Блог им. svoiinvestor
🚢 Государство передало изъятые у акционеров FESCO (ДВМП) акции Росатому — указ В.В. Путина (указ вступает в силу со дня его подписания — 8 ноября). Напомню, что ещё в январе этого года согласно решению суда, в доход государства обращены 92,4% акцийFESCO (ДВМП), пакет оказался на балансе Росимущества и дальнейшая судьба пакета была важна, потому что можно было оформить делистинг (необходимо собрать пакет из 95% акций ДВМП, чтобы провести принудительный выкуп, тогда остальные акционеры не смогут отказаться от этого) или в случае появления главного мажоритария прописать новую дивидендную политику в будущем с сохранением акций на Московской бирже. Похоже второй вариант сейчас звучит убедительней, ибо федеральная собственность утверждается указом президента, поэтому передача акций в иную (частную) собственность невозможна без соответствующего указа, а значит продать пакет частным лицам нельзя, это будет управление под присмотром государства. Лондонские же суды проходят, но взыскать акции ДВМП в пользу истцов невозможно (можно претендовать только на зарубежные активы), а значит и оспорить данную передачу не представляется возможным. А что по перспективам компании?
Дальневосточное морское пароходство представило отчёт по МСФО за I полугодие 2023 года. Отчёт получился позитивным, выручка выросла благодаря увеличению доходов во всех дивизионах компании (выручка морского выросла на 38% до 5,6₽ млрд, но главный по прибыли оказался линейно-логистический — 78,2₽ млрд). Перейдём к основным показателям ДВМП:
▪️ Выручка: 91,7₽ млрд (8,8% г/г)
▪️ Чистая прибыль: 31,3₽ млрд (120% г/г)
▪️ EBITDA: 34,9₽ млрд (-6,7% г/г)
▪️ Операционные расходы: 47₽ млрд (20% г/г)
➕ Выручка увеличилась благодаря пополнению флота компании, открытию новых маршрутов (Азия), контейнерному грузообороту и операторским перевозкам. Чистая же прибыль увеличилась благодаря положительным курсовым разницам — 7,2₽ млрд, тогда как в прошлом году было отрицательное значение — 15,1₽ млрд, помимо этого компания потратила 1,5₽ млрд на обслуживание своего долга (29,1₽ млрд), ещё около 1,9₽ млрд прибыли компания признала в качестве ранее обесцененной балансовой стоимости своего флота.
➖ Ставки фрахта упали, а издержки выросли всё это вылилось в снижение EBITDA за период. Показатель FCF ушёл в минус (-3,8₽ млрд) на фоне рекордного Capexa (28,1₽ млрд), а также снижения притоков от операционной деятельности. Чистый долг вырос, ибо денежные средства компании уменьшились — 17,7₽ млрд (-41%), а долговые обязательства снизились на малый процент (иск к Зиявудину Магомедову и некоторым кипрским компаниям о взыскании 80₽ млрд, а также убытков в размере $13,8 млн до сих пор не удовлетворён), как итог, чистый долг/EBITDA: 0,3х (0,1х на конец 2022 года). При этом компания продолжает вкладывать средства в приобретение контейнеров и развитие собственного флота: в состав транспортного флота принято четыре новых судна, заключены договоры на поставку четырёх контейнеровозов для развития каботажных, внешнеторговых и специальных перевозок. Контейнерный парк увеличен до рекордно высокого уровня в 150 тыс. TEU (после отчётной даты группа приобрела на 12,2₽ млрд флот, подвижной состав и контейнеры).
📌 Ещё в начале января мы с вами обсуждали акции ДВМП (на тот момент их цена составляла ~34₽) и пришли к выводу, что идея интересная, но имелась проблема с главным акционером компании, которая видимо решилась благополучно. Напомню, что компания не выплачивала дивиденды в своей истории, а теперь имеются предпосылки ввиду курирования государства и желания изымать прибыль в виде дивидендов. Что же насчёт цены акции, то надо понимать, что ставки фрахта уже не в космосе, да и издержки давят на компанию, результаты могут ухудшиться, ожидать дальнейшего взрывного роста не стоит.
С уважением, Владислав Кофанов
Телеграмм-канал:t.me/svoiinvestor