rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании Финам Брокер | Анализ фондового рынка Бразилии (часть 2): металлургия, электроэнергетика, авиастроение и автомобильная промышленность

Анализ фондового рынка Бразилии (часть 2): металлургия, электроэнергетика, авиастроение и автомобильная промышленность

Металлургия 

Представлена аналогичным наполовину государственным гигантом Vale ($53B – четвертая по капитализации компания Бразилии). Vale – более дорогая компания по мультипликаторам (P/E = 6,7; P/E(f) = 5,6; P/S = 1,3; EV/EBITDA = 4,3). Их тоже сотрясают скандалы, тоже в отдаленном будущем может ожидать дробление. Дивиденды ожидаются чуть более скромные, хотя все равно значительные: $1,62 или 13,4%. В общем, в силу схожести не отрасли, но организационной структуры, можно считать Vale и Petrobras аналогами для value-инвесторов, и между ними двумя предпочтительные выглядят Petrobras. На рынке стали у Vale есть сильно уступающие по объемам, но все-таки конкуренты Gerdau ($7,3B, 26-е место по капитализации), SID ($3,4B, 44-е место по капитализации, торгуется на NYSE) и Usiminas ($1,7B, 52е место по капитализации). Gerdau имеет очень похожие финансовые коэффициенты с Vale, кроме P/S (P/E = 5,8; P/E(forward) = 5,9; P/S = 0,6; EV/EBITDA = 3,8). SID убыточна, и ее долг почти вдвое больше капитализации, поэтому эта компания может подойти любителям рискнуть с компанией, которая может выйти из финансовых трудностей и вырасти многократно, а может и обанкротиться. Usiminas  самая дешевая по мультипликаторам, долгов у компании почти нет (P/E = 10,8; P/E(forward) = 3,1; P/S = 0,4; EV/EBITDA = 0,4). Их можно рекомендовать к покупке, но надо учитывать, что у компании высока зависимость от внешней конъюнктуры.

Электроэнергетика

Тоже достаточно перспективная отрасль, которая поддерживается как внутренним спросом, так и поставками на экспорт (гидроэлектроэнергия прежде всего). Тут есть 4 крупные компании WEG ON ($30,4B, 8-е место по капитализации), Eletrobras ($15,5B, 13-е место по капитализации),Copel ($5,4B, 34е место по капитализации) и Engie Brasil ($6,8B, 28е место по капитализации). WEG ON производит электродвигатели и генераторы, успешно продаёт их по всему миру, прежде всего в Латинской Америке и Индии. Компания хорошая, но дорогая (P/E = 29,5; P/E(f) = 27,5, P/S = 4,8), смысла покупать ее нет. Copel занимается распределением электроэнергии на юге страны (Южная Бразилия регион с самой большой долей белого населения, самый экономически благополучный регион страны с точки зрения криминала и доходов населения). Компания недешевая (P/E = 12,3; P/E(forward) = 10,4; P/S = 1,2), учитывая, достаточно высокие цены на нефть и газ, электричество тоже недешевое, этой акции можно дать оценку «нейтрально». Engie Brasil — производитель электроэнергии, компания дорогая по P/S (P/E = 8,4 P/E(forward) = 8,9, P/S = 3,4). Eletrobras также производит электроэнергию. Основная их генерация — вторая в мире ГЭС по размерам установленной мощности — Итайпу. Как уже отмечено выше, цены на электричество сейчас достаточно высокие, но вот издержки у компании, так как ее генерация — это ГЭС, остались на прежнем уровне, а значит, прибыль в этом году обещает быть достаточно высокой. Потому, несмотря на средние финансовые показатели (P/E = 17,5; P/E(forward) = 5,7; P/S = 1,9), Eletrobras можно рекомендовать к покупке с горизонтом до конца года.

Автостроение

Перспективно, но представлено лишь филиалами европейских, американских и китайских компаний, полноценных национальных производителей нет.

Авиастроение

Представлено концерном Embraer ($5,3B, 36-e место по капитализации). С точки зрения прибыльности, компания выглядит предсказуемо не очень впечатляюще, как и вся мировая авиастроительная отрасль сейчас (P/E(forward) = 25), однако с точки зрения соотношения цены и выручки компанию даже можно назвать дешевой (P/S = 0,9, EV/Revenue = 1,2). Линейка ее небольших региональных самолетов E-jet E2 весьма конкурентоспособна. основной конкурент — Airbus A220, бывший Bombardier C-series. С технической точки зрения Airbus A220 — более продвинутая машина, у него крылья из композитных материалов, и в целом их доля в конструкции 35-40%, у E-jet E2 же классическое металлическое крыло и доля композитов в конструкции составляет 10-15%. Но стоимость E195 E2 ($60M) существенно ниже, чем у A220-100 ($80M) или A220-300 ($90M) при том, что эксплуатационные расходы у них практически одинаковые. С точки зрения коэффициентов по объемам продаж, Embraer еще есть куда расти (например, Airbus торгуется с P/S = 1,9). Можно рекомендовать Embraer к покупке с поправкой на то, что это инвестиции с прицелом на длительный срок.

Коржнев Станислав, портфельный управляющий, отдел портфельного моделирования ФГ «Финам».

Подписывайтесь на телеграм-канал отдела портфельного моделирования

★2

теги блога Финам Брокер

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн