Блог им. Sid_the_sloth
Ударим по бездорожью свежими бондами! Вслед за своими дальневосточными коллегами из СтройДорСервиса, на долговой рынок возвращается холдинг «Автобан». В прошлый раз я детально «прожаривал» бизнес и облигации Автобана почти 1,5 года назад, аж в июне 2024.
Дорожники обещают нам первый в своей истории флоатер с заманчивой доходностью с привязкой к КС. Сбор заявок пройдет уже в понедельник, 17 ноября.

Я уже 7 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только — рассказывал, как я погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Ранее делал обзоры на новые выпуски Инарктика, Трансконтейнер, НовосибОбл, Полипласт, СФО_ТБ_5, ТомскОбл, СтройДорСервис, Росинтер, Новотранс, Самолет, АБЗ_1, Акрон, Уралкуз, Энергоника.
Чтобы не пропустить обзоры, подписывайтесь на телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.🚧А теперь — поехали смотреть на новый выпуск от Автобан Финанс!
💰АВТОБАН-Финанс — структурное подразделение крупного дорожно-строительного холдинга ГК «АВТОБАН», занимающееся привлечением финансовых средств для группы.
🚧ГК АВТОБАН – ведущая компания дорожно-строительного сектора РФ. Осуществляет весь комплекс дорожных работ на территории 15 регионов страны, задействована в работах по созданию и реконструкции трасс федерального значения. Ключевой клиент – ГК «Автодор» (более 50% выручки). Около 98% выручки приходится на госконтракты.
Проектная мощность компании – 200 км автомобильных дорог ежегодно. За время существования холдинга им создано более 4 200 км автодорог. Партнеры – крупные банковские и страховые компании, проектно-изыскательные организации, поставщики дорожно-строительной техники.
Бенефициар группы: Дмитрий Кокин (СМИ говорят о его бизнес-отношениях с миллиардером Аркадием Ротенбергом).
⭐Кредитный рейтинг: A+ «стабильный» от Эксперт РА (август 2025) и НКР (сентябрь 2025).
💼В обращении 4 выпуска, все с постоянным купоном, общим объемом 18 млрд ₽. Ближайшее погашение — в сентябре 2026.

Смотрим цифры из последнего доступного отчета МСФО всей группы за 6 мес. 2025:
🔻Выручка: 44,9 млрд ₽ (-12% г/г). Себестоимость при этом снизилась на 8,7% до 35,4 млрд ₽. За весь 2024 год компания заработала 123 млрд ₽ (-18% на фоне 2023).
🔻EBITDA (по моей оценке): 13,7 млрд ₽ (-9% г/г). Рентабельность по EBITDA сохранилась в районе 30%. По итогам прошлого года EBITDA составила 25,2 млрд ₽.
🔻Чистая прибыль: 3,77 млрд ₽ (-41% г/г). Процентные расходы увеличились почти в 1,5 раза до 7,57 млрд ₽. За 2024 год Автобан получил 6,57 млрд ₽ прибыли (+40% г/г).
💰Собств. капитал: 44,3 млрд ₽ (-3% с начала года). Активы снизились на 9,2% до 191 млрд ₽. На счетах 17,3 млрд ₽ кэша (в конце 2024 было 15,4 млрд).
🔺Кредиты и займы: 81,6 млрд ₽ (+2,6% за 6 мес). Долговая нагрузка по показателю Чистый долг / EBITDA LTM подросла до 2,9х с 2,55х на начало года.

● Название: АвтобанФ-БО-П07
● Номинал: 1000 ₽
● Объем: от 3 млрд ₽
● Купон до: КС+410 б.п.
● Выплаты: 12 раз в год
● Срок: 6 лет
● Оферта: да (пут через 2 года и 1 мес)
● Амортизация: нет
● Рейтинг: A+ от ЭкспертРА и НКР
● Выпуск для всех*
👉Организаторы: Альфа-Банк, Газпромбанк, ИБ Синара, ИФК Солид, Совкомбанк, Т-Банк.
*некоторые брокеры могут ограничивать участие неквалов.
⏳Сбор заявок — 17 ноября, размещение — 20 ноября 2025.

🚧Итак, Автобан размещает флоатер объемом от 3 млрд ₽ на 6 лет с ежемесячным купоном, без амортизации и с офертой спустя 2 года.
✅Крупный и надежный эмитент. Ведущая дорожно-строительная компания РФ, тесно связанная с госструктурами, кредитный рейтинг A+.
✅Хорошая доходность. Ориентир спреда купона более 4% к ключевой ставке — весьма достойно для такого рейтинга. Но, как водится, есть нюансы.
⛔Ухудшение показателей. Выручка проседает 2-й год подряд, а чистая прибыль на фоне высокой базы прошлого года вообще рухнула на 40%. Долговая нагрузка пока на умеренном уровне (ниже 3х), но заметно подросла за последние месяцы.
⛔Пут-оферта через 2 года. Зафиксировать спред на весь период не получится — спустя треть срока обращения, купон может быть снижен.
⛔Иски на 16 млрд ₽. Интересный момент — Казначейство и Счетная Палата требуют от подконтрольных «Автобану» компаний вернуть в федеральный бюджет суммарно более 16 млрд ₽ (якобы неправомерно возмещенного НДС), которые были потрачены на строительство дорог и мостов в рамках маршрута «Европа — Западный Китай».
💼Вывод: долгоиграющий «плывунец» от эмитента федерального уровня с очень хорошей заявленной доходностью. Как минимум на 2 ближайших года есть возможность зафиксировать приличный спред к КС.
На счетах прилично ликвидности, но если компанию всё-таки обяжут вернуть миллиарды возмещенного НДС по иску Казначейства, могут возникнуть трудности вплоть до кассового разрыва. Доходность выше средней по рынку отражает отмеченные риски.
🎯Другие свежие флоатеры: Новотранс 2Р2 (купон АА-, рейтинг КС+225 б.п), ВИС П10 (А+, КС+375 б.п), АФ Банк 1Р17 (АА, КС+215 б.п), МСП Факторинг 1Р1 (АА, КС+300 б.п), Село Зелёное 1Р1 (А, КС+260 б.п), ИЭК 1Р4 (А-, КС+275 б.п), Система 2Р5 (АА-, КС+350 б.п), Агроэко 1Р1 (А, КС+250 б.п), ГТЛК 2Р10 (АА-, КС+250 б.п), КАМАЗ П17 (АА-, КС+215 б.п).
👉Подписывайтесь на телеграм — там все обзоры, подборки, качественная аналитика, новости и инвест-юмор.
📍 7 лучших НАДЕЖНЫХ корпоративных флоатеров для защиты портфеля
📍 Подборка ЛУЧШИХ СВЕЖИХ облигаций за октябрь 2025. Часть 2
--------------------
✅Ещё больше интересного — в моем телеграм-канале
Мой блог в Дзене: Инвестор Сид
Профиль в Т-Пульс: sid_the_sloth