Блог им. Sid_the_sloth
Вложиться в новую Ладу Азимут за 2+ млн рублей? А может, лучше вложиться в свежие выпуски от АвтоФинанс Банка?😉
🪣Главный автомобильный банк страны снова предлагает широкой публике свои ведёрные автовазовские облиги. Предыдущие выпуски получились вполне достойными и не раз попадали в моё поле зрения. Давайте теперь заценим свежачок.

Я уже 7 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только — рассказывал, как я погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Ранее делал обзоры на новые выпуски Евраз, МСП_Факторинг, Село_Зелёное, ЮГК, Амурская_обл, Газпромнефть, ЭН+_Гидро, Селигдар, Гельтек_Медика, Борец, УрСталь, Уралкуз, EKF.
Чтобы не пропустить обзоры, подписывайтесь на телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.🚗А теперь — поехали смотреть на новые выпуски от АвтоФинанс Банка!
🚗Авто Финанс Банк — средний по размеру банк. Ранее назывался РН Банк и принадлежал альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi и банку Юникредит. РН Банк кредитовал покупку авто и финансировал автодилеров в России. АвтоВАЗ выкупил банк в 2023 г. за 7 млрд ₽.
Сейчас банк продолжает факторинговый бизнес для дилеров и выдачу автокредитов на модели АвтоВАЗа и других производителей. Кроме того, банк начал активно работать с другими бизнесами и напрямую с физлицами.
💰У меня самого аж ТРИ действующих вклада в АФ Банке на общую сумму 600 тыс. ₽, открытыечерез Финуслуги.
🏆Банк занимает 1-е место по выдаче кредитов по программе «Лада Финанс» и 44-е место в рейтинге российских банков по размеру активов.
🇷🇺Фактически, банк на 100% государственный. Конечным бенефициаром банка является РФ, поскольку государство полностью владеет научным центром ФГУП «НАМИ», которому в свою очередь принадлежат 100% акций группы «АвтоВАЗ» - единственного акционера Авто Финанс Банка. Гос. поддержка банку может предоставляться в форме краткосрочных и долгосрочных депозитов.
⭐Кредитный рейтинг: AA «позитивный» от АКРА (октябрь 2025) и Эксперт РА (декабрь 2024).
📈В обращении 6 выпусков общим объемом 49 млрд ₽: фиксы 1Р10 (погашается в декабре 2025), 1Р14 и 1Р15, а также 3 флоатера: АФБанк 1Р11 (КС+250 б.п.), АФБанк 1Р12 (КС+220 б.п.) и АФ Банк 1Р13 (КС+230 б.п). Я давно держу в портфеле флоатеры 1Р11 и 1Р12.

Смотрим свежую отчетность МСФО за 6 мес. 2025:
✅Процентные доходы: 17,8 млрд ₽ (рост почти в 2 раза г/г!). Основной прирост обеспечили новые кредиты, выданные по высоким ставкам. При этом процентные расходы выросли почти в 3 раза (с 5,8 млрд до 14,4 млрд ₽). Наглядный пример, как жесткая ДКП для банков работает в обе стороны.
✅Чистый процентный доход минус резервы: 4,54 млрд ₽ (+16% г/г). Кредитные убытки снизились в 3,5 раза — с 582 млн до 169 млн ₽. Комиссионные и непроцентные доходы пропускаю, банк их почти не генерирует. За весь 2024 год ЧПД составил 7,56 млрд ₽ (+30% г/г).
👉Чистая прибыль: 2,34 млрд ₽ (+2,6% г/г). Помешали операционные расходы, выросшие на 30% до 1,4 млрд ₽. По итогам прошлого года банк заработал 4 млрд ₽ прибыли (+45% г/г).
Помню, в прошлом году мне регулярно писали, что АвтоВАЗ вот-вот обанкротится и потянет за собой АФ Банк. По цифрам этого не видно, так что мои проценты по вкладу и купоны по облигациям я скорее всего получу😎
💰Собств. капитал: 31,6 млрд ₽ (-3,5% за полгода). Активы на 30.06.2024 достигли 177 млрд ₽ (+1,5%). На счетах 12,6 млрд кэша (в конце 2024 было 14,7 млрд), резервы банка в ЦБ взлетели с 197 до 373 млрд ₽.
🔺Суммарные обязательства — 145 млрд ₽ (+2,9% за полгода). Нормативы ликвидности выполняются с запасом: на 01.09.2025 нормативы мгновенной ликвидности (Н2) и текущей ликвидности (Н3) составляли аж 523% и 121% соответственно.
🚗В 1П2025 было продано 570 тыс. новых легковых авто (на 24% меньше, чем в 1П2024). Доля рынка Лада составила 29,3%. Тенденция к снижению продаж будет продолжаться, пока ставки по кредитам находятся на высоком уровне.

💎Выпуск 1Р16 (фикс)
● Название: АФБанк-001Р-16
● YTM: не выше КБД (2,5 года)+325 б.п.*
● Срок: 2 года и 4 месяца
*Актуальное значение КБД МосБиржи можно посмотреть здесь. На 22.10.2025 для 2,3-летних ОФЗ оно составляет ~15%. Значит, макс. доходность YTM при этих параметрах будет не выше 18,25%, что соответствует купону ~16,7%, но возможно ниже. Так, Сбер прогнозирует купон от 13,8% до 16,8%.
💎Выпуск 1Р17 (флоатер):
● Название: АФБанк-001Р-17
● Купон до: КС+250 б.п.
● Срок: 3 года
💎Общие для обоих выпусков:
● Номинал: 1000 ₽
● Общий объем: 10 млрд ₽
● Выплаты: 12 раз в год
● Оферта: нет
● Амортизация: нет
● Рейтинг: АА от АКРА и Эксперт РА
● Только для квалов: нет
👉Организаторы: Совкомбанк, ИБ Синара.
⏳Сбор заявок — 22 октября, размещение — 27 октября 2025.

🏛️Итак, Авто Финанс Банк размещает фикс на 2,3 года и флоатер на 3 года общим объемом 10 млрд ₽ с ежемесячным купоном, без амортизации и без оферты.
✅Очень надежный эмитент. Главный «автомобильный» банк с поддержкой государства и высоким кредитным рейтингом AA.
✅Хорошие финансовые показатели. Чистые доходы банка за прошлый год существенно увеличились, прибыль сохраняется несмотря на просадку авторынка, а нормативы достаточности капитала соблюдаются с большим запасом.
✅Без оферты и амортизации, что при прочих равных я считаю плюсом.
⛔Спад экономики и замедление автокредитования. На фоне высокой ключевой ставки, заградительных пошлин и неподъемных цен на машины, снижается поток новых кредитов и увеличиваются просрочки по уже взятым. Банку придется диверсифицировать свой бизнес, и процесс может быть непростым.
💼Вывод: «прозрачные» среднесрочные выпуски от «почти государственного» банка. Могут подойти для разбавления умеренно-консервативной части портфеля. Предлагаемая доходность для рейтинга АА вполне в рынке — предыдущий фикс 1Р15 с купоном 16,75% торгуется с доходностью YTM чуть выше 17%.
У меня в портфеле 3 вклада и 2 выпуска облигаций АФ Банка, так что я в какой-то мере отвечаю за этого эмитента и собственными немаленькими деньгами. Пожалуй, в этот раз воздержусь от участия.
🎯Другие свежие флоатеры: Село Зелёное 1Р1 (рейтинг А, купон КС+260 б.п), ИЭК 1Р4 (А-, КС+275 б.п), Система 2Р5 (АА-, КС+350 б.п), Агроэко 1Р1 (А, КС+250 б.п), ГТЛК 2Р10 (АА-, КС+250 б.п), КАМАЗ П17 (АА-, КС+215 б.п), МСП Банк 3Р2 (А-, КС+325 б.п), Легенда 2Р5 (BBB+, КС+400 б.п), Роделен 2Р4 (BBB+, КС+500 б.п).
👉Подписывайтесь на телеграм — там все обзоры, подборки, качественная аналитика, новости и инвест-юмор.
📍 Самые опасные облигации в 2025. Кто может уйти в дефолт в любой момент?
📍 Подборка ЛУЧШИХ СВЕЖИХ облигаций за октябрь 2025. Часть 1
--------------------
✅Ещё больше интересного — в моем телеграм-канале
Мой блог в Дзене: Инвестор Сид
Профиль в Т-Пульс: sid_the_sloth
Машины у «АвтВАЗ» хорошего качества. Другое дело то что купить их хочется дешевле.
Если на рынке нет других производителей кроме «АвтоВАЗа» и китайцев которые воспользовались ситуацией и везут то что через пять лет разваливается и ржавеет до дыр то странно было бы видеть падение цен.
Тем более платежеспособный спрос населения поддерживается государством которая только на одну группировку СВО тратит не менее триллиона в месяц (500К численность при зарплатах от 200К в месяц). А есть еще ВПК с тысячами сотрудников которые работают в три смены и где зарплаты тоже сильно выросли.
У людей на руках и в кубышках настолько много денег что государство вынуждено держать высокую ключевую ставку чтобы ограничивать спрос. Потому что иначе этот объем денег хлынет на рынок и приведет к двузначной инфляции и еще большему росту цен поскольку увеличить предложение товаров и услуг в текущей ситуации нельзя.
Наверное все таки не «депозитов» а «кредитов»?
И еще поправьте, пожалуйста, про резервы в ЦБ (373 млрд при активах 176,5 — это несколько перебор)
Эта фраза — креатив автора. В рейтинговых отчетах нет такой формулировки, но, тем не менее, я вижу в ней половину правды.
Поясняю: экстраординарную поддержку банку может оказать «собственник» / «ключевой акционер Группы» (по версии Эксперт РА) или «структура» (по версии АКРА). Собственника хоть банк и не раскрывает, но все мы читали новости. Собственник этот, очевидно, не один в поле стоит, это большая разветвленная структура, но существование других банков (кроме Авто Финанса) в ней не просматривается.
При этом предоставление кредитов — прерогатива банков. Без банковской лицензии возможные пути экстраординарной поддержки это депозиты, коммерческие займы и докапитализация.
Таким образом, откуда бы не росли ноги про краткосрочные и долгосрочные депозиты — это, скорее всего, действительное положение вещей. И эти депозиты могут предоставляться собственником/ключевым акционером/структурой акционера. Логично.
Я правильно понимаю что собственник / ключевой акционер / структура акционера при необходимости может разместить депозит юридического лица в качестве поддержки?
Опять же не поленился. Берем отчетность Авто Финанса, идем в раздел раскрытия операций со связанными сторонами, видим подтверждение возможности получения экстраординарной поддержки:
20,5 ярдов (тело+%% если срочные, тело если средства лежат на расчетных счетах) от связанных сторон. Имхо это отличный знак. Продолжение ниже
Имхо это отличный знак. Значит поддержка не только 'мифическая' и на словах в рейтинговых отчетах, а еще и на деле.
При этом видно как Авто Финанс привлекается (с точки зрения вполне себе диверсифицированной структуры фондирования, снижающейся доли межбанковских кредитов (а значит, скорее всего, могли бы привлекать их и дальше, но не торопятся), успешной работы на ФинУслугах (больше они нигде вроде не привлекают средства физиков, а объем бодро наращивался), успешных размещениях облигаций (тут мы лично видим как происходит снижение купонов/спредов в книге и последующая порезка)).
Вывод: захотели бы заместить средства связанных сторон — заместили бы, но они наоборот приросли. Значит им так лучше. Ну ОК… Хотя лучше бы объем размещения увеличивали 😇
И даже если бы написал уже после закрытия книги заявок — а что, после размещения эти облигации уже нельзя будет купить, и никто не захочет почитать реальный анализ отчетности и узнать про качество эмитента?)
Действительно «поздно» было бы написать пост спустя 3 года, уже после их погашения