Блог им. InvestHero

Стоит ли покупать акции ДВМП?

В этом посте расскажем о компании ДВМП, их планах по расширению бизнеса и инвестиционной привлекательности акций. Компания оказалась бенефициаром в условиях высоких ставок на контейнеры. Однако по сравнению с пиковыми значениями в конце 2021 года ставка упала в 4-5 раза, до ~$2600. Мы полагаем, что это негативно отразится на будущих финансовых результатах компании, что ставит под сомнение ее инвестиционную привлекательность с учетом текущей цены акции (40 руб.).

О компании

ДВМП – лидер контейнерных перевозок через Дальний Восток РФ по внешнеторговым морским линиям в страны Азии, по каботажным морскими линиям и железной дороге, а также крупнейший портовый контейнерный оператор Дальневосточного региона.

Под управлением ДВМП находятся более 110 тыс. Teu-контейнеров (20-футовый эквивалент), 22 транспортных суда общей грузовместимостью более 360 тыс. т. Парк фитинговых платформ превышает 10 тыс. единиц, а автопарк группы составляет свыше 1000 тягачей.

Есть ли потенциал роста?

Компания воспользовалась сильной рыночной конъюнктурой и активно вела инвестиционную деятельность. С начала 2020 года ее контейнерный парк увеличился на 21.5 тыс. контейнеров, до 66.6 тыс. (~110 тыс. TEU). Флот пополнился 4-мя кораблями, до 22 шт., и 3-мя тысячами фитинговых платформ, до 10 тыс. шт. Компания планирует и дальше направлять чистую прибыль на инвестиции, а не на выплату дивидендов. ДВМП намерена расширить перевалочные мощности главного порта (ВМТП) до 1000 тыс. TEU к 2024-2025 гг. (по итогам 2021 года перевалка контейнеров составила 757 тыс. TEU).

Контейнерные перевозки составляют большую часть выручки (~70-80% от общей).  C пиковых значений в конце 2021 года мировые ставки на контейнеры упали в 4-5 раза, до ~$2600. Мы ждем снижения цен до среднего уровня 2019-2020 годов с поправкой на инфляцию, до ~$1900-2000. За время пандемии COVID-19 в 2019-2020 гг. Китай накопил большие запасы в своих портах. После смягчения ковидных ограничений в 2021 году спрос на контейнеры сильно вырос, что привело к скачку ставок на контейнеры. Сейчас ситуация нормализовалась, и цены заметно упали, но все еще превышают средние значения 2019-2020 годов в 1,5 раза.

В период высоких ставок EBITDA компании составляла 30.6 млрд руб. за 2-е полугодие 2021 г. и 38.0 млрд руб. за 1-е полугодие 2022 г. В 2019-2020 гг. средняя EBITDA за полугодие была равна 5-6 млрд руб. при рентабельности около 18-22%. Мы допускаем, что в 2023-2024 гг. в результате снижения ставок на контейнеры EBITDA за полугодие может снизиться в 3-4 раза по сравнению с высокими показателями последних полугодий, до 7.5-10 млрд руб.

На первый взгляд компания выглядит дешевой. Сейчас она торгуется по 1.8х EV/EBITDA, когда в среднем за последние три года торговалась с мультипликатором 3-3.5х. Однако снижение ставок на контейнеры отрицательно скажется на будущих финансовых результатах компании. Соответственно, если посмотреть на форвардные мультипликаторы EV/EBITDA за 2023-2024 гг., то они уже не выглядят так привлекательно (5.0-7.0х).

С фундаментальной точки зрения мы не считаем акции ДВМП интересными для покупки. Однако ДВМП является неким опционом в случае благоприятного исхода суда, при котором компания может получить 80.1 млрд руб. (~70% текущей капитализации), либо погасить треть акций. В декабре 2012 года Зиявудин Магомедов (один из мажоритарных акционеров) приобрел контрольный пакет акций ДВМП.  В роли кредитора сделки выступала ДВМП. Главный акционер не вернул денежные средства, и сейчас компания через суд пытается взыскать потраченные средства.


Марк Пальшин
Senior Analyst
  • обсудить на форуме:
  • ДВМП
★4
11 комментариев
больше не о чем написать? 
Про детский мир лучше бы написали, обрисовали бы всю обстановку.  
avatar
martnk, че ты идиотничаешь? молчи сиди нормально написали, прочёл с интересом 👍
если вообще стоит покупать акции, то ДВМП, конечно, ТОП. 
но не думаю, что стоит более, чем на 5% депо
Николай Помещенко, а чем топ то?
вполне себе иксовая компания на реальном секторе
Валерий Осипенко, откуда взяться иксам?
Тимофей Мартынов, Ну иксы не иксы, но если нынешняя политическая ситуация надолго, то объёмы перевалки через порты Дальнего Востока и сухопутных перевозок по Транссибу и БАМу неизбежно будут расти и дальше. Ж.д. и портовая инфраструктура тоже строится и расширяется. Т.е. конъюнктура для грузоперевозчиков очень благоприятная. 
avatar
Я захожу в бумагу. Прогнозирую 60р на конец года.
avatar
может дождаться коррекции…
avatar

Пару вопросов:

1. Как вы посчитали долю контейнерных перевозок в структуре выручки ДВМП в 70-80%?

2. Почему в качестве основного фактора, влияющего на выручку вы берете мировые ставки за фрахт контейнеров? И если, как вы пишете ставки упали с пиковых значений в 4-5 раз, то это должно отразится на выручке ДВМП. Выручка снизилась?

Прибыль кратно увеличилась во 2 квартале.
Решение суда может дать х2
avatar

теги блога Сергей Пирогов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн