Признаки были очевидны в прошлый четверг, когда НБК провел неожиданную импровизированную встречу с основными игроками валютного рынка, после которой центральный банк опубликовал расплывчатое, хотя и зловещее заявление о том, что обменный курс юаня «не может использоваться в качестве инструмента для стимулирования экспорта за счет снижения курса или для компенсации воздействия роста цен на сырьевые товары за счет повышения курса». В то время как многие смотрели в зеркало заднего вида, обсуждали недавний рост курса юаня и предполагали, что встреча НБК была просто предупреждением из Пекина о том, что маркантилистская страна (которая в последние годы специализировалась на экспорте вирусов в погоне за большой перезагрузкой) не смотрела бы слишком нежно на более высокую оценку ...
… реальность такова, что словесная критика НБК против более сильного юаня (и, соответственно, против более слабого доллара) была предупреждением для более ощутимых действий во вторник, когда вскоре после того, как офшорный юань поднялся выше 6,36 вскоре после 4 утра по восточному времени НБК неожиданно объявил, что впервые за 14 лет он повысит коэффициент обязательных резервов по депозитам в иностранной валюте в финансовых учреждениях с 5% до 7% начиная с 15 июня, пытаясь замедлить укрепление юаня в соответствии с официальной риторикой.
Это было первое повышение нормы валютных резервов с мая 2007 года после его повышения после реформы юаня в 2005 году.
Банкам теперь придется держать дополнительные доллары в НБК вместо предоставления кредитов или продажи долларов за юани на межбанковском рынке, при этом последний, вероятно, будет оказывать давление на НБК, чтобы он поглотил их в виде непогашенных средств в иностранной валюте. Центральный банк может не захотеть сделать это, чтобы избежать явного валютного вмешательства и ненужных вливаний ликвидности в юанях на биржу. По словам Дэвида Ку из Bloomberg, «использование редко используемого инструмента подчеркивает решимость властей поддерживать стабильность юаня, что является решающим фактором для внешней торговли. Это сигнализирует о том, что власти становятся менее терпимыми к росту юаня и начали действовать после словесных интервенций». Как и ожидалось, объявление коснулось юаня: офшорный юань упал с 6,355 до 6,375, прежде чем возобновить движение вверх ...
… поскольку трейдеры осознали, что повышение резервов будет иметь ограниченное влияние на обменный курс юаня в долгосрочной перспективе, поскольку оно не меняет фундаментальных факторов, влияющих на укрепление юаня, таких как разница в политических позициях НБК и Федеральной резервной системы, с намного более жёсткой политикой Китая (пока).
Оценивая этот шаг, глава отдела исследований Азии в Австралии и Новой Зеландии Хун Го сказал, что при общем объеме валютных депозитов в 1 триллион долларов банкам необходимо будет выделить дополнительные 20 миллиардов долларов, что уменьшит валютную ликвидность и побудит банки покупать доллары, ослабляя юань не очень резко. Вот почему, по словам Го, хотя НБК дал сильный сигнал о том, что он хочет замедлить темпы укрепления юаня за счет повышения требований к валютным резервам, фактическое влияние этого шага, вероятно, будет небольшим после первоначальной корректировки.
Между тем, банки, вероятно, снизят процентные ставки в долларах США, которые они предлагают, чтобы компенсировать повышенные резервные требования, что еще больше повысит доходность в пользу депозитов в юанях. Это может побудить корпорации и домохозяйства конвертировать существующие валютные депозиты в юани; экспортеры могут также решить конвертировать большую часть своих валютных поступлений в юани, а не хранить их в качестве валютных депозитов.
Комментируя этот шаг, стратег UBS FX Рохит Арора сказал, что комментарии на выходных и движение по сокращению ликвидности доллара США были сигналом о дискомфорте НБК по поводу растущих односторонних ожиданий юаня. «Циклическая поддержка Китая достигает пика, поэтому, возможно, то, что сегодня выглядит как односторонний тренд, в будущем начнет выглядеть иначе, когда рост Китая будет ниже, чем у основных экономик развивающихся стран». И хотя UBS видит возможность потенциального повышения до минимального уровня 6,20 в краткосрочной перспективе, прогноз банка на конец года для USD/CNY составляет 6,40 с некоторыми рисками снижения. «Это будет медленная тяжёлая работа с устойчивой сдержанностью политики», — сказал Арора, добавив, что «хотя может возникнуть соблазн поверить в то, что повышенная инфляция, возможно, послужила катализатором сдвига в политике, но одна неделя слишком мала, чтобы завершить сдвиг в многолетнем валютном режиме «управляемого плавания»».
перевод
отсюда
Видеоурок от Джеффри Кеннеди: «Как найти идеальный момент для входа»
Теперь настольную книгу волновиков «Волновой принцип Эллиотта» можно найти в бесплатном доступе
здесь
И не забывайте подписываться на
мой телеграм-канал и
YouTube-канал