Блог им. point_31

Аэрофлот - а расти то уже некуда

Давно я не ворошил гнездо отечественной авиации. Наш народ любит найти все возможные и невозможные драйверы роста в странных историях, вцепиться в них и убеждать себя, что все идет как надо. Сегодня у меня на столе отчет Аэрофлота за первый квартал 2025 года.

✈️ Итак, выручка компании выросла за период на 9,9% до 190,2 млрд рублей. Аэрофлот уже вернул пассажиропоток, рост всего на 0,8% г/г. Все так же помогают внутренние рейсы — невозможность летать за пределы России в ЕС и развитие туризма в России набирают работают. Но, как мы помним, в прошлом году международный сегмент тоже восстановился. 

А сейчас вся история роста уже встала на плато. Загрузки бортов реально близки к верхним планкам. Пассажиропоток в 2025 году сам Аэрофлот ждет на уровне 55 млн человек, а было 55,2 млн в 2024 году. Чтобы расти дальше нужно расширение флота! А это цикл больших капитальных вложений, которые не дойдут до акционеров в виде дивидендов.

«Высокая загрузка не дает расти объемом, а рост цен билетов не отбил инфляцию затрат, которые выросли на 19,9% г/г. В итоге EBITDA упала на 17,4% г/г до 49,0 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA снизилась на 8,4%. Это серьезное давление на прибыльность. Однако несмотря на рост костов, Аэрофлот получил прибыль в 26,9 млрд рублей.»

📊 На конец марта чистый долг компании составил 512,1 млрд рублей, снизившись на -14,4% г/г. Упали на 13,3% и обязательства по аренде на фоне укрепления курса рубля к доллару США. Это пока бумажный фактор, но если рубль сохранит текущие значения на длительный срок, то это будет настоящая экономия.

Совет директоров рекомендовал выплату дивидендов 5,27 рублей на акцию — впервые с 2019 года. Доходность около 8% — очень мало на фоне доходности других фишек и ставке ЦБ в 20%, но все же акционерам должно быть приятно увидеть хоть какой-то возврат инвестиций.

Однозначно видно улучшение финансовых и бизнес-метрик, но говорить о привлекательности акций я по-прежнему не могу. Для роста надо много капитальных вложений, а символические дивиденды запросто оборвутся слабым рублем или скачком цен на керосин.

❗️Не является инвестиционной рекомендацией 

❤️ Если вам понравилась моя статья, обязательно ставьте ей лайк. Это лучшая мотивация для меня публиковаться на Смартлабе

🔥 И подписывайтесь на мой Telegram-канал. Еще больше полезной аналитики каждое утро.

Аэрофлот - а расти то уже некуда

3.3К | ★4
2 комментария

А о чем заметка? Таблички эти есть в сети, их все видели.

Интересен анализ возможностей и рисков. Открытие/закрытие международных маршрутов, меры поддержки государства, литиевый контракт с Боингом...

Это все лежит на столе, а как скажется на цифрах?

 

Аэрофлот пока на распутье в даунканале 66.5 — 60, внутри канала еще под. 64.5 и 63.5. Смотрим за пробитием канала. Пока на одних мелких фреймах индюки смотрят вверх, на других крупных  — вверх. 
Идея простая — пробить канал чуть вверх, загнав пульсят в полет. А как купят билеты бумага пойдет вниз.
Не верю я в этот безбоинговый флот. Ну купите Боингов штук 100 по оптовой цене, так будут ли пассажиры? Скорее флэт.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Инвестиции без спешки: торгуем в выходные
Рынок часто движется импульсами, и тем важнее оценивать активы без спешки, не отвлекаясь на инфошум. В конце недели разбираем самые заметные...
Фото
📈 Выручка Группы МГКЛ за 11 месяцев — 27 млрд рублей (x3,6 к АППГ)
К концу 2025 года подходим с рекордными прогнозными показателями: ✅ Прогноз по выручке — 27 млрд рублей, что в 3,6 раза выше, чем за...
Налоговая льгота ЛДВ-РИИ в 2025: новые правила и бумаги
Для инвесторов, ориентированных на высокотехнологичный сектор, льгота по долгосрочному владению ценными бумагами инновационных компаний (п. 17.2-1...

теги блога Владимир Литвинов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн