Аналитики «Финама» подготовили стратегиюпо потребительскому сектору в США, Китае и России, в которой представили прогнозы и рекомендации. Основные тезисы:
- Потребительский сектор США продолжает отставать от динамики широкого рынка. При этом после коррекции (в основном в бумагах технологических компаний) в начале августа бумаги дискреционного потребительского спроса, входящие в фонд IYC, практически полностью растеряли свой рост с начала года. Доходность IYC с начала года составляет всего 2,1%. Акции компаний базового потребления, входящих в фонд XLP, коррекция практически не затронула, напротив, за июль и первую неделю августа они прибавили 2% (S&P 500 и IYC снизились на 4% и 6% соответственно). С начала года XLP подрос на 8,8%. Широкий рынок за аналогичный период увеличился на 10,2%.
- Несмотря на позитивную динамику акций потребительского сектора, движение было крайне неравномерным. Рост XLP на 8,8% был обусловлен приростом стоимости топ-3 компаний фонда (P&G, Costo и Walmart) на 9,0%. IYC, напротив, последний месяц снижался после падения двух крупнейших позиций ETF: Amazon и Tesla.
- Ключевым фактором, негативно влияющим на потребительский рынок США, остается повышенная инфляция и, как следствие, охлаждение потребительского спроса. Индекс потребительских цен (ИПЦ) в США в июне вырос на 3,0% (г/г), базовый показатель увеличился на 3,3% (г/г), оба индикатора оказались ниже прогнозов рынка.
- Российский фондовый рынок с начала года опустился на 9,3% после общерыночной коррекции, начавшейся в конце мая. Бумаги потребительского сектора, входящие в индекс MOEX Consumer Index, снизились на 5,5%. Несмотря на масштабную коррекцию на рынке, в том числе в бумагах потребительского спроса, макроэкономическая конъюнктура для сектора позитивная. Инфляция остается повышенной, но на фоне растущих реальных доходов потребление продолжает находиться на высоком уровне. Поэтому мы делаем ставку на ритейлеров, которые могут перекладывать увеличение себестоимости в цену на полках.
- Потребительский сектор остается одним из немногих, в бумагах которого сохраняются инфраструктурные риски. X5 до сих пор не завершила принудительную редомициляцию, ожидается, что торги акциями ритейлера начнутся в сентябре или октябре этого года. «Русагро» после безуспешных попыток добровольно переехать в РФ также запустила процесс принудительной редомициляции. Ozon о сроках и планах по переезду в РФ еще не сообщал, однако менеджмент обещал начать процесс до конца года.
- Тренд на IPO в потребительском секторе продолжается. В начале июля разместились акции «ВсеИнструменты.ру» («Ви.ру»), однако с этого момента они просели на 15%. В след за «Ви.ру» в августе планировалось размещение китайской торгово-логистической платформы «КИФА», но компания перенесла IPO. Также о намерениях выйти на биржу сообщил ювелирный холдинг Sokolov, планируемая дата размещения — III квартал 2025 года.
- Китайский рынок, достигнув пика в мае, с начала лета перешел к снижению. Потребительский сектор КНР снижается сильнее рынка (около 14%) на фоне слабого внутреннего спроса. Поэтому мы стали сокращать количество идей на китайском рынке и в настоящее время практически не видим интересных акций, ориентированных на базовый внутренний спрос. При этом идеи в акциях компаний дискреционного спроса сохраняются.
Текущие рейтинги по акциям потребительского сектора
Читать обзор на Finam.ru
✅Подписывайтесь на наши телеграм-каналы: Финам Инвестиции и Торговые сигналы