Vladimir Nikitin

Читают

User-icon
14

Записи

374

По состоянию на конец марта почти 60 газовозов СПГ простаивали в море по коммерческим причинам

Все больше газовозов, как пароходов, так и дизель-электрических судов, работающих на трёх видах топлива, уходят в простой ввиду низкой ставки фрахтования.

Суточная ставка фрахтования газовоза в Азиатско-тихоокеанском регионе с паровым двигателем составляет 1.6 миллиона рублей в сутки (20 тысяч долларов сутки), с трёхтопливным — 956 тысяч рублей в сутки (12 тысяч долларов в сутки).

Множество из этих простаивающих газовозов предлагается к покупке.

Китай уже два месяца не импортирует СПГ из США

Китай уже два месяца не импортирует СПГ из США
После активации контрмер Китая против пошлин Трампа СПГ из США стал экономически невыгоден для китайских импортёров. Это привело к тому, что его поток иссяк.

Договорённости о снижении взаимных пошлин могут изменить ситуацию, но даже в случае их реализации в текущем объёме СПГ из США будет по-прежнему облагаться пошлиной в 15% и будет экономически невыгоден по сравнению с другими ресурсами в большинстве случаев.

США не являются значимым для Китая поставщиком газа. Договоры с компаниями США были навязаны по итогам первой торговой войны Трампа против Китая.


Детальные данные по потокам СПГ в режиме реального времени доступны в модуле «СПГ и природный газ» Терминала Сиала.

Израиль по-прежнему рассматривает бомбардировку ядерных объектов Ирана

Правительство Израиля стремится на волне своего военного «успеха» также атаковать и Иран, находящийся в состоянии сильнейшего экономического и политического кризиса.

Вкупе с разными позициями переговорщиков США и Ирана по иранскому мирному атому это говорит о том, что оптимизм рынка по скорому заключению «ядерной сделки» и росту иранского экспорта нефти на международный рынок не только преждевременен, но и банально ложен в своей сути.

Несмотря на заявления Трампа на прошлой неделе текущий статус кво сохранится на долгую перспективу. И отклонения от него выглядят более вероятными скорее в негативную для Ирана сторону.

Ожидается, что на фоне этих новостей сантименты поменяются в сторону поддержки цены на нефть.

Администрация Трампа планирует ещё раз продлить на 60 дней разрешение для Шеврон работать в Венесуэле

Потеря данного разрешения ранее уже привела к тому, что нефть с венесуэльских месторождений, в которых Шеврон был совладельцем, экспортировалась государственной компанией «Топливо Венесуэлы» в адрес китайских покупателей без финансовой выгоды для Шеврона. Дополнительно это увеличивало закупочные цены для НПЗ США на побережье Мексиканского залива, заточенных под переработку именно тяжёлой венесуэльской нефти.
  • обсудить на форуме:
  • Chevron

Смена власти в Сирии неожиданно привела к тому, что Россия стала главным поставщиком нефти в страну

Россия в марте-апреле поставила 4 партии нефти в адрес сирийских НПЗ. Все 4 партии были поставлены с Арктики.

Для Сирии это единственные поставки в марте-апреле этого года. В стране по-прежнему топливный кризис и даже с этими поставками НПЗ работают на низком уровне загрузки.

Ранее единственным поставщиком нефти в Сирию в течение долгого времени был Иран. После падения правительства Асада в декабре 2024 года импорт иранской нефти был экстренно остановлен. Иранский танкер с нефтью для Сирии даже развернулся вблизи сирийских берегов и ушёл обратно в Иран.

Ранее до 2010 года Сирия сама являлась экспортёром нефти и добывала около 50 тысяч тонн в сутки. Война с ИГИЛ и последовавшая оккупация США основных сирийских месторождений на северо-востоке страны снизила общую добычу в стране до уровня 12 тысяч тонн в сутки в прошлом году.

При этом 9 тысяч тонн в сутки добывались в оккупированной США территории и не были доступны правительству Асада. Это наряду с неэффективным госуправлением и политическим прессингом Израиля, США, ЕС и Великобритании и стало причиной экономического кризиса и предвестником смены власти.

( Читать дальше )

Продажи бункера в Сингапуре в апреле выросли на 2.1%

Продажи бункера в Сингапуре в апреле выросли на 2.1%
Продажи нефтепродуктов в качестве бункерного топлива составили 4.3 миллиона тонн, что эквивалентно 144.2 тысячам тонн в сутки. С большим отрывом Сингапур продолжает оставаться хабом бункеровки номер один в мире.

Продажи бункера в мае традиционно растут после чего в июне показатели временно снижаются.

Продолжают медленно снижаться продажи мазута с очень низким содержанием серы (VLSFO) в пользу высокосернистого флотского мазута (HSFO) по мере установки судами скрубберов.



Детальные данные по бункеровке в Сингапуре, ОАЭ и Нидерландах доступны в модуле «Нефть и нефтепродукты» Терминала Сиала. Китай и Панама — на договорной основе.


В интерактивном виде данные по Сингапуру доступны на нашем сайте:
seala.ru/oil/neftsingapore

Возрастная структура мирового флота танкеров и плавучих нефтяных платформ

Возрастная структура мирового флота танкеров и плавучих нефтяных платформ
Танкерный флот стареет. К этому приводит как фокус судовых верфей на более сложных и соответственно прибыльных для них типах судов, а также высокий спрос на недорогие танкеры, которые можно будет списать без сильных потерь в случае попадания в списки ненависти западных стран.

Общепринятым на рынке нижним порогом для возраста судна для получения разрешений на разгрузку в портах большинства стран импортёров является порог в 20 лет (то есть суда 2005 года постройки и младше).

Большинство судов возрастом старше 20 лет используется как накопители или плавучие платформы на оффшорных нефтяных месторождениях.

Также часть 20-30 летних танкеров используется Ираном и Венесуэлой для доставки нефти к востоку от Сингапура с целью её последующей перевалки на танкеры помоложе.


Детальные данные по танкерам доступны в модуле «Нефть и нефтепродукты» Терминала Сиала.

В западной Ливии в последние дни усилились военные действия

Вероятно это окажет временное негативное влияние на объёмы отгрузки нефти на экспорт и соответственно увеличит спреды на лёгкие сорта нефти в средиземноморском регионе.

Гражданская война продолжается с 2011 года и была частью Арабской весны. После военной интервенции США, Великобритании и Франции был свергнут Каддафи. 

Позже в 2014 году страна де факто разделилась на две основные части и ряд автономных частей. При этом нефтяная инфраструктура по некоторым цепочкам поставок нефти «месторождение — нефтепровод — экспортный терминал» оказалась по разным сторонам баррикад. Поэтому при любых конфликтах западной и восточной частей Ливии экспортные поставки нефти резко падали.

Сейчас правительство западной Ливии (так называемое «Правительство национального единства» в значительной степени контролируемого ЕС и Турцией) близко к своему падению.

Консолидация территории под эгидой Хафтара может увеличить стабильность поставок нефти. Однако одновременно это может создать сложности с её реализацией на рынке ввиду вероятного давления стран ЕС на Ливию. 



( Читать дальше )

К вчерашним заявлениям Трампа о близости к закрытию новой ядерной сделки с Ираном стоит относиться с разумным скептицизмом

Несмотря на наличие усилий второй администрации Трампа по заключению новой ядерной сделки с правительством Ирана стоит помнить, что любая администрация США была, есть и будет в обозримом будущем произраильской. 

Для Израиля и для самих США нет никаких экономических выгод от расширения экспорта иранской нефти и общего улучшения экономики и финансов Ирана.

Реалистично отношения США/Израиля с Ираном будут колебаться в диапазоне от бомбардировок Ирана (или их угроз) до политического давления на третьи страны, участвующие в логистике и покупке иранской нефти (что сейчас и происходит).

Так, сегодня администрация Трампа ввела новые санкции в адрес сингапурской CCIC Singapore Private Limited, предоставляющей услуги лабораторного анализа качества партий нефти в рамках торговых сделок. Предыдущие санкции были введены всего два дня назад.

Поэтому заявление Трампа, сделанное на оккупационной военной (!) базе США на Ближнем Востоке, не свидетельствует в реальности о возможном увеличении экспорта иранской нефти ввиду снятия или смягчения давления США.



( Читать дальше )

Укрепление рубля привело к снижению рублёвых эквивалентов котировок на разбор судов

Укрепление рубля привело к снижению рублёвых эквивалентов котировок на разбор судов
Так, цена разборки танкеров в Южной Азии в апреле находилась в диапазоне 40.1-41.4 тысяч рублей за тонну лёгкого веса судна.

Остаточная стоимость танкера класса Афрамакс составляет около 760 миллионов рублей.


Детальные данные по распилу судов и их остаточной стоимости — в модуле «Нефть и нефтепродукты» Терминала Сиала.

теги блога Vladimir Nikitin

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн