dr-mart

Посчитал: более половины чистой выручки каршеринговый автомобиль генерит на 5-6 год своего пребывания в каршеринге.

Тут все пытаюсь понять Делимобиля бизнес-модель, и у меня получается, что 60% совокупной чистой выручки 1 автомобиль генерит на 5-6 год своего пребывания в каршеринге.
Почему? Потому что пик обслуживания автокредита приходится на первые годы, а на 5й год его полностью гасят и на 6й продают.

Соответственно в периоды бурного роста и расширения такой бизнес будет генерить большие отрицательные CF связанные с необходимостью гасить много лизинга. Но долгосрочно белый лебедь наступает через несколько лет после того как число авто стабилизируется. Ну и конечно ставки большое значение имеют, такому бизнесу оч нужны низкие ставки для хорошей экономики.

15 комментариев
У делика отношение к людям как у гопоты из 90…
А через 5-6 лет это уже не хлам, который надо менять?
avatar
(Сalming), согласен, пробег там может быть дикий.
avatar
(Сalming), зависит от обслуживания.
В хороших УК через пяток лет и с пробегом 400к — машина лучше, чем после чатсника с пробегом 100к.

Потому, что раз в неделю машина диагностику проходит и раз в месяц меняют масла и фильтра.

Эт правда в хороших управляшках, так далеко не во всех.
Чаще конечно машина на линии пока заводится может. Там конечно до трёх лет не все машины доживают в принципе.
avatar
Dimdirol, как то затратно все это раз в неделю, а с учётом что это будут наверное китайские авто вообще большой,  большой вопрос 
avatar
(Сalming), вот как раз нет, если СТО своя и отлично налажен процесс + оптовые и регулярные закупки запчастей = прайс в разы ниже чем для розничных автолюбителей.
Репутация, вы даёте машину чистенькую и в идеальном тех. Состоянии — это важно клиентам. За это доплачивают.

Там выходит что кредит/лизинг первые три года окупает сам себя + тех.обслуживание + пару процентов маржи.
4-5 год «бесплатная» машина несёт прекрасный кэшфлоу за небольшим вычетом за тех обслуживание.

В конце машина даёт 50% скидку на следующий круг. Где математика ещё шоколадней становится
avatar
Dimdirol, знаю что китайские авто еще не подтвердили свою живучесть, знаю что с запчастями проблема есть и многие авто простаивают, знаю что кучу разных водителей это проблема для авто, не знаю что там у них с сервисом и что за оптовые закупки если тебе нужна одна конкретная запчась 
avatar
(Сalming), острей всего проблема с кадрами. 100% загрузки не бывает — простой это нормально.
20 лет не проходят конечно, а им и не надо.
С запчастями проблема у частников, у крупных игроков это прост вопрос логистики и оплаты — что решаемо деньгами.
avatar
Dimdirol, видно про логистику запчастей вы не очень знакомы, либо они есть либо их нету, нету чудес что у кого-то они всегда в достаточном количестве 
avatar
(Сalming), вы снова путаете розницу.
И тот же Делимобиль.

Когда вы вместе с парой тысяч автомобилей, сразу покупаете тысячу бамперов, 750 фар, 500 акпп, 350 двигателей, 500 комплектов ГРМ, 800 зеркал и т.д.
И запасы сразу пополняете сотней наименований и сотенных количествах.

Внезапно — диалог идёт сразу с заводом изготовителем, а не с продавцом в Южном Порту

У вас совсем другой прайс и наличие.
И стоит ток вопрос в логистике и оплате.
И то и то решается деньгами.
avatar
Dimdirol, гуд, но не возможно иметь все на складе, даже сборочные цеха работают с   того что подвезли, а с учётом ситуации всегда что то да не будет, представляете сколько денег надо засадить в склад запчастей ????, если на авто нет денег и они все в лизинге,  кто склад запчастей будет финансировать,  на сколько я знаю все такси итд ремонты осуществляяют у третьих фирм так как все это завязано на страховку
avatar
(Сalming), нет, в такси строховку берут по минимому.
Потому что страховые выплаты это очень долго, выгодней сразу и за свой счёт ремонтировать. Чем простой.

А экономию за страховку — покупать запасные машины.

От тридцати машин, выгодней запасную тачку купить, чем КАСКО на все машины.
avatar
Dimdirol, падение их акций наверное все и говорит про их бизнес 
avatar
Дак там тачки ломают. Таскают запчасти рули
avatar
Все это уже проходили таксопарки в прошлом. Убогая модель. Даже не через 5-6 лет, а раньше надо менять парк, а заработок определяется тем, насколько дорого получится старую машину продать минус то, насколько дороже стала новая.
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн