Блог им. ChicagosBull

Наши танкера проходят остров Врангеля по Севморпути. Продолжаем наблюдение за ними.

Наши танкера проходят остров Врангеля по Севморпути. Продолжаем наблюдение за ними.



Наши танкера проходят остров Врангеля по Севморпути. Продолжаем наблюдение за ними.


Танкеры один с нефтью, второй с СПГ грузом проходят между остовом Врангеля и материком. Причём первый танкер, предположительно с СПГ грузом продолжает следовать с ледоколом. Это видно если увеличить картинку.

Наши танкера проходят остров Врангеля по Севморпути. Продолжаем наблюдение за ними.
Наши танкера проходят остров Врангеля по Севморпути. Продолжаем наблюдение за ними.

До Берингова пролива около 350 миль, учитывая скорость передвижения, идти ещё двое суток. 
 Мы знаем что первый танкер Новатэка от причала Арктик СПГ-2 отошёл 1 июля, т.е. для прохода от Обской губы до Берингова пролива потребовалось почти 2 недели, дальше думаю передвижение будет побыстрее, но до китайского порта судно будет идти ещё не менее недели, т.е. всего около 3 недель, что не сильно отличается если бы танкер шёл по чистой воде через Гибралтар и Суэц. Но это предварительно, смотрим наблюдаем как оно по факту выйдет.
 Начало отслеживания танкеров мы делали вот здесь
smart-lab.ru/blog/1176141.php


4.2К | ★1
21 комментарий
Первый раз, как в первый класс.
Потом вероятнее всего будет быстрее
avatar
АШ, Да нет. Ледовая обстановка меняется ежедневно, можно в первый раз намного быстрее пройти, чем в 100-ый.
avatar

Олег Ков, август-сентябрь можно без ледокола ходить.

avatar
Goldy Bug, Да, бывает можно, а бывает нет, в последнее время чистой воды много, бывает вообще лёд только вдалеке увидишь. Я сам ходил там не раз и с ледоколом и без.
avatar
>если бы танкер шёл по чистой воде через Гибралтар и Суэц
А ледокол тоже бесплатен?
avatar
BobbyKotick, Нет, за проводку ледоколом нужно платить.
avatar
Зачем они поплыли таким путём? 
Виталий Козлов, Решили прикинуть, будет ли это экономически выгодно, хотя и в прошлом году пару рейсов делали спг танкеры, только не могли потом никак выгрузится, дрейфовали в Японском море с месяц в ожидании своей участи, а потом пошли в Находку на отстой.
avatar
А к чему нам эта информация? Хотят новый путь проложить
Константин, В прошлом году не получилось таким путём продать СПГ, мы следили за танкером Азия Енерджи. Посмотрим как нынче получится. У меня в прошлом году были посты про те матырства, как нынче будет посмотрим.
avatar
Можно было бурлаков запрячь
Народу в стране чтоли мало)
Насколько дорого стоит проводка ледоколом? Ведь получается, что платить нужно не за два танкера, а за два танкера плюс ледокол.
avatar
Cash, Зависит от судна, его вместимости, ледового класса и т.д.  Грубо чтобы провести судно с грузом в 100 тыс. тонн, через все зоны Севморпути, будет где то 30-40 млн. руб. 
avatar
Олег Ков, интересно, это больше или меньше затрат на более долгий путь?
avatar
Cash, Меньше. Фрахтовая ставка гозовоза в 2021 году была около 100 тыс.долларов в сутки, т.е. достаточно 4-5 суток выигрыша во времени, чтобы это было выгодно. Летом проход по Севморпути на восток оправдан. Зимой это сделать практически невозможно, а если и возможно, то выигрыша экономического не будет, т.к. резко возрастает риск повреждения судов и их винто-рулевых групп, а также замедляется скорость проводки, в том числе и из-за полярной ночи. Была попытка такая сделана судами усиленного ледового класса, 2 газовоза в 2021 году примерно пошли и один из них сломался, повредил винт и с ГД тоже неполадки были. После этого от круглогодичной навигации отказались как от идеи вообще и правильно сделали, не выгодно это зимой и никогда не будет осуществлено.
avatar
Олег Ков, ледокол ведь проводит до чистых вод, а потом что делает? Ждёт, когда газовоз вернётся, чтобы довести его до порта? Фрахт нужно оплачивать и за время ожидания или платится только за время проводки во льдах?
avatar
Cash, Время проводки только фиксируется, о начале проводки и её окончании, делается запись в судовой журнал судна и ледокола, время согласовывается по радио связи, это время является официальным для оплаты.  Сейчас я вижу, что дежурят 2 линейных ледокола, один у западной кромки и второй у восточной кромки льда(место где появляется лёд) Севморпути. Летом по факту можно пройти и без ледокола, ледокол часто берут для страховки на всякий случай в местах где по ледовой разведке есть лёд. Идя без ледокола путь удлиняется, так как приходится лавировать между льдинами и обходить обширные ледовые поля, путь получается не прямолинейным, а зигзагообразным, что удлиняет его порой на 50%-100% на отдельных участках. Да и сами ледоколы тоже прямо не ходят ищут где полегче лёд и тоже передвигаются зигзагообразно, но в меньшей степени. Дело в том, что с виду даже небольшая льдинка может оказаться на самом деле вершинкой небольшого айсберга и только 10% её размера торчит из воды, наехав на такую на полном ходу, можно повредить судно или винт с рулём.
Общая рекомендация вхождения в поле льда, это снизить скорость до малой и входить в лёд нужно под прямым углом, т.е.  фортштевнем прямо целится, форштевень это самая крепкая часть судна, нельзя подставлять скулу или борт судна, где обшивка слабее намного, да и срабатывает эффект наползания на лёд сверху и пружинящие свойства всего корпуса судна, что смягчает удар.
avatar
Олег Ков, я тут на youtube стал смотреть роли моряков об их работе. Тяжело людям деньги даются в море.
avatar
Cash, Всё относительно. Думаю не тяжелея чем шахтёрам, но тяжелее, чем айтишникам например или всем тем кто в неделю имеет выходные дни. Здесь главная тяжесть, что ты на работе как бы круглые сутки в течение полугода с ненормированным рабочим днём и рваным графиком сна и бодрствования и при постоянном покачивании организма, чтобы совсем не качало практически никогда не бывает, даже на стоянке в порту судно слегка покачивается.
avatar
Олег Ков, плюс всё это далеко от дома. Зачем люди с таким графиком женятся для меня загадка. Смотрел ролики парн-элктрика, так он женился и у него маленький сын. Получается, он не видит как растет его ребенок.
Ну и суда разные бывают. Работа на старых — это значит постоянные починки. У нас ходил между СПб и Хельсинки (а также Стокгольмом и Таллином) паром Princess Maria. Так в 2019 году там постоянные поломки были то с электрикой, то с канализацией. Пару раз он в дрейф уходил, не мог идти своим идти, народ застревал в круизе на лишние сутки.
Хотя, с другой стороны, помню как по Черному морю ходил «Адмирал Нахимов». А он вообще был 1925 года постройки, и СССР получил его в качестве репараций от Италии.
avatar
Cash, Здесь да, условия плавания тоже влияют на состояние судна, но главное это его техническое обслуживание, соблюдение плановых ремонтов и т.д. Вообще для транспортного флота 30-35 лет как бы является таким рубежом, когда дольше эксплуатировать судно становится малоцелесообразным в 80% случаев.
 А я женился ещё в мореходной школе, и всё время своего плавания, и до сих пор, сохранил это качество с одной и той же женщиной, и уверен, что это до конца моей жизни будет так, чему только рад и счастлив.
 Может это потому, что я тогда молодым, смог завоевать эту нереальной красоты девушку, с эталонной нравственностью, мне до неё как до Луны, она и сегодня поражает меня своей красотой и продолжает терпеть меня)
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
🤝 Positive Technologies полностью погасила второй выпуск облигаций на сумму 2,5 млрд рублей
На прошлой неделе мы выплатили последний купон по облигациям выпуска RU000A105JG и в полном объеме выполнили свои обязательства перед...
Фото
💊 «Озон Фармацевтика» представила своего первого маскота! 💊
🔔 В новом проморолике «Озон Фармацевтика» знакомит зрителей с Озом — первым маскотом компании! ✨ Оз — дружелюбный специалист, который...
Фото
Технический анализ в терминале БКС: используем AI для подбора индикаторов
Технический анализ — один из популярнейших инструментов для оценки потенциального движения цен на фондовых рынках. Клиенты БКС могут использовать...

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн