Блог им. InvestHero

Ozon планирует войти в топ-3 ритейлеров страны

В рамках форума для предпринимателей COM.E ON представители компании Ozon провели встречу с инвесторами. Делимся интересной информацией.

— Ozon повысила ожидания по росту GMV в 2023 году с 60% до 70%, при том что рынок e-commerce по прогнозу вырастет на 34% (то есть компания будет в два раза обгонять рынок). Сейчас Ozon входит в топ-5 крупнейших ритейлеров, в ближайшие годы планирует войти в топ-3.

— Ожидается, что EBITDA по итогам 2023 года останется положительной. Для этого компания продолжит снижать операционные затраты на заказ. В первом квартале их уже сократили в два раза.

Целевой уровень рентабельности Ozon: на основной бизнес Ozon (маркетплейс) можно смотреть как на офлайн-ритейл, при этом рентабельность направлений финтех и рекламы может быть очень высокой.

— Компания продолжает наращивать долю рынка в России, поэтому будет и дальше инвестировать в склады (капитальные затраты останутся высокими, но относительно оборота они сохранятся на прежнем уровне, а в перспективе будут снижаться).

— Международная экспансия. В этом году компания выйдет на два новых рынка. В Кыргызстане локальную витрину запустят летом, в Армении — осенью. Сейчас локальные маркетплейсы уже есть в Казахстане и Белоруссии. Также у компании есть офисы в Китае и Турции: там нет локальных маркетплейсов, офисы работают с целью привлечения турецких и китайских поставщиков на российский рынок.

— Направление финтех в перспективе может быть очень прибыльным (потенциальный дополнительный драйвер роста бизнеса). Маржинальность Ozon Банка сопоставима с маржинальностью крупных коммерческих банков (около 30%). У Ozon-карты уже 22,5 млн клиентов, ею оплачивают 45% всех заказов на маркетплейсе. Ozon планирует развивать финтех и за пределами маркетплейса (готова давать кредитные продукты не только поставщикам Ozon и людям под покупки на Ozon).

— Мы не ждём дивидендов в обозримом будущем, так как Ozon — компания роста (сосредоточена на захвате доли рынка). Тем не менее, такой вопрос звучал от инвесторов. Ответ компании: доля рынка свыше 30-40% будет означать, что компания превратилась в мастодонта и будет готова распределять дивиденды.

— Редомициляция. Пока что компания не может поделиться какими-либо подробностями на этот счет. Единственное, она заявила, что планирует оставаться публичной — листинг на Мосбирже будет сохраняться.

Мы сохраняем позитивный взгляд на Ozon.

Мы не раз делились с вами своим позитивным взглядом на компанию: в январе мы рассказывали, почему купили бумаги Ozon в портфель, а в апреле представили обновленное мнение о компании.

Ozon — единственная компания, на которую мы делаем ставку в потребительском сегменте (держим в портфелях на обеих российских стратегиях). Тренд на переход потребителей из офлайна в онлайн сохранится (рынок e-commerce продолжит показывать двухзначные темпы роста), а Ozon будет расти в два раза быстрее рынка. По мере масштабирования бизнеса EBITDA Ozon поднимется на более значимый уровень. Основной драйвер для Ozon – рост бизнеса, и не предполагается, что в ближайшие годы компания будет платить дивиденды (поэтому отсутствие технической возможности платить их на расписки не давит так на Ozon, как на дивидендные истории).

Также у Ozon нет аналогов среди публичных игроков на российском рынке, что в том числе делает компанию привлекательным активом для инвесторов, несмотря на то, что она зарегистрирована за рубежом. При этом важно не забывать, что компания торгуется в форме расписок, владение которыми в настоящий момент сопряжено с повышенным риском.

Светлана Дубровина, Senior Analyst

★1
7 комментариев
И за эту «аналитику» вам люди деньги платят? 
avatar
Так озон это электронная платформа по факту. Единственная услуга от Озон, то это доставка в точки выдачи, а точка выдачи уже не озон, а франшиза. В один прекрасный момент, продавцы Озон, да и сам Озон наткнутся на захламления склада, то есть убытки в Озон растут как долг США.
Остановите Землю, озон — это полка в магазине. Товар надо не только произвести, но и выгодно продать
avatar
Sianuk, слово выгодно в модели бизнеса Озон, нет. Покупки однозначно растут, но убытки не сокращаются. И допустим возьмем сезонный эффект, это несезонные товары, а сезонная покупательская активность!!! Этот денежный отрезок, коридор, операционные расходы, растут!!! Следовательно эффективность падает!!! Чем Озон шире скажем Москвы, тем он провальной как бизнес. Мало того, этот бизнес не предусматривает дивиденды. Сравнивать с Амазон его  некорректно, т.к. Амазон это IT гигант работающий на военку США, с алиэкспресс, то али Китайское продаёт, то Озон должен нефтью и газом тогда торговать получается)))
Остановите Землю, галиматья какая-то. Вы хоть один отчет Озона прочесть осилили? Информирую: убытки на каждый заказ как раз именно что СОКРАЩАЮТСЯ. И это несмотря на активнейшую экспансию.
И это весь рынок видит — оттого и рост бумаги.
avatar
Дмитрий, я надеюсь Вы купили по 700. Смотреть отчет, а что там дивиденды есть?? То работу Озон я в реальном мире вижу, возможно сегодня у него есть успех за счет параличного импорта, где образовалась госмонополия, но это всегда приводило у раздуванию пузыря. Озон это пипец какой пузырь!!! Вам то, «рынку» срать, лишь бы свою часть урвать, и хреного да, когда лошьё заканчивается)).       
Остановите Землю, озон вышел в прибыль на последнем отчете. Прежде всего правительству и обществу выгодна бизнес-схема озона: это лучший способ вытащить барыг из темной зоны и заставить платить налоги. Значит все у озона будет хорошо. Вот у ВБ не факт — они закрыты и неконтактны, на бирже не вращаются
avatar

теги блога Сергей Пирогов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн