Блог им. MKrrr

«Пипец, улиточка» — это теперь про авторынок

Пару месяцев назад я писал свои предположения, что российский автомобильный рынок упадет до 0,8-0,9 млн. автомобилей, и это будет самым падением рынка с нулевых (раньше просто никто не считал). Падение на 50% было только в 2009 году. Оказалось, что 0,8-0,9 млн. по итогам года – это еще и супер позитивный сценарий. Сегодня вышли данные за полугодие. И там мрак.

В июне объем продаж новых автомобилей в России составил 28 тысяч автомобилей (-82% к прошлому июню). Всё говорит за то, что 2022 будет худшим годом в истории.

«Пипец, улиточка» — это теперь про авторынок

Помесячная динамика также невероятно негативная: с апреля число машин колеблется в районе 30 тысяч единиц. То есть никакое замещение попросту не работает. График темпа снижения продаж похож не на аналитику рынка, а на стекающие кровавые капли.

Накопленное отставание и так не от самого успешного года (в 2021 году было продано 1,7 млн. автомобилей; а в 2012 – 2,9 млн.) составило 58% и это на фоне двух первых вполне успешных месяцев.

Если экстраполировать данные первого полугодия на второе, то объем продаж составит 0,7 млн. единиц. Это если полугодие умножить на два. Но ведь такого, как первые два месяца может и не быть. Если рынок останется существовать в размере 25-30 тысяч автомобилей в месяц, то по итогам года объем рынка составит 0,5 млн. Тогда это будет в три раза хуже кризичного 2009.

«Пипец, улиточка» — это теперь про авторынок

В разрезе марок июне из ТОП-20 сильнее всего падают:-95% Toyota-93% Volkswagen-93% Skoda-93% Mitsubishi-90% Audi

Это пипец, улиточка.

«Пипец, улиточка» — это теперь про авторынок

-----

Мой телеграм: недвижимость, экономика, финансы. Кратко, ёмко.

    39 комментариев
    крымнаш
    avatar
    По параллельному импорту ввозятся новые машины и идут как бу. Поэтому цифры не верны и реальности не отражают.
    avatar
    Остап1978, Вот именно! Продажи новых автомобилей не играют роли. Нужно считать вообще все существующие автомобили и сколько из них сгнило и утилизировано, а сколько ещё на ходу. Если сгнило и сдано в лом больше и общее количество снизилось, то и это не имеет значение так как и убыль населения имеет место быть. 
    Диванный аналитик-практик, речь скорее не про сам авторынок а про экономику в целом. А там важно сколько произведено и продано новых
    Остап1978, это испано-сюиза? Нет, это Лорен дитрих
    avatar
    Остап1978, для параллельного импорта проблема с чипами глонасс
    Максим, нет там проблем. Просто ценник сейчас конский на эту ненужную хрень, себестоимостью в пару копеек. Вот все и стонут. Знаю, так как рассматривал вариант приобретения мичубиси паджеро из ОАЭ.
    avatar
    пробок станет меньше? 
    avatar
    smit, пробок станет меньше?
    Урезано финансирование на 300 млрд. руб., которые шли на дороги. Больше ям, а значит скоростной поток меньше, могут быть пробки и заторы. А куда спешить то?
    smit, и аварий? 
    avatar
    SergeyJu, и аварий тоже меньше будет
    avatar
    smit, станет больше велосипедистов и самокатчиков. 
    avatar
    Liskent, покатайтесь по Москве, этот тренд года с 2021 уже идëт. И самокаты, и моноколëса, и велосипеды начали ездить в огромных количествах. Вот последние пару лет как раз.
    avatar
    проблема в том 
    с каждого зарубежного авто ввезенного в россию платился конский таможенный сбор в 30% для поддержки российского автопрома… деньги забирали исправно… а где автопром? или деньги просто украл навальный?
    avatar
    ves2010, деньги шли в бюджет. А Навальный крал в другом месте. 
    avatar
    SergeyJu, во дебил, не зря посадили
    все же знают, что красть надо из бюджета, за это не сажают
    а он из другого места…
    ves2010, когда я смотрел последний раз, пошлина была ±50% в зависимости от мощности :)
    avatar
    очень надеюсь, что за тот конский ценник, который выставляют салоны — они все вылетят в трубу. И вообще плевать на эту армию жопошников. В данном конкретном случае, как никогда применима поговорка — «рука рынка сама всё исправит». Будет ценник дешевле — будут и продажи. Сверхприбыли не будет ни у кого.
    avatar
    RomanF, проблема не только и не столько в дилерах. А в логистике и в  санкциях. 
    avatar
    RomanF, салоны — они все вылетят в трубу.
    Не вылетят. Будут бэушки свежие шаманить и выставлять, не все автолюбители на Авито машины покупают.
    RomanF, тут же ещё к тому, что машины не производтятся, то есть они плохо продаются потому что их почти нет
    Накупили люди вёдер в предыдущие года больше, чем надо для жизни. Сейчас почесали репу — и решили пока так не делать. Какие-то далеко идущие выводы из одного сильно искусственного рынка делать глупо.
    avatar
    RomanF, причём тут салоны, новых машин нет, а спрос есть
    avatar
    с такими ценами ничего неожиданного
    avatar
    А у меня чисто академический интерес к ситуации, сложившейся с ценами на авто, когда нам сейчас предлагают китайские авто по ценникам от 50 000$ и выше при текущих курсах рупь/доллар.
    Чтбы привести цены на эти авто в соотвествие с мировыми ценами надо:
    1. Понижать цены в рублях;
    2. Повышать курс рупь/доллар.
    Какой вариант более вероятен?
    P/S/ Мантуров сказал, что цены будут снижаться ;)
    avatar
    dekos, Мантуров гнида, это с его распоряжения дилеры цены держат, хочет как можно больше из казны на поддержку авторынка выжать.
    dekos, Куба тоже под санкциями и давно. Новенький автомобиль Фиат Пунто стоит $150 000.  Лендкруизер наверно тысяч $500-700.   Несмотря на санкции купить можно всё, что душа пожелает, подороже, но можно.  Санкции никого не колышат.

    Зарплата на Кубе 2200-2300 руб. в месяц или $30-$40, поэтому автомобили не всем доступны новые.
    Диванный аналитик-практик, у них сигары, ром, солнце и теплое море. У нас, махорка, боярка, тучи и белое море. Им можно, нам не очень.
    avatar
    dekos, самое главное — у них жаркие и доступные кубинки.))))
    avatar
    Остап1978, вот это обидно. Хорошо бы и у нас также.
    avatar
    dekos, сигары, ром, солнце и теплое море.
    У них тачки не гниют вообще, нет соли на дорогах, сухо.
    Диванный аналитик-практик, и краски много :)



    www.drom.ru/info/misc/41831.html
    avatar
    декарбонизация
    Непонятно почему не отменяют пошлины хотя бы на год. Все равно новых машин нет. А 5 летку из Кореи я бы взял за 800 тысяч. Это очень сильно раздражает население.
    avatar
    Oleg, еще бы глонас отменили, вот где кормушка фактически на бесполезной херне…
    avatar
    Oleg, пофиг на население.
    Гос.компании и гос.структуры как брали, так и будут брать за гос.бюджет по любым ценам.
    avatar
    зачем сравнивать 2022 с 2009 если сейчас причина падения совсем другого характера и во многом искусственная, да и оценку 2022 надо давать не сейчас прямо во время шторма, а когда и год закончится и ситуация успокоится.
    Цена та видел?

    теги блога Кот.Финанс

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн