Блог им. point_31
Совкомфлот – одна из крупнейших компаний РФ, специализирующаяся на перевозке нефти, газа и других грузов по всему миру, а также на обслуживании проектов в области глубоководной добычи. Регулярный анализ отчетности Совкомфлота является ключевым для оценки его финансового состояния и потенциала для инвестирования.
За первое полугодие 2023 года Совкомфлот представил сильные результаты. Выручка выросла до $ 1,2 млрд (+60% относительно аналогичного периода 2021 года). Прибыль за 1пг23 составила $ 496 млн. В 2021 году был провал по прибыли ($ 7 млн), поэтому для ориентира лучше взять 2020 год, где чистая прибыль была $ 110 млн.
Совкомфлот, несмотря на санкции, стал бенефициаром сложившейся конъюнктуры. После блокировки основных трубопроводов, через которые поставлялись углеводороды, возникла потребность в смене направлений экспорта. Однако новые трубы строить долго, поэтому перевозки по морю стали выходом в сложившейся ситуации.
При этом несмотря на то, что сначала конфликта прошло уже 1,5 года, спрос на морские перевозки все еще не может быть удовлетворён полностью. На это указывают и ставки фрахта, которые продолжают оставаться выше средних значений за последние 5 лет.
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, в ходе рабочего визита в Мурманск сообщил, что к 2035 году будет построено 120 судов ледокольного класса для Северного морского пути.
Понятно, что речь не только про танкеры Совкомфлота. Однако на конец третьего квартала 2021 года флот СКФ насчитывал:
⛴17 танкеров ледокольного типа и 10 ледоколов
⛴17 газовозов + 25 на верфи
⛴51 танкер для сырой нефти + 2 на верфи
⛴41 танкер для транспортировки нефтепродуктов + 3 на верфи
В прошлом году Правительство РФ утвердило программу развития СМП, которая предполагает рост грузооборота с 34 млн тонн до 200 млн тонн к 2030 году. На первый взгляд, цифры слишком амбициозные, однако в ближайшие годы ряд крупнейших российских экспортёров построят на Севере свои производственные площадки, что позволит кратно увеличить грузооборот. Государство много лет инвестирует в развитие Северного морского пути и не намерено сбавлять обороты.
Несмотря на рост акций, потенциал все еще сохраняется. Капитализация сейчас на уровне 270 млрд., при этом за первое полугодие прибыль составила ~50 млрд. Компания ранее платила 25% ЧП на дивиденды, с желанием увеличить до 50%. Соответственно годовой дивиденд может составить от 5 до 10 рублей на акцию, что ориентирует нас на 4-9% доходности.
В целом, акции Совкомфлота могут представлять интерес для инвесторов, которые ищут инвестиционные возможности в отрасли морских перевозок и/или добычи нефти и газа. Однако, как и в любой ситуации, потенциальные инвесторы должны тщательно оценить риски и преимущества инвестирования в данную компанию.
Мои портфели, сделки и уникальная аналитика — в Telegram