Компания (ранее уже
делал обзор бизнеса) объявила о намерении выйти на биржу, размещение ожидается уже в июле 2024. Размещаться будут акции доп. эмиссии на сумму
около 10 млрд рублей. Формат будет
cash in.
👉 Основная цель IPO — это привлечение ресурсов для расширения портфеля препаратов. Если компания привлечет
10 млрд р, то это 3,3 прибыли 2023 года, которые будут направлены на рост бизнеса и не увеличат долговую нагрузку. Компания объясняет потребность в быстром росте относительно свободным и большим рынком, с которого ушли иностранные препараты, который нужно занимать и чем раньше, тем лучше.
✅ Портфель Промомеда включает более
330 препаратов. У компании обширнейшие возможности для R&D в РФ и собственное производство полного цикла. Сейчас на стадиях исследования и регистрации находятся более
150 препаратов, а сама компания занимает первое место на российском фармацевтическом рынке по количеству медицинских исследований в 2022–2023 годах.
Компания занимает свыше
50% на российском рынке препаратов от ожирения, а Топ-5 онкологических препаратов Компании занимают существенные позиции на релевантных рынках с долями
от 7% до 41%.
👆В общем, есть основания полагать, что IPO хорошо повлияет на бизнес и темпы роста будут оставаться на высоком уровне.
📊 В 2023м году компания нарастила выручку
до 15,8 млрд рублей (+18% г/г). EBITDA составила 6,3 млрд р (+8% г/г).
Однако, в 2021 и 2022м годах доля в выручке препаратов для лечения COVID-19 составляла
57% и
48% соответственно, а
в 2023м году она сократилась до 10%.
Нековидная выручка компании в 2023м году выросла на 103% г/г, дальше темпы роста должны оставаться существенными.
Выводы:
В медицинском секторе, конечно, сложно делать точные прогнозы, но диверсифицированный портфель препаратов, ресурсная база и публичный статус — это существенное конкурентное преимущество и драйвер развития, поэтому бизнес считаю очень интересным. В общем, будем ждать оценки, скорее всего, уже на днях будет информация.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #Промомед #IPO
обзор, ipo, стоит ли участвовать, медицина, промомед, акции
Те, кто смотрит эту рекламу, живёт в мире, который не пересекается с миром IPO
А для узнаваемости — это само собой. Любое IPO дает узнаваемость и упоминания в СМИ)) Но потребителям важнее сами препараты видеть в рекламе, наверное)