Сегодня мы видим, что первые танкеры пошли по Севморпути на восток в этом году, открыли навигацию, которая продлится около 3 месяцев.
Мы видим, что сейчас в режиме реального времени один танкер идёт с ледоколом, и два самостоятельно, и находятся они в районе пролива Вилькицкого. Тот танкер который идёт с ледоколом, вероятно имеет меньший ледовый класс или более слабый ГД. А возможно и просто у него ледокол проплачен а груз подороже, наверно он с СПГ грузом Новатэка, а не нефтью. Движение начал он 30 июня, ледокол дежурил, поджидал у кромки наиболее тяжёлого льда и вот они пошли в тандеме вместе, посмотрим сколько продлится рейс. Судя по тому, что расстояние между ледоколом и танкером приличное, можно сделать вывод, что лёд не тяжёлый, или он не сплошной и суда идут лавируя между льдинами. Суда идут с безопасной скоростью и похоже она не велика, если пройдено за 4 суток такое небольшое расстояние от Обской губы. Это около 7 узлов скорость средняя, что не плохо для акваторий со льдом.
Наблюдаем дальше.

Увеличил картинку, и выясняется, что ледокол ведёт 2 танкера, причём задний застрял, ледокол развернулся и пошёл его вызволять из ледового плена. Вот такой я вижу сейчас ситуацию там.

Спустя час мы видим, что ситуация изменилась, застрявший танкер остался стоять во льдах, а один танкер ледокол взял под проводку и повёл его дальше, вероятно до чистой воды или до разряженного слабого льда. Скорее всего это и есть танкер СПГ Новатэка, который грузился у причала Арктик СПГ-2.