Блог им. ChicagosBull

Газовоз "Asya Energy" с Арктик СПГ-2, вторую неделю челночит(стоит)посередине Японского моря.

Газовоз "Asya Energy" с Арктик СПГ-2, вторую неделю челночит(стоит)посередине Японского моря.
Газовоз "Asya Energy" с Арктик СПГ-2, вторую неделю челночит(стоит)посередине Японского моря.
   
    Будучи моряком, мне интересно и я мониторю газовозы, которые возят сжиженный газ Новатэка с Обской губы в Китай. С левого берега с СПГ-1(не под санкциями) ходит Эдуард Толь, заканчивает второй рейс за навигацию и вероятно пойдёт в третий последний в этом году, посмотрим. А вот с правого берега, где Арктик СПГ-2(под санкциями), Новатэк загрузил там с месяц назад, газовоз «Asya Energy» и он пошёл Севморпутём вероятно тоже в Китай, но не дошёл, и вот уже около 2 недель наблюдаю его в Японском море, где этот газовоз остановился по сути, ходит челноком, на малом ходу, сутки в одну сторону, сутки в другую сторону, вероятно в ожидании своей судьбы. Могу только предположить, что при выходе газовоза с Обской губы, были договорённости по выгрузке в Китайском порту, но пока газовоз шёл, что то изменилось и китайский порт отказался от приёма груза газа. Теперь этот груз в подвешенном состоянии. Мы не знаем на каких условиях газ был продан, оплачен ли он, и на каких условиях оплачивается фрахт за перевозку. Переживать не стоит только за то хватит ли газовозу топлива на такой длительный рейс, т.к. газовоз способен работать и двигаться на топливе которое везёт, в теории годами мог бы ходить, это никак время не ограничивает. Ограничивает время автономности, наличие запасов воды и провианта, при чём если первое можно решить опреснительной установкой(не вкусно, но пить можно) то провиант ничем не заменить. Разве что на вертолёте можно завезти.
  В общем ситуация интересная, экипаж там скорее всего международный, но россиян там думаю не менее половины. Наблюдаем дальше, что будет и куда пойдёт это судно, пожелаем экипажу удачи, что всё разрешится хорошо для них и для груза. 
        Путин говорил, что в год 80 млн. тонн груза перевезут(так ему докладывали)по Севморпути, абсолютно недостижимо, пока около 35 млн. тонн получится наверно в этом году, и 95% груза перевозится не от Енисея на восток, а от Енисея на запад, где льда почти нет даже зимой, весь же Севморпуть почти не используется, только летом 1 млн.тонн максимум может грузов и доставляют.
Другими словами три четверти Севморпути никак практически не используется, только летом несколько судов там проходят и всё.

Газовоз "Asya Energy" с Арктик СПГ-2, вторую неделю челночит(стоит)посередине Японского моря.


★1
#3 по плюсам, #17 по комментариям
16 комментариев
А посылки с Алиэкспресс челночат где-то в сортировочных центрах Почты России, причём с той же скоростью)))
Жёсткий Ястреб,
ох! енные бизнецпланы, да


avatar
Жёсткий Ястреб, 

вот как то заметил теперь и инет и даже смс стали челночить...
может показалосььь ?
avatar
могли траспондеры отключить чтобы те кто мониторят не видели в какой порт зашел и разгрузился, а то блин как на ладони откуда вышел куда привез, можно сразу вторичные санкции выписывать 
Эльзар Тимирбулатов, Так его отключили или перегрузили на другое судно  и плавают туда сюда?)  
Иван-дурак, Выгрузка спг в открытом море не производится, для этого нужны специализированные терминалы.
avatar
Эльзар Тимирбулатов, Вообще то отключение АИС это нарушение международной конвенции по мореплаванию, которую Россия подписала и обязалась выполнять. Суда с отключённым АИС, не обслуживаются портами мира их ни один порт не примет.
avatar
Олег Ков,
+
потенциальные покойники «по борьбе с тероризмами»
avatar
Олег Ков, После начала торговой войны в виде санкций никакие правила, которые нам не выгодны не действуют.

Интересно а ракетные удары по разгружающимся кораблям в украинских портах получаются по наводке АИС ?
Ну тогда надо бухтеть про международные конвенкции.
avatar
sergik99, Так газовоз то не является военной целью. Да и нам как раз выгодно и мы сами заинтересованы, чтобы АИС был включен, нам же надо где то газовоз пришвартовать, а с выключенным АИС этого просто не получится. Это же сделано в целях безопасности мореплавания, а не с целью отслеживания, второе это попутный результат.
avatar
Ждёт зиму, продаст газ подороже.
А с едой проблем нет, вокруг рыбы полно.
avatar
Bob Natural, Похоже что второго рейса ранее запланированного уже не будет.
avatar
Bob Natural, не в рыбе дело.
содержание такого судна стоит недешево.
Я сталкивался один раз с яхтой и когда увидел счёт за заправку то буквально потерял речь
avatar
Al Bax, 

а может просто течение меняется… туда-сюда
а они топливо экономят...
avatar
Похоже что все что Путин говорит слегка преувеличено
Дмитрий Винокуров, Или наоборот, смотря о чём сказ.
avatar

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн