Блог им. Sid_the_sloth
Необычный эмитент с отличным кредитным рейтингом размещает свежий выпуск облигаций. Это уже второй контейнерный эмитент за эту неделю — на днях я разбирал выпуск от ТрансКонтейнера. Только там был флоатер, а ПКТ предлагает фикс.
Можно дать в долг под проценты не абы кому, а целому контейнерному терминалу в одном из самых больших портов страны. Давайте смотреть, насколько эта сделка может быть интересной.

Я уже 7 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только — рассказывал, как я погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Ранее делал обзоры на новые выпуски ДельтаЛизинг, Автобан, Инарктика, Трансконтейнер, НовосибОбл, Полипласт, СФО_ТБ_5, ТомскОбл, СтройДорСервис, Росинтер, Новотранс, Самолет.
Чтобы не пропустить обзоры, подписывайтесь на телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.⚓А теперь — грузимся и едем смотреть на новый выпуск ПКТ!
⚓Первый контейнерный терминал — одна из ключевых операционных компаний группы Global Ports. ПКТ оперирует контейнерным терминалом на территории Большого порта в Санкт-Петербурге (ха-ха, я здесь живу). Снова земляки, значит.
В свою очередь Global Ports — крупнейший в России стивидорный холдинг, контролирующий активы по перевалке контейнерных и других видов грузов в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Входит в состав группы «Дело», где совладельцем является Росатом.
Основные активы Глобал Портс — АО «ПКТ» в Большом Порту Санкт-Петербурга и АО «УЛКТ» (Лужский контейнерный терминал) в Усть-Луге. Оказывает услуги по перевалке и хранению контейнеров, угля, удобрений и др.
⭐Кредитный рейтинг: АA «стабильный» от АКРА (февраль 2025) и АА- «стабильный» от Эксперт РА (ноябрь 2025).
💼В обращении 3 выпуска облигаций ПКТ на общую сумму 15 млрд ₽. Поручителем по всем выпускам является головная компания Global Ports. Выпуск ПКТ 1Р1, на который я делал обзор в прошлом году, погашается уже в начале декабря — очевидно, что в т.ч. под его рефинансирование берётся новый займ.

Для анализа доступен отчет по МСФО за 6 мес. 2025 г. Открываем и смотрим основные цифры:
🔻Выручка: 5,23 млрд ₽ (-9,4% г/г). Себестоимость при этом выросла на 10,5% до 2,48 млрд ₽. За весь 2024 год компания заработала 10,3 млрд ₽ выручки (+25% на фоне 2023).
✅EBITDA (по моей оценке): 3,97 млрд ₽ (+0,4% г/г). Если без корректировок, то рентабельность по EBITDA бешеная — около 76%. По итогам прошлого года EBITDA составила 7,63 млрд ₽.
🔻Чистая прибыль: 1,69 млрд ₽ (-26% г/г). Финансовые расходы взлетели на 75% до 1,18 млрд ₽. За 2024 год ПКТ получил 3,78 млрд ₽ прибыли (+61% г/г).
💰Собств. капитал: 15,0 млрд ₽ (+12% с начала года). Активы подросли на 6,6% до 34,1 млрд ₽. На счетах 2,79 млрд ₽ кэша (в конце 2024 было 1,83 млрд).
✅Кредиты и займы: 15,7 млрд ₽ (+1,5% за 6 мес). Из них 87% — это краткосрочный долг. Долговая нагрузка по показателю Чистый долг / EBITDA LTM снизилась до 1,69х с 1,79х на начало года. Правда, 2 года назад она была всего 0,6x.

● Название: ПКТ-002Р-01
● Номинал: 1000 ₽
● Объем: 7,5 млрд ₽
● YTM: не выше КБД (4 года)+250 б.п.*
● Срок: 4 года
● Выплаты: 4 раза в год
● Оферта: нет
● Амортизация: нет
● Рейтинг: AА от АКРА, АА- от ЭкспертРА
● Выпуск для всех
⚠️Мин. заявка на первичке: 1,4 млн ₽.
*Актуальное значение КБД МосБиржи можно посмотреть здесь. На 16.11.2025 для 4-летних ОФЗ оно составляет ~14,6%. Значит, макс. доходность YTM при этих параметрах будет не выше 17,1%, что соответствует купону ~16%, но возможно ниже. Так, Сбер прогнозирует купон от 13,25% до 16,25%.
👉Организаторы: БК РЕГИОН, Россельхозбанк, ИФК Солид.
⏳Сбор заявок — 17 ноября, размещение — 20 ноября 2025.

⚓Итак, ПКТ размещает фикс объемом 7,5 млрд ₽ на 4 года с квартальным купоном, без амортизации и без оферты.
✅Эмитент вызывает уважение. Один из крупнейших контейнерных терминалов страны, расположенный в городе-герое Санкт-Петербурге. Очень высокий кредитный рейтинг AA.
✅Финансовая устойчивость. Свободный денежный поток положительный, долговая нагрузка стабильно невысокая. На 30.06.2025 у предприятия остается нераспределенная прибыль более 6 млрд ₽. Проблем с обслуживанием долга на горизонте нескольких лет [вроде бы] быть не должно.
⛔Снижение маржинальности. Хотя выручка в 1П2025 снизилась всего на 10% г/г, чистая прибыль упала более чем на четверть. На фоне удорожания логистики, себестоимость и другие расходы растут гораздо быстрее доходов.
⛔Печальная конъюнктура отрасли. Из-за санкций грузооборот в портах Балтийского моря рухнул в разы. Бизнес ищет новые пути логистики и пытается перестраиваться, но нельзя гарантировать, что ситуация не станет ещё хуже.
💼Вывод: неплохой «долгоиграющий» выпуск для любителей надежной фиксированной доходности. Правда, опыт недавней Инарктики показывает, что купон на размещении скорее всего ушатают куда-нибудь ближе к 14,5% (или не ушатают, поскольку некому будет ушатывать😉).
Чтобы принять решение о покупке, необходимо ответить на вопрос: верим ли мы, что ключевая ставка будет ниже 14-15% на протяжении ближайших 4 лет? Время подумать есть: большинство физиков от участия в первичке всё равно отсекли гигантской заявкой в 1,4 млн.
🎯Другие свежие фиксы: СтройДорСервис 1Р1 (рейтинг BBB+, купон 20,5%), Росинтер (BB+, 24%), Новотранс 2Р1 (АА-, 16%), АБЗ-1 2Р4 (А-, 19,5%), Уралкуз 1Р3 (А-, 20%), Энергоника 1Р7 (BBB, 23%), АФ Банк 1Р16 (АА, 16,65%), Селигдар 1Р6 (А+, 18,5%), Гельтек БО-01 (BBB, 22%), УрСталь 1Р6 (А, 20,5%).
👉Подписывайтесь на телеграм — там все обзоры, подборки, качественная аналитика, новости и инвест-юмор.
📍 7 лучших НАДЕЖНЫХ корпоративных флоатеров для защиты портфеля
📍 Подборка ЛУЧШИХ СВЕЖИХ облигаций за октябрь 2025. Часть 2
--------------------
✅Ещё больше интересного — в моем телеграм-канале
Мой блог в Дзене: Инвестор Сид
Профиль в Т-Пульс: sid_the_sloth
Цитата из заметки
« Выпуск ПКТ 1Р1, на который я делал обзор в прошлом году, погашается уже в начале декабря — очевидно, что в т.ч. под его рефинансирование берётся новый займ».
Ыыыы.
И это с рентабельностью бизнеса в 76%.
Жлобы нереальные.