Блог им. Sid_the_sloth
ХК «Новотранс» 30 октября собирает заявки на новые рублевые выпуски. Полгода назад я разбирал предыдущий фикс 001Р-06, а до этого в далёком феврале 2024 — выпуск 001Р-05. Как видим, ж/д холдинг нечасто радует нас новыми бумагами, зато в этот раз решил презентовать сразу две.
Компания давно зарекомендовала себя на долговом рынке как надёжный и ответственный заёмщик (сам держу их облиги), поэтому давайте-ка «прожарим» свежее размещение.

Я уже 7 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только — рассказывал, как я погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Ранее делал обзоры на новые выпуски Самолет, АБЗ_1, Акрон, Уралкуз, Энергоника, ВИС, АФ_Банк, Евраз, МСП_Факторинг, Село_Зелёное, ЮГК, Амурская_обл, Газпромнефть.
Чтобы не пропустить обзоры, подписывайтесь на телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.
🚊Новотранс (к европейским нетрадиционным ценностям не имеет отношения 😉) — один из крупнейших российских частных транспортных холдингов в сегменте грузовых железнодорожных перевозок. Образован в 2004 г. Парк грузовых вагонов — 25 тыс. единиц, годовой объем перевозок — около 30 млн тонн.
Также Новотранс осуществляет перевалку грузов и входит в ТОП-3 вагоноремонтного рынка с общей рыночной долей 15%. Владелец группы — Константин Гончаров.
🚢Флагманский проект ХК «Новотранс» — универсальный торговый терминал в морском порту Усть-Луга с проектной мощностью грузооборота до 24,3 млн тонн в год. На проектную мощность LUGAPORT должен выйти уже в 2025 г.

Угольный терминал в порту Усть-Луга
⭐Кредитный рейтинг: AА- «стабильный» от Эксперт РА (июль 2025).
💼В обращении 5 выпусков общим начальным объемом 60,5 млрд ₽. Фикс 1Р5 давно держу на ИИС. Ближайшее погашение — в апреле 2026.

Смотрим свежий отчет по МСФО за 6 мес. 2025:
🔻Выручка: 28,7 млрд ₽ (-9,7% г/г). Себестоимость подросла на 11,8% до 21,6 млрд ₽. За весь 2024 год компания заработала 63,7 млрд ₽ выручки (+12,4% на фоне 2023).
🔻EBITDA: 11,3 млрд ₽ (-30,4% г/г). Рентабельность по EBITDA опустилась с 51,2% до 39,5%. По итогам прошлого года EBITDA составила 30,6 млрд ₽.
🔻Чистая прибыль: 4,45 млрд ₽ (-46% г/г). За 2024 год Новотранс заработал 13,6 млрд ₽ (-14,5% г/г).
«Отрицательная динамика в 1-м полугодии 2025 г. обусловлена ухудшением рыночной конъюнктуры, снижением ставок оперирования полувагонами, ставок перевалки, объемов ремонта и, как следствие, сокращением маржинальности бизнеса», — поясняется в отчете.
💰Собств. капитал: 105 млрд ₽ (+4,4% за полгода). Активы подросли на 4,3% до 191 млрд ₽. На счетах и депозитах 10,4 млрд ₽ кэша (в конце 2024 было 4,72 млрд ₽).
🔺Кредиты и займы: 62,6 млрд ₽ (+11,4% за полгода). Долговая нагрузка по показателю Чистый долг/EBITDA LTM увеличилась с 1,7х до 2,03х.

💎Выпуск 2Р1 (фикс)
● Название: Новотранс-002P-01
● YTM: не выше КБД (3 года)+250 б.п.*
*Актуальное значение КБД МосБиржи можно посмотреть здесь. На 29.10.2025 для 3-летних ОФЗ оно составляет ~14,9%. Значит, макс. доходность YTM при этих параметрах будет не выше 17,4%, что соответствует купону ~16,3%, но возможно ниже. Так, Сбер прогнозирует купон от 13,5% до 16,5%.
💎Выпуск 2Р2 (флоатер):
● Название: Новотранс-002P-02
● Купон до: КС+225 б.п.
💎Общие для обоих выпусков:
● Номинал: 1000 ₽
● Общий объем: 10 млрд ₽
● Выплаты: 12 раз в год
● Срок: 3 года
● Оферта: нет
● Амортизация: нет
● Рейтинг: АА- от Эксперт РА
● Выпуски для всех
👉Организаторы: БК РЕГИОН, РСХБ, ИК Табула Раса.
⏳Сбор заявок — 30 октября, размещение — 5 ноября 2025.

🛤️Итак, Новотранс размещает фикс и флоатер общим объемом 10 млрд ₽ на 3 года с ежемесячными купонами, без амортизации и без оферты.
✅Крупный и известный эмитент. Мощный железнодорожный и портовый холдинг с отличным рейтингом АА-. Даже ЭкспертРА не нашел каких-то явных изъянов в бизнесе компании.
✅Крепкая финансовая устойчивость. Операционный денежный поток стабильно растёт. Все кредитные обязательства почти вдвое перекрываются капиталом. Коэффициент покрытия процентов (ICR) в среднем выше 8x – компания легко обслуживает процентные платежи из прибыли.

✅Без оферты и амортизации, что при прочих равных я считаю плюсом.
⛔Показатели снижаются. После высокой базы 2024 года, в 1-м полугодии 2025 уменьшилась выручка, заметно сократились EBITDA и чистая прибыль. Одновременно долговая нагрузка ЧД/EBITDA впервые за несколько лет превысила 2х.
💼Вывод: холдинг хоть и частный, но солидный и надежный, вопросов нет. Все основные капзатраты на инвестиции в огромный проект LUGAPORT позади, и дальше по идее должна расти отдача от его эксплуатации.
Однако большие вопросы есть к предлагаемой доходности. Купон у фикса будет скорее всего заметно ниже текущей ключевой ставки, а флоатер хоть и смотрится поинтереснее, но на мой взгляд заведомо проигрывает некоторым «плывунцам» с похожим рейтингом на вторичке.
🎯Другие свежие фиксы: АФ Банк 1Р16 (рейтинг АА, купон 16,65%), Селигдар 1Р6 (А+, 18,5%), Гельтек БО-01 (BBB, 22%), УрСталь 1Р6 (А, 20,5%), Элреш 1Р2 (BBB, 22,5%), Аэрофьюэлз 2Р6 (А, 18,25%), Самолет П20 (А, 21,25%), Система 2Р4 (АА-, 17%), Патриот 1Р2 (BBB, 22%), Миррико 1Р5 (BBB-, 22,5%).
👉Подписывайтесь на телеграм — там все обзоры, подборки, качественная аналитика, новости и инвест-юмор.
📍 Самые опасные облигации в 2025. Кто может уйти в дефолт в любой момент?
📍 Подборка ЛУЧШИХ СВЕЖИХ облигаций за октябрь 2025. Часть 1
--------------------
✅Ещё больше интересного — в моем телеграм-канале
Мой блог в Дзене: Инвестор Сид
Профиль в Т-Пульс: sid_the_sloth
А зачем тогда компания выходит на биржу? Перекредитовываться под все более и более низкую ставку?