90% морем.
Продолжительные сбои приведут к падению мировых брендов, таких как Nike Inc., Adidas AG и Capri Holdings Ltd, сказал Бернштейн.
Проблема для таких компаний заключается в том, чтоэкономический фон может затруднить перекладывание более высоких издержек на плечи потребителей. “Компаниям, возможно, придется их поглотить, что приведет к сокращению прибыли”, — сказал Фредерик Карриер из RBC Wealth Management.
Автомобили
Пока что Tesla и Volvo Car являются единственными автопроизводителями, объявившими о прекращении производства. Но такие задержки, по данным Morgan Stanley, “могут представлять новый риск для производства легких автомобилей в этом году”.
Однако большинство считает, что в отрасли не повторятся проблемы эпохи Covid. “Более дорогое топливо, дополнительные дни аренды помещений и более высокие тарифы на доставку негативно скажутся на прибылях и убытках компаний, но, рассматривая это в перспективе, транспортные расходы примерно на 57% ниже, чем уровни Covid”, — написал аналитик BofA Джон Мерфи.
Кризис может даже позволить автопроизводителям поддерживать более высокие цены на автомобили, сообщило агентство Bloomberg Intelligence.
Энергетика
Влияние на цены на нефть в этом году было относительно незначительным, но ситуация может измениться, если затяжной конфликт вызовет дефицит поставок.
Однако нефтяные рынки готовятся к недельным сбоям. Согласно данным Vortexa, собранным Bloomberg, все меньше танкеров пересекают Баб-эль-Мандебский пролив на южной оконечности Красного моря. Количество судов, перевозящих сырые или загрязненные нефтепродукты, такие как мазут, в этом году сократилось на 25% по сравнению с 19 января годом ранее, показывают цифры.
www.bnnbloomberg.ca/chaos-in-the-red-sea-is-starting-to-bite-into-companies-profits-1.2025221