dr-mart

Измерение температуры рынка от Говарда Маркса

Почитал что тут Говард Маркс (AuM $164 млрд) пишет на тему своей философии инвестирования (pdf).
В целом вода конечно на 17 страниц, но отметил кое что интересное.

1. Дно — это день перед началом восстановления. Поэтому угадать его невозможно) Покупать надо когда за дешево можно приобрести стоимость.

2. Не верит, что можно обыграть рынок, изучая макро или читая отчеты компаний. Главное — это типа понимать психологию толпы, (понимание «температуры рынка»)

3. Когда рынок доходит до крайних состояний оптимизма или пессимизма, надо контртрендить

4. Прогнозировать макроэкономику бесполезно, т.к. угадывать постоянно не получится, поэтому проще инвестировать с поправкой на то, что будет чуть хуже, чем было раньше

5. Не угадываем рыночный тайминг. Если актив привлекателен, мы не продаем его, потому что ждем падения рынка. Мы продаем только когда цена достигла цели или привлекательность изменилась в худшую сторону. И если актив дешевый мы покупаем, а не ждем, когда станет еще дешевле.

6. Хуже продать на дне, чем купить по хаям. Продав на дне, ты уже не запрыгнешь в поезд растущих рынков и экономики. А купив на хаях, рано или поздно рынок вернутся в те точки.

7. Мы не умеем предсказывать будущее, мы делаем лучше рынка за счет наших глубоких знаний, а не умения лучше прогнозировать будущее.

★6
7 комментариев
Ну то есть применительно к текущей ситуации — понимаем что по результатам декларации 12.07 у нас на рынке будет залив — встаём в шорт? Так?
Ну и ни чего нового. Если считать рынок случайным, то все эти же выводы и получаются.
Не верит, что можно обыграть рынок, изучая макро или читая отчеты компаний. Главное — это типа понимать психологию толпы

Согласен с этим. Но тогда можно обыграть рынок действуя против прогнозов тех, кто делает эти прогнозы изучая макро и отчеты компаний. Как пример, прогнозы популярных блогеров Василия Олейника или Дмитрия Солодина на каналах Ютуба крайне эффективны, если действовать ровно наоборот :)
2. Не верит, что можно обыграть рынок, изучая макро или читая отчеты компаний. Главное — это типа понимать психологию толпы, (понимание «температуры рынка»)
Пользуясь случаем, передаю привет команде Мозговика!
Шестой пункт вызывает некоторые сомнения…
Вывод — Мозговик не нужен 🙂
avatar
Ну как бы трудно спорить с очевидным. Все знают что нужно делать, но не знают когда (не решаются когда надо).  
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн