Блог им. TAUREN
▫️Капитализация: $21b
▫️Выручка TTM: $11,67b
▫️EBITDA TTM: $160b
▫️Чистая прибыль TTM: $79b
▫️P/E: 283 (fwd P/E 2022: 200)
👉Все обзоры компаний здесь: t.me/taurenin/442
👉Spotify — стриминговый сервис, позволяющий легально прослушивать музыкальные композиции, аудиокниги и подкасты, не скачивая их на устройство. Компания зарабатывает на продаже подписок.
👉На сервис приходится около 31 % мирового аудиостриминга (по подписчикам).
География активных пользователей:
▫️23% — США (формируют 38,3% выручки)
▫️33% — Европа (10,3% выручки — Британия)
▫️22% — Латинская Америка
▫️23% — остальной мир
✅Компания показывает рост выручки г/г во всех своих отчетах. Выручка последнего квартала составила €2,66 млрд, что соответствует росту на 23,9% г/г.
✅ Число активных пользователей (MAU) по итогам первого квартала достигло 422 млн (+19% г/г). Количество премиум-подписок выросло до 182 млн (+15% г/г). На 2кв2022 год компания прогнозирует рост MAU до 428 миллионов, а премиум-подписчиков до 187 млн. Что предполагает заметное замедление темпов роста компании.
✅ У компании практически нет долгов.
❌Компания прогнозирует рост выручки на уровне 7-12% в ближайшие годы. Это ниже ранее наблюдавшихся 30-35% и прогнозируемых на текущий год 15-16%. Рост компании замедляется даже по её собственным прогнозам, при том, что компания не достигла какой-либо стабильности в отношении рентабельности, и так производит небольшие капитальные затраты (€10m в 1кв2022), и имеет наибольшую долю на рынке.
❌ Валовая маржа равна 25,2%, с такой маржинальностью компании нужно качественно нарастить выручку аж на 40-50%,чтобы выйти на стабильную прибыль около $1млрд в год. Это будет предполагать P/E около 21, НО ни прогнозы темпов роста данного рынка, ни прогнозы компании не дают право рассчитывать на такие показатели раньше 2025 года.
❌На рынке есть крупные конкуренты: Apple, Amazon, Tencent, YouTube, NetEase, Deezer, Яндекс. Доля компании на рынке падает (за последние несколько лет она сократилась примерно с 36% до 31%. Поскольку ряд конкурентов развивают свои сервисы внутри экосистемы — они могут позволить себе демпинговать и компенсировать выпадающие за счет этого доходы.
👆 Компания могла бы продемонстрировать резкий рост рентабельность, если бы рынок был менее конкурентным или конкуренты развивали стриминговые сервисы вне экосистем.
Вывод:
Spotify — дорогой бизнес с отсутствием очевидных драйверов роста. Компанией роста компанию назвать будет сложно уже буквально через несколько кварталов (из-за замедления темпов и масштаба).
📉 Несмотря на падения акций компании в 3 раза, дешевой или даже адекватно оценённой компанию назвать трудно. Адекватная цена акций компании находится на уровне $75 на акцию и то, долгосрочные перспективы неоднозначные.
👉Все обзоры компаний здесь: t.me/taurenin/442
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #Spotify #SPOT