▫️ Капитализация:
84 млрд
▫️ Выручка TTM:
82,4 млрд
▫️ Прибыль TTM:
14,3 млрд
▫️ P/E
fwd 2021:
2.3
▫️ P/B:
5,15
👉 Бизнес компании
за 1П2021 включает:
— Морские перевозки (в основном в контейнеровозах и судах для навалочных грузов) —
85% от выручки
— Услуги порта (погрузка/разгрузка, хранение и т.д.) —
22% от выручки
— Железнодорожные перевозки и вспомогательные услуги формируют незначительную долю выручки
👉 Первые 2 сегмента по итогам 1П2021 сформировали практически всю операционную прибыль.
👉 Компания не платит дивиденды, дивидендная политика у компании, фактически отсутствует, что влияет на оценку компании.
На 30 июня 2021 года большей частью компании владеют 3 физ. лица:
Северилов (23,8%), Рабинович (17,4%), Магомедов (32,5%). Андрей
Северилов приобрел долю в компании в
начале октября 2020. Он является профессиональным инвестором в промышленные и финансовые активы, акционером КБ «ЛОКО-банк», «Сибирский Титан» и «ТомскАзот».
✅ Есть небольшая вероятность, что смена акционера может привести к принятию конкретной дивидендной политике на фоне рекордных финансовых показателей компании.
✅ Очевидно, что цены на услуги компании коррелирую мировыми ценами на контейнерные перевозки.
Выручка компании в 1П2021 составила
47,8млрд р (+73% г/г). При этом, рост операционных расходов
составил 39% г/г.
Операционная прибыль за 1П2021 составила
15,7 млрд (+330% г/г).
Чистая прибыль с корректировкой на курсовые разницы составила
12,6 млрд рублей.
✅ Пик цен на контейнерные перевозки как раз пришелся на 3кв2021 года, что скорее всего положительно повлияет на финансовые результаты компании.
Учитывая то, что индекс цен на контейнерные перевозки с начала июля 2021 вырос почти в 2 раза — можно,
консервативно, ожидать рост выручки во
2П2021 компании на 50-70% относительно 1П2021 (до
71,7 млрд р) и роста скорректированной чистой прибыли
до 24 млрд рублей.
✅ FWD P/E 2021 для компании может
меньше 2,3.
❌ Основная проблема компании заключается в отсутствии какой-либо доходности акционеров.
❌ Investor relations хромает. Компания перестала выкладывать презентации с конца 2016 года. Устав компании выложен черно-белым сканом, хотя он был подписан электронной подписью и есть в электронном виде 😀 Нехороший сигнал для инвесторов.
Вывод Дешевая компания, которая может вырасти на 50+%, если появится дивидендная политика. Пока цены на контейнерные перевозки остаются на пиковых значениях, акции продолжают расти вполне обоснованно. По прогнозам других компаний сектора такая ситуация продлится до середины 2022 года.
❗ Однако, без дивидендов и байбэков эта компания может оказаться ловушкой стоимости.
Matson считаю лучшей альтернативой и держу его уже с июля 2021 года.
Посты о Matson можете почитать здесь:
t.me/taurenin/16
t.me/taurenin/20
t.me/taurenin - делаю только полезные посты
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией